Методическая разработка урока биологии с презентацией по теме «Дыхательные движения и их регуляция», 8 класс
Конспект урока биологии для 8 класса с презентацией
Автор: Суворова Наталья Владимировна, учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей г. Малмыжа» Кировской области (МБОУ «Лицей г. Малмыжа») Описание:
Данная разработка подходит для учителей биологии общеобразовательных организаций основного и среднего общего образования. Представленный урок составлен в соответствии с ФГОС нового поколения. Урочное занятие ориентировано на использование системно-деятельностного подхода в организации общего образования. Урок был представлен на межрегиональном фестивале и получил высокие оценки коллег. Методическая разработка урока по теме «Дыхательные движения и их регуляция» Класс: 8 Предмет: Биология Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации по теме «Дыхательные движения и их регуляция». Образовательная цель: формирование у обучающихся представления о видах дыхательных движений и способах их регуляции, а также понятийного аппарата по теме. Развивающая цель: развитие умений воспринимать информацию на слух, наблюдать, анализировать, делать выводы на основании анализа полученных результатов, сравнивать; развитие навыков логического мышления, самостоятельной работы, само- и взаимопроверки; формирование интереса учащихся к своему здоровью. Воспитательная цель: воспитание культуры общения, чувства ответственности за порученное задание, формирование активной позиции по вопросу ведения здорового образа жизни, позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей. Планируемые результаты: Предметные (знания, умения, представления): называть виды дыхательных движений, объяснять, как они осуществляются, объяснять понятие «жизненная ёмкость лёгких», знать о механизмах регуляции дыхательных движений. Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД): познавательные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор и структурирование информации; регулятивные – постановка цели, самоконтроль, взаимоконтроль, работа с текстом, создание алгоритма действий, моделирование, установление причинно-следственных связей; коммуникативные – умение работать в парах, группах, устно и письменно выражать свои мысли; осуществление совместной деятельности с учителем и учащимися. Личностные (личностные УУД): готовность и способность к самооценке, индивидуально-ответственному поведению; способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, способность к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа учащихся. Средства обучения: Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д Ноздрачев и др. – М: Дрофа, 2007; инструктивные листы; элементы для изготовления модели Дондерса; компьютер; проектор; презентация «Дыхательные движения и их регуляция».
Скачать Методическая разработка урока биологии теме «Дыхательные движения и их регуляция»