Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Справка старшего воспитателя. Система планирования в детском саду по ФГОС

Система планирования в МБДОУ «Детский сад № …» в контексте ФГОС ДО
В МБДОУ «Детский сад № …» используется следующая система планирования:
- Стратегическое планирование: Программа развития ДОУ, Основная
общеобразовательная программа ДОУ;
- Тактическое планирование: годовой план ДОУ, учебный план, сетка ОД,
рабочие программы специалистов, программы социального партнерства с семьей, планирование рабочих программ групп, индивидуальные образовательные траектории развития ребенка;
- Оперативное планирование: перспективное и календарно-тематическое
планирование в каждой возрастной группе.

Цель планирования: Обеспечение выполнения ООП ДОУ в каждой возрастной группе; организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

В годовом плане, в разделе «Методическая работа», отражена информационно-аналитическая и методическая деятельность (планируются активные и интерактивные формы работы с педагогами), организационно-педагогическая деятельность (конкурсы, фотовыставки и др), мониторинг состояния учебно-воспитательного процесса.

Перспективное и календарно-тематическое планирование образовательного процесса составлено в соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № …», разработанной на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, учитывая контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности.

Принципы перспективного и календарно-тематического планирования:
- Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ООП;
- Учет санитарно-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов;
- Учет местных и региональных особенностей климата, учет времени года и погодных условий;
- Планирование строится на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО;
- Учет индивидуальных особенностей детей;
- Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (ООД; игр, совместной деятельности детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками);
- Учет уровня развития детей (проведение ОД, индивидуальной работы, игр по подгруппам);
- В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности;
- Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности).
- Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий;
- Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка);
- Мотивация планируемой деятельности.

Построение образовательного процесса осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. Календарный план составляется на две недели и осуществляется на основе циклограмм, он предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Воспитателями планируются следующие компоненты календарного плана:
- Образовательная деятельность в режимных моментах (утренняя гимнастика и гимнастика после сна ежедневно; формирование КГН, конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность, дежурства, общение при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы; при планировании утренних и вечерних прогулок соблюдена обязательная структура прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа по формированию двигательных навыков, самостоятельная деятельность, подвижные игры).
- Организованная образовательная деятельность (ОД соответствует теме недели и перспективному плану; прослеживается интеграция образовательных областей; указывается тема, задачи, методические приемы, материалы и оборудование, источник и № конспекта)
- Индивидуальная работа (при планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа)
- Самостоятельная деятельность детей (указаны формы деятельности, цели и задачи)
- Работа с родителями

Перспективный план составляется воспитателями на учебный год. В перспективном плане планируются: цели и задачи; планирование осуществляется на основе комплексно-тематического плана и расписания ООД, утвержденного заведующим.

При планировании организации воспитательно - образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели, что дает больше возможностей для организации информации оптимальным способом.

Оформление соответствует эстетическим требованиям и структуре планирования воспитательно – образовательной работы с детьми. Планирование осуществляется своевременно, на хорошем качественном уровне, отражено в перспективном и календарном планировании. Перспективный и календарный план ведутся в единой системе. Планы имеются в наличии в электронном и бумажном варианте. В планировании учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей, отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование на февраль. Подготовительная группа Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ Самообразование педагога ДОУ по ФГОС

Похожие статьи:

Перспективный план работы по изобразительной деятельности и развитию творческих способностей в средней группе

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Консультация для педагогов. Комплексно-тематическая модель проектирования образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 1154 дня назад (1 апреля 2019)
Просмотров: 3134
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!