Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ. Лепка
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Лепка «В гости рыбка к нам приплыла»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Программное содержание: Образовательные задачи:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками. Ход НОД: Воспитатель:
День наступает, природа оживает
Солнышко встаёт, всем нам свет даёт.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим. Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде.
Отгадайте, о ком мы будем сейчас говорить.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, кто это? (Рыба) ( СЛАЙД рыба): Воспитатель: Ребята, обратите внимание у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза.
Что можно сказать о величине глаз рыбы? Дети: У рыбы глаза маленькие. Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбы? Дети: Глаза тёмные, чёрные. Воспитатель: А какие они по форме? Дети: Круглые. Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбы? Дети: Два глаза. Воспитатель: А у вас? Дети: У нас тоже два глаза. Воспитатель: Где расположены глаза у рыбы? Дети: Глаза у рыб находятся на голове. Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыбы? Дети: На голове есть рот. Воспитатель: Зачем рот рыбе? Дети: Рыбы едят ртом. Воспитатель: А вам, зачем рот? Дети: А мы едим, поём, говорим, смеёмся. Воспитатель: Что помогает рыбам плавать? Дети: плавники помогают рыбам плавать. Воспитатель: Послушайте, как похожи эти слова «плавники», « плавать».
Ребята, а где находятся плавники? Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике. (слайд) Воспитатель: И когда рыба плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыбка хвостом) Воспитатель: А вы как передвигаетесь? Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги. Воспитатель: Сколько их у вас? Дети: У меня две ноги. Воспитатель: Обратите внимание, рыбка плавает сама. Ей никто не помогает. Так могут двигаться только живые рыбы. Они сами плавают, кормятся, растут.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы на месте покружимся и в рыбок превратимся. Музыкальная физкультминутка «Рыбка». Воспитатель: К нам в гости приплыла рыба со своими детками. Реку, где жила рыба, совсем люди загрязнили, бросали мусор. Вода в реке грязная, мутная. А можно ли мусор бросать в реку? (Ответы детей) Воспитатель: А в какой реке, любят жить рыбы? Дети: В чистой. На мольберте изображена чистая река. Воспитатель: Возьмите каждый по рыбке.
Предлагаю вам сесть за столы, обратите внимание, на столах - тарелки с манкой.
Положите рыбу на тарелку. Обведите её по контуру на манке.
Рыбка, рыбка, озорница,- (пальчиком по голове)
Рыба плавает в водице.
Рыбка спинку изогнула,- (пальчиком по спинке)
Рыбка хвостиком вильнула, Где ваш пальчик ? – на хвосте.
Плавником она махнула, Покажите, где плавник у рыбки?
И головкой повернула. Пальчик на голове.
Посмотрите, какие красивые рыбы у нас получились. Воспитатель: Сейчас мы рыбок поселим в чистой речке, на мольберт (На мольберт).
Рыбка, рыбка, ты плыви,
В чистой реченьке живи! Воспитатель: А где ещё живут рыбы? Дети: море, аквариуме. (слайды)- фильм Воспитатель: Чем же питаются рыбы? Дети: Червяками. Воспитатель: Червяками, личинками и водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Хотите покормить рыб? Пальчиковая гимнастика.
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами. Воспитатель: Садитесь на стульчики. Какой корм для рыбок мы слепим из шарика зеленого цвета? Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаски. (Индивидуальная работа) Воспитатель: Прикладываем колбаски зеленого цвета к доске и пальчиком прижимаем.
А какой корм для своей рыбки вы слепите из коричневого шарика? И закрутите колбаску в жгутик. Какие веселые червячки получились.В руках – рыбка. Идите на коврик Воспитатель: Как вы думаете, хорошо теперь рыбам – ее деткам в реке жить? Почему? Дети: Да, у них есть еда: червяки и водоросли, вода в реке чистая
Что мы сегодня узнали о рыбах? Угощение - печенье «рыбки».