Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Лучшие игры нашего детства для детей 7-10 лет"

Проект на тему "Лучшие игры нашего детства"
Автор: Татьяна Юрьевна Белкина, воспитатель ЧДОУ "ЦРР "Соликамскбумпром", Детский сад №45, г.Соликамск

Детство. Этот неуловимый период, когда тебе не нужно думать о том, что завтра нужно вставать на работу. Не нужно думать о том, на что потратить деньги, о том, где встретиться с друзьями. Сегодня же у многих детство проходит под гимны компьютерных игр с любимыми героями сетевых сражений. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии со взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества.

Чтобы ускорить понимание, в рамках проекта «Лучшие игры нашего двора» и заинтересовать дошкольников, им нужно было узнать, какие игры популярны у их родителей 20 лет назад. Но и взрослым было интересно вспомнить, чем они занимались в былые годы и предаться потоку ностальгии. Устраивайтесь поудобнее и включайте своё чувство юмора!

Бегом гулять. Все началось с самой любимой игры всех поколений «12 записок»– это интересный квест, в котором последовательно спрятаны 12 подсказок, которые ведут к призам. Чтобы организовать для детей интересную игру, подготовили и спрятали задания на территории детского сада. Первую записку нашел Артем, в ней была загадка. Её отгадка отправила их к следующей записке, в которой зашифровано место, где находится следующая записка. Вторую записку нашла Диана. Долго и внимательно все отгадывали ребус записки. Наконец то общими усилиями он решён, бегом к следующей записке. Всего их 12 штук, чтобы найти следующую записку, необходимо расшифровать предыдущую. В записках задания в виде загадок, ребусов, пазлов. В конце игры 12 записка указала, где спрятан приз – подарки и сладости. Это старая игра, ставшая прототипом популярных квестов.

Во что дальше будем играть? Сложно– трое из детей предлагают одно, а другая троица – другое. Помочь решить, во что будем играть призвана другая игра – «Камень, ножницы, бумага». Игроки считают вместе вслух “Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три” или “Су, Е, Фа”, одновременно качая кулаками. На счёт “Три” они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Победитель определяется по следующим правилам: Камень побеждает ножницы (“камень затупляет или ломает ножницы”); Бумага побеждает камень (“бумага накрывает камень”); Ножницы побеждают бумагу (“ножницы разрезают бумагу”).

Решили наконец. Сейчас будем играть в «Догонялки» или «Салки с домиками»
В этой игре один водит другие убегают. Водящий догоняет детей. Если ребенок видит, что его вот-вот поймают, он может сделать "домик": скрестить руки на груди или сложить их над головой «домиком» - теперь его пока нельзя салить. И водящему придётся бежать за другим. После того как убегающего догонят и затронут, тем самым передав ему роль догоняющего, он сам догонять других игроков пытаясь их задеть. При этом есть простор для тактики – если вас заразили, а ваш товарищ не знает об этом, можно сказать что вы чудом спаслись, а затем, выждав верный момент, задеть его и убежать. Так же у каждого игрока определённое количество энергии, которая довольно быстро кончается. Именно по этой причине играть в «Догонялки» совсем уж долго не выйдет – можно быстро устать.

Вот уже 10 минут просто сидим – выдохлись.Ирина Александровна принесла воды, а мы пока решаем, во что будем играть следующим.

Как раз пришли девчонки – Настя и Диана. Теперь будем резаться в «прыгалки»!
Для игры понадобится обычная резинка длиной 3-4м, концы которой связывают в узелок. Идеальное количество игроков – 3. Если больше, тогда играют по очереди.

Два игрока становятся «в резинку», один игрок прыгает, выполняет все упражнения по порядку, пока не собьется (не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. 1 – «десяточки» (повторяются 10 раз). Ваня стоит слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгает наоборот справа налево. Всего 10 раз. На 8 ошибается. Игру продолжает Настя. Становится в серединку между резинками, в прыжке разводит ноги и приземляется с наружных сторон так, что между ног оказывается две линии резинки. Снова впрыгивает двумя ногами в середину. Ошибается на втором прыжке и в игру вступает Миша. Он выполняет «восьмерочки». Становится в середину между резинками, подпрыгивает и наступает на обе резинки, прыжок -возвращается обратно в серединку. И Далее правила усложняются. Играем согласно схеме.


Ну вот, всех позвали на обед. Суп просто вкуснотище одолели за пять минут. Договорились о том, чтобы Миша вынес мяч, а то старый сдулся. Будем играть в футбол.

Очень похоже на FifaStreet, только никаких известных игроков нет. Здесь всё по-настоящему. Но раненные игроки не валяются и кричат (как в большом футболе), а довольно быстро встают и продолжают игру. Количество игроков на поле разнится – от 4 до 8, плюс вратари. Поле так же ограничено в размерах. Иногда мяч случайно летит в соседа, и игра превращается в «Догонялки» или точнее будет сказать «Убегалки». Правила довольно просты – кто больше голов забьёт тот и победитель. Но если в обычном футболе присутствует какая-никакая распланировка действий каждого игрока перед матчем, то в дворовом футболе тактики нет. Получил мяч – при напролом к воротам противника и не ошибёшься. И также как и с «Догонялками» игра довольно быстро выматывает, так что больше часа игроки играть просто не смогут.


Ну и устали…Вовчик и Роман пошли домой. Мы решили отдохнуть немного и поиграть в «Прятки» как и в случае с «Догонялками» меняется в зависимости от того с кем играете. Для прячущихся это стелс - игра, с акробатикой и простором для тактики. Для ищущих же игра представляет собой этакий квест, в котором вместо предметов нужно искать прячущихся людей. Начинается игра с выбора «ищейки» (решается это уже указанным выше способом), а затем начинается отсчёт. За короткое время обычным игрокам нужно найти место, в котором можно спрятаться. Никто не запрещает прятаться в том же месте, в котором вы прятались весь прошлый раунд, но если вас уже обнаружили на этом месте в прошлый раз, то есть большой шанс попасться первым, а это гарантирует вам то, что в следующем раунде искать уже будете вы, а не вас. Впрочем, можно сменить укрытие и во время игры, но это опять же очень опасно и может влечь за собой обнаружение. В отличие от «Догонялок», «Прятки» ещё более тактичная игра. Сам по себе выбор места, в котором можно спрятаться, очень богат, начиная от крон деревьев и заканчивая песочницами и горками. А вот за того кто ищет, выбор не так разнообразен. Можно просто сидеть и ждать пока кто-нибудь не решит сменить своё уютное укрытие, но кто-то может обойти вас и спрятаться ещё надёжнее. А можно активно ходить по территории, но опять же, кто-нибудь, да и обойдёт вас со спины.



И вот наступил вечер…день пролетел совсем незаметно, и все дети отправляются домой. А завтра они опять продолжат играть в свои любимые игры на своём любимом детсадовском – дворе. Не забывайте о прошлом и играйте больше!

Забытые игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. В них все больше играют в детском саду, в школе, в детских летних лагерях, в спортивных состязаниях по телевидению. Таким образом, можно сказать, что приобщение детей к народным дворовым играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы.

«Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого содержимого вы наполняете его!» С.Я.Маршак

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная игра для 10 - 11 класса. Кубиспорт Игра горелки. Правила игры Подвижные игры для школьников 5-9 классов Старорусские игры на уроках физической культуры в школе

Похожие статьи:

Зимние подвижные игры для детей

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Игры с мячом для начальных классов

Игры эстафеты для младших школьников

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

День рождения в младшей группе детского сада
Опубликовано: 959 дней назад (1 октября 2019)
Просмотров: 638
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!