Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Материал будет полезен старшим воспитателям и методистам.
Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях формирование связной речи у дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у педагогов компетентность в области речевого развития.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
4. Активизировать навыки по генерированию идей дидактических игр для речевого развития детей.
5. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
6. Совершенствовать навыки логического мышления.
Ход педсовета
Упражнение для педагогов "Подарок"
- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Теоретическая часть
1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педсовета.
2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка прилагается).
3. Выступление учителя-логопеда

Практическая часть. Интеллектуально-творческая игра «Речевое развитие детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования ».

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, не будет интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Воспитатели делятся на 2 команды.
Задание 1. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей
Вопросы
1. Назовите формы связной речи? (диалогическая и монологическая)
2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
4. Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
5. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)
7. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)
8. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
9. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
10. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
11. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)
12. Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)

Задание 2. Переведите пословицы на русский язык
Пословицы для 1 команды
Сын леопарда - тоже леопард /яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь /шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной /В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды
Молчаливый рот - золотой рот /Слова - серебро, а молчание - золото/
Тот не заблудится, кто спрашивает /Язык до Киева доведет/
Ошпаренный петух от дождя убегает /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична"
Содержание. Упражнение выполняется в кругу: каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Шушаника Минична". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно Шушаника Минична с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя. После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.
Глориоза Провна Домитилла Ювенальевна
Вивиана Ионична Препидигна Аристидовна
Феосения Патрикеивна Ермиония Питиримовна
Беата Нифонтовна Иовилла Иеронимовна
Антигона Маевна Нунехия Амфиохъевна
Вестита Евменьевна Фессалоникия Якубовна

Задание 3. "Прилагательные ассоциации"
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное мной, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.
Задание для 1 команды.
Список - Критика -
Звезда - Книга -
Кругозор - Закон -
Лекция - Счастье
Дом - Пища -
Фундамент- Дефицит -
Действие Шрифт -
Задание для 2 команды.
Интерес - Убеждение -
Библиотека- Музей-
Страна - Пример -
Собака Приказ-
Жизнь - Воспитание -
Физика - Принцип-
Город - Группа-
Задание 4. "Подбор антонимов, синонимов"
Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу.
Для 1 команды - подбор антонимов.
1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.
Для 2 команды - подбор синонимов
Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.
1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.
Задание 5. "Разработать рекомендации по формированию речи ребенка"
Для 1 команды. «Памятка для педагогов»
Для 2 команды. «Памятка для родителей»

Решение педсовета
1. Продолжать создавать в ДСО условия для развития речи детей:
- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи
ответственные: воспитатели групп
срок: в течении учебного года
- оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника"
ответственные: воспитатели групп,
срок: март 2016г.
2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.
Ответственный: ст. воспитатель
срок: анализ календарных планов ежемесячно
3. Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы.
Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели
Срок: постоянно, посещение ОД в группах
4. Провести в группах родительские собрания по теме "Развитие речи дошкольника"
Ответственный: воспитатели групп
Срок: март 2016г.

Рекомендуем посмотреть:

Педсовет в ДОУ. Экологическое воспитание Консультация для родителей младшей группы по развитию речи Родительское собрание в младшей группе детского сада. Развитие речи через развитие мелкой моторики р Доклад «Влияние сказок на развитие речи детей раннего возраста» с презентацией

Похожие статьи:

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Консультация для родителей младшей группы в детском саду. Колыбельные детям | Обучение пересказу детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2578 дней назад (6 декабря 2017)
Просмотров: 2054
Рубрика: педсоветы
+1
Голосов: 1
Кулябина Елена # 8 декабря 2017 в 22:05 +1
Педсовет на мыслительную деятельность педагогов. Особенно 3 задание, долго не могла сообразить, что там надо делать. предложу данный материал старшему воспитателю.