Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в детском саду с элементами театрализации. Подготовительная группа

Конспект образовательной формы (занятие с элементами театрализации) «Сочиняем сказку вместе с детьми»
Составили: Воспитанники подготовительной группы.
Редакторы: учитель-логопед: Кошкина Ирина Ивановна, воспитатель: Демина Юлия Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад № 36
Цель проекта: Развитие связной диалогической речи у воспитанников старшего дошкольного возраста через составление коротких сказок.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
2. Стимулирование творческого самовыражения через речевое высказывание.
3. Познакомить детей с основами книгоиздательской деятельности.
4. Установление положительных взаимоотношений с другими детьми.
5. Развитие речи и познавательной деятельности дошкольников .
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5–7 лет.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель.
В условиях проживания в городе, большая часть населения которого, трудится на промышленных предприятиях, остро встает вопрос о формировании экологической культуры, как средства профилактики и сохранения здоровья. Образовательные учреждения, в данном случае, являются основными источниками и инициаторами экологического просвещения. Общеизвестно, что детский сад является первой и самой важной ступенью лестницы, ведущей к взрослой жизни.
Педагоги - дошкольники стоят у истоков формирования личности и, от них во многом зависит, каким в будущем сформируется человек Экология наука всеобъемлющая. В современных условиях духовная экология является одним из актуальных направлений педагогической и психологической наук. Развитие общества не возможно без решения проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Формирование экологической духовности не возможно без обогащения таких понятий, как край, где я живу; мой родной дом; “Я”, как важная и нужная часть большого “общего”. С раннего возраста ребенок впитывает культуру своего народа: быта, взаимоотношений людей, традиции, отношение к месту проживания, природе. Духовность, как личное образование, включает себя привязанность, сочувствие, сопереживание, ответственность за свои поступки. Большую роль в формировании эмоционально насыщенного отношения к природе родного края играют легенды, сказки, игры, обычаи и традиции. Мы живем в чудесном городе Арзамасе, наш район богат лесами, полями, озерами. Задача всех живущих в этом сказочном краю – сохранить его для настоящих и будущих поколений. В работе с детьми по данному направлению, нам захотелось использовать наиболее интересную форму работы на мой взгляд, это сочинение сказок с детьми .
Цель – результат:
• размещение авторской сказки в родительском уголке и электронном СМИ.
• Инсценировка сказки.
• Показ сказки на родительском собрании.
• Участие данного проекта в региональном конкурсе «Наш мир- мир детства» на базе Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание картинок героев сказок.
• Составление описательного рассказа по картинкам и иллюстрациям сказок.
• Совместное рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.
• Просмотр мультипликационного фильма «Новогодняя история».
• Инсценировка отдельных сюжетов сказки.
Ход НОД
Организационный момент. Дети садятся на полу в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. И подумайте как хорошо, что мы все вместе собрались. Мы радостны, здоровы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и дохните в себя красоту и доброту, положительные эмоции. А через рот выдохните все обиды, разногласия, огорчения. Ребята, посмотрите в окно, какое время года сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зима! Зима это пора волшебства и сказочных приключений. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. Сегодня утром по дороге в детский сад со мной приключилась волшебная история. Мне встретился совершенно случайно Снеговик, которого мы с вами слепили на участке, и передал конверт. Конверт не подписан. Попробуем его открыть и посмотреть что же в нем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Добрый день ребята! Мы, сказочные герои, знаем что вы очень любите сказки. Нам нужна ваша помощь! Скоро наступит новый год и нам очень хотелось бы получить от вас подарок. Мы просим вас придумать новую сказку и самим стать героями сказочной истории!»
Воспитатель: Ребята, какое интересное задание нам предлагают сделать сказочные герои. Для того чтобы наша речь была красивой правильной попробуем повторить сказочные чистоговорки. Повторяйте вместе со мной.
Воспитатель произносит фразы, дети повторяют.
Он-он-он- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит –добрый Доктор Айболит.
Са-са-са в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Ок-ок-ок- лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру- лиса спряталась в нору.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас вы полностью готовы к выполнению задания. Для начала вспомним сказочных героев. Каких вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Вспомним, в каких сказках они встречаются? (ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно решить, каких героев сказок мы возьмем в нашу сказку?
Дети предлагаю героев и тех, кто будет исполнять эти роли. Воспитатель одевает детям маски героев.
Дед Мороз – Пантелеев Олег
Дракон огнедышащий – Потапов Дима
Белочка – Мишина Саша
Медведь- Горчаков Дима
Баба Яга-Ульянова Юля
Лисичка- Долганова Лера
Волк- Дуруев Артем
Воспитатель: Вы сейчас в образах, попробуем придумать сказку.
Дети придумывают ход сказки.

Сказка «Как Дед Мороз зверей будил»
Пришла весна, Дед Морозу нужно уходить до следующей зимы в ледяной дворец, спать ложится в свою ледяную кровать. Но осталось дело у него одно не сделанное, не разбудил он еще зверей после зимней спячки. Взял Дед Мороз свой посох волшебный и пошел медведя будить.
Стучит он посохом, а медведь не слышит и из берлоги не выходит.
-Что такое? подумал Дед Мороз,
- Видно крепко спит!
Пойду лису разбужу.
Стучит Дед Мороз посохом возле лисиной норы, не показывается лисонька, спит и ухом не ведет.
Пошел Дед Мороз волка будить. Ничего у него не получается, не хочет просыпаться волк.
Подошел Дедушка Мороз к старому дубу стал посохом стучать белочку звать.
Спит белочка в своем дупле, не слышит Дедушку.
Вдруг навстречу Дед Морозу Баба Яга на метле летит.
- Что старый не получается у тебя ничего, это я наколдовала чтобы звери все спали, из своих нор и берлог не вылезали и мне в лесу не мешали.
Опечалился Дед Мороз, не может он с Бабой Ягой сладить. Нет у него силы великой морозной, ведь зима прошла и силу его забрала.
Вдруг откуда не возьмись, появился Дракон Огнедышащий.
-Не расстраивайся Дед Мороз, я тебе помогу Бабу Ягу победить и зверей разбудить.
Дунул Дракон огнем на Бабу Ягу, испугалась она и убежала, а метла ее сгорела.
Дунул Дракон еще раз и растопил лед который сковал норы звериные.
Проснулись звери, вылезли из своих домиков, стали радоваться. Ведь они чуть всю весну не проспали. А Дед Мороз отправился спать в свой ледяной дворец
до следующей зимы.
Авторы сказки: Дети подготовительной группы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2260 дней назад (15 февраля 2018)
Просмотров: 588
+2
Голосов: 2
Марина Ивановна Монастырская # 19 февраля 2018 в 12:22 0
очень интересный конспект. Вы большая молодец!