Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе ДОУ. Калейдоскоп шляп

Проект: «Калейдоскоп шляп»
Содержание
- Паспорт проекта
- Цель и задачи проекта
- Актуальность темы и проблема, побуждающая к созданию проекта
- Новизна проекта
- Этапы реализации проекта
- Перспектива дальнейшего развития проекта
- Возможность распространения проекта в другой образовательной организации
- Возможные риски и пути их преодоления
- Ресурсное обеспечение проекта
- Вывод
- Литература
Паспорт проекта:
Название проекта: «Калейдоскоп шляп»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, творческий.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Название учреждения: МКДОУ д\ сад ОРВ №3 г. Уржума
Автор проекта: воспитатель Бабайкина О.И.
Срок осуществления проекта: с 02.04. 2018 г. 18.05.2018г.
Цель проекта:
Развитие творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении шляпок, систематизация и обобщение знаний о сказочных героях, у которых одной из деталей одежды является шляпа, вовлечение в образовательный процесс родителей, законных представителей воспитанников.
Задачи проекта:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);
2. Стимулировать поисковую деятельность детей;
3. Показать значимость и ценность коллективного труда;
4. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.
Актуальность темы:
В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Новизна проекта:
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
наблюдения за людьми, “Какие головные уборы носят люди?”;
беседы на темы: “Головные уборы”, “Ткани”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
рассматривание картинок, рисунков по теме “Профессии”;
рассматривание модных журналов, газет.
2 этап- содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
1. в ходе режимных моментов,
2. в ходе самостоятельной деятельности детей
3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Беседы на темы:
«Головные уборы»
«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»
«Как быстро можно изготовить шляпу?»
Составление рассказов
“Если у меня была бы шапка-невидимка”;
Придумывание сказки о шляпе;
Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Рассматривание картинок, рисунков по теме:«Профессии»,
«Головные уборы в профессиях»
«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)
«Головные уборы разных народов»
Рассматривание модных журналов, газет.
Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп…);
«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)»
«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»
Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Сказки:
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Красная шапочка»
«Чем пахнут ремесла» в пер. С.Маршака
«Кем быть?» В.В.Маяковский
«Как рубашка в поле выросла»
К.Д. Ушинский
Загадывание загадок о головных уборах;
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Игры-эксперименты:
«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)»
«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»
Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:«Салон шляп», «Фотосалон»;«Ателье»
Дидактические игры:
«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу»,«Одень куклу» ,«Подбери цвета»,«Составь узор»
Игра-задание:
«К какому наряду шляпа?»
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);
Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.
Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам.
Изготовление панам из газет для ребят младшей группы.
Художественно-эстетическое развитие
Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;
Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани;
Оформление коллекции шляп для кукол;
Раскрашивание шаблонов шляп;
“Вязание” шляп, способом обведения по контуру;
Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)
Рисование на ткани. (Батик)
Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»
Слушание классической музыки
Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»
Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение
Взаимодействие с семьями:
• Поиск информации в Интернете
• Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей»;
• Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп»
3 этап –заключительный(подведение итогов)
Анализ проведённой работы:
На первом этапе перед детьми была поставлена задача: выяснить какие головные уборы носят люди. Дети рассматривали иллюстрации, рисунки по теме:«Профессии»,«Головные уборы в профессиях»,«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники),«Головные уборы разных народов»,рассматривали модные журналы, газеты. Далее были созданы условия для самостоятельной детской деятельности по центрам: центр экспериментирования
-дети рассматривали, исследовали «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д);
-дети определяли на какой ткани лучше рисовать и какой краской.
Центр сюжетно-ролевой игры
-детям в развивающую среду внесены манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани.
-Созданы условия для игр :«Салон шляп», «Фотосалон»;«Ателье»
Расширились и систематизировались знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформированы умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научились самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформирован навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по теме
«Калейдоскоп шляп» и оформить мини-музей «Наши шляпки»
Возможность распространения в других ДОО.
Проект может быть использован педагогами других ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, для организации познавательно-творческой деятельности детей.

Риски и пути их преодоления.
Возможный риск: отказ родителей от участия детей в данных мероприятиях.
Пути преодоления: проведение данных мероприятий для заинтересованных детей, чьи родители не будут против.
Ресурсное обеспечение проекта:
учебно-методическое обеспечение:
- методическая и художественная литература
Сказки:«Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Чем пахнут ремесла» в пер.С.Маршака,«Кем быть?В.В.Маяковский,
«Как рубашка в поле выросла»К.Д. Ушинский.
- наглядные пособия - иллюстрации с изображением головных уборов, шляп; журналы, газеты
-видео и аудио материалы - звукозапись песни «Про шляпу», классическая музыка
информационные ресурсы:
– мультимедийное оборудование.
Вывод:
в результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о шляпах, об их значении в
жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Шляпы»,систематизировались элементарные знания дошкольников: о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик); в ходе проекта дети получили возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей;
заинтересованность родителей в реализации проекта привело к увеличению доли их участия к подготовке детей к итоговому мероприятию «Праздник шляп».
Проект «Калейдоскоп шляп» помог обогатить эмоциональный опыт детей, развить их творческое воображение, приобщить детей к процессу познания, активизировать коммуникативные навыки, развить навыки эффективного социального взаимодействия. Все дети принимали активное участие в совместной поисковой и исследовательской деятельности, получили достаточные возрасту представление о шляпах. Родители выступили полноправными участниками проекта. Это позволило семьям воспитанников ощутить практическую пользу от непосредственного включения в педагогический процесс, повысить свою педагогическую компетентность. Речь идет о возможности получить определенные педагогические и психологические знания в совместном образовательном процессе. Например, родители смогли реализовать те потенциальные возможности, которыми располагают(помощь в оформлении предметно-развивающей среды, в изготовлении шляп для праздника).
Литература:
1.Буровик К.А. Родословная вещей. - М: Знание, 1985, с. 16-30.
2.Волчкова И.Р. Степанова Н.И. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48.
3.Ушакова О.С. Придумай слово. - М: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.
4.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ. Калейдоскоп шляп по сказкам | Проект в подготовительной группе ДОУ. Богатыри-земли русской
Опубликовано: 2094 дня назад (28 февраля 2019)
Просмотров: 1705
Рубрика: проекты
0
Голосов: 0
Ольга # 17 марта 2022 в 12:53 0
Проект очень понравился. Проведена большая работа с родителями. Обязательно попробую в своей работе.
Евгения # 17 марта 2022 в 15:10 0
Много полезной информации!
Надежда # 18 марта 2022 в 17:40 0
Проект буду использовать для развития познавательно-исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, для организации познавательно-творческой деятельности детей.