Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по речевому развитию. Сказка Сутеева «Кораблик»

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Обеспечивать понимание смысла произведения. Способствовать формированию у воспитанников умений находить способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития у воспитанников слухового восприятия, фразовой речи в процессе ответов на вопросы. Способствовать развитию у детей умений располагать в аппликации изображение по всему листу. Способствовать формированию у детей умений пользоваться клеем, аккуратно наклеивать изображение.
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательность, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки, сопереживать сказочным героям; воспитывать интерес и любовь к сказкам, целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг – другу улыбнёмся.
Сегодня у вас много гостей, давайте мы и им улыбнёмся. Я вижу у вас у всех сегодня отличное настроение. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, на днях я заходила в библиотеку. А вы знаете, что такое «библиотека»?
(ответы детей)
Воспитатель: Это дом для книг, где на полках живёт много разных книг и для детей, и для взрослых. Самый главный в библиотеке – это библиотекарь, люди могут приходить и брать книги, которые им понравились для того, чтобы её прочитать и вернуть её обратно в библиотеку. Библиотекарь предложила мне очень красочную и интересную книгу. Я сегодня её принесла в детский сад. Давайте мы её рассмотрим
(дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель:Эту книгу написал Владимир Сутеев. А сейчас послушайте внимательно загадку, постарайтесь отгадать её и тогда вы узнаете, с какой сказкой из этой книги мы сегодня познакомимся.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Кораблик)
Воспитатель: Совершенно верно, сегодня я прочитаю вам сказку, которая называется « Кораблик».

Сказка «Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали.
Воспитатель: Ребята, из чего можно построить кораблик. Вы мне подскажите?
Эксперимент.
Воспитатель: Подойдём к столам – перед нами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет
(ответы детей).
Воспитатель: Представим, что это речка. На чем же герои сказки могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на подносе. Это: бумажная салфетка, камень, скорлупка от ореха.
Смогут ли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок переплыть речку на салфетке, как на кораблике? Давайте попробуем.
(Воспитатель берет салфетку и опускает в воду).
Воспитатель: Ребята, смотрите моя салфетка намокла. Интересно, а ваши салфетки намокли?
(Дети опускают салфетки в воду, наблюдают за происходящим.)
(Аналогично пробуем камень и скорлупку. Дети определяют, на чем герои могут плыть)
Воспитатель: Так что же использовали герои сказки для постройки кораблика
( ответы детей)
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром.
Наш корабль закачался
Вверх с волной сперва умчался,
А потом упал он вниз,
Вверх - вниз,
Вверх – вниз.
Воспитатель: Давайте вернемся к сказке.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Пошел Жучок и принес веревочку
Пошел Мышонок и принес ореховую скорлупку.
Пошел Муравей соломинку притащил.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Воспитатель: Как герои сказки строили кораблик?
Дети: Вместе, дружно.
Поэтому кораблик получился крепкий, красивый.
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
Воспитатель: Ребята, как закончилась сказка, весело или грустно?
Дети:Грустно
Воспитатель: Почему грустно?
Дети: Лягушонок остался один.
Воспитатель: А почему он остался один?
Дети: Он смеялся над друзьями, не хотел дружить.
Воспитатель: А сказка- то не закончилась, она продолжается.
(Появляется лягушонок – игрушка).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Я сегодня очень расстроен, а вы знаете почему?
Дети: уплыли друзья.
Воспитатель: А вы знаете, почему они уплыли от меня?
Дети: потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать.
Воспитатель: Да, я, наверное, сильно их обидел. Но что же мне делать?
(предложения детей)
Воспитатель: Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать?
(предложения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно каждому подарить кораблик. А вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть.
Пальчиковая игра
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт из далека.
На кораблике 4-е
Очень смелых моряка.
У них ушки – на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
Изготовление кораблика
Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столы, что вы здесь видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте из этих фигур соберём кораблик.
(После выполнения рассматривают работы и дарят лягушонку).
Воспитатель: А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.Спасибо, вам большое. Я побегу и передам ваши кораблики. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, лягушонку помогли, и сказка у нас новая получилась. Как закончилась новая сказка?
Дети: Радостно.
Воспитатель: На подносе лежат кружочки , с весёлыми лицами и грустными. Если вам было интересно со мной играть в сказку, то выберите весёлого человечка, если вам стало грустно, то выберите грустного человечка.
Презентация на тему: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ. Лепка | Использование многофункционального лингвистического пособия по развитию речи у дошкольников в детском саду
Опубликовано: 2480 дней назад (21 января 2018)
Просмотров: 3389
Рубрика: Сценарии НОД
+3
Голосов: 3
Елена Сергеевна Жаринова # 21 января 2018 в 17:37 0
Ольга Ивановна, всё больше и больше удивляюсь вашему таланту, спасибо, отдаю свой голос за вас!
Ольга Ивановна Бабайкина # 21 января 2018 в 19:31 0
Спасибо, Елена Сергеевна!
Ольга Михайловна Подгорных # 23 января 2018 в 11:33 0
интересно, увлекательно,+1
Света. # 23 января 2018 в 14:03 0
Спасибо, Ольга Ивановна! Полезные для практики методические разработки.
Татьяна Юрьевна! # 23 января 2018 в 15:06 0
Ольга Ивановна!Мне понравились ваши методические разработки. Спасибо- возьму на заметку!
Ксения Даровских # 23 января 2018 в 15:08 0
Спасибо огромное за полезные методические материалы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Елена Александровна Тихонина # 24 января 2018 в 09:32 +1
Ольга Ивановна,отличное занятие!Успехов!
Мария Александровна Устинова # 24 января 2018 в 10:19 +1
Очень интересно все построено и логично.
Галина Валерьевна Мозжевитинова # 29 января 2018 в 19:41 +1
Ольга Ивановна, спасибо за интересное занятие, возьму к себе в копилку. Творческих успехов в работе!