Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интернет и дети

Рекомендации для родителей начальной школы. Интернет и дети
В наше время жизнь меняется очень стремительно. Каждый день появляются новые технологии, новые методы, пишется огромное количество статей и книг по любому аспекту нашей жизни. Стоит признать, что сильнее всего на жизнь многих из нас повлияло появление Интернета, и Интернет, это то, что значительно изменило сферу образования и обучения. Мало того, что при помощи глобальной сети можно гораздо быстрее, чем в прошлом, получить доступ к практически любой информации (платно или даже бесплатно), так и объем этой информации гораздо превышает количество книг даже в самой большой библиотеке. Достаточно ввести несколько слов в строку поиска – и браузер выдаст вам сотни и тысячи страниц по интересующим вас вопросам. Но неужели все они достоверны, правдивы и стоят затраченного на них времени?
Интернет доступен каждому, а это значит, что и авторов в глобальной сети стало гораздо больше, чем авторов на бумаге: в журналах, газетах, книгах. Люди, которые делятся информацией в социальных сетях, личных блогах, снимают видеоролики или пишут правдоподобные рассуждения, зачастую не обязаны и даже не считают необходимым проверять достоверность своей информации, а очень часто и наоборот, могут намеренно вводить вас в заблуждение. И если взрослые, с накопленным багажом знаний, скорее всего, не поверят в неподкрепленные ничем утверждения, то наши дети спокойно могут принять кривляния на камеру или вредные и опасные советы за правду.
Легкие решения, обещающие успех сразу, для ребенка могут казаться желаннее, чем усердная учеба и долгие нотации от родителей по поводу морали и совести. Плюс всегда нужно помнить о том, что какой-нибудь блогер может казаться ребенку большим авторитетом, чем учитель. Ведь почему нет, блогер – он веселый, он развлекает, рассказывает интересные вещи, а учитель всего лишь пытается вдолбить какие-то непонятные правила и формулы.
Такие «советы из интернета» могут привести к затратным, а иногда и к трагическим последствиям. Так, несколько лет назад появился подобный «совет» о зарядке телефона в микроволновой печи. Разумеется, это делать не следует, а те, кто попался на эту удочку, лишились телефонов и микроволновок. Не все из пострадавших были детьми, но ведь именно дети, из-за недостатка опыта и знаний об окружающем мире, подвержены таким случаям больше всего.
Ни родители, ни тем более учителя не смогут постоянно следить за тем, какую информацию ребенок находит в интернете, и как он ее воспринимает. Более того, не стоит и запрещать Интернет. Уже сейчас жизнь большинства молодежи немыслима без интернета, а в будущем глобальная сеть и пользование ею будет таким же важным навыком, как умение разговаривать с людьми или, например, писать. Также в Интернете можно найти и огромное количество действительно полезных советов, а также информации, которую не смогут дать учителя.
Так как же обезопасить детей от вредной информации? Здесь мне бы хотелось отдельно упомянуть уроки информатики. Как мне кажется, их стоит вводить как можно раньше, потому что уже в возрасте начальной школы (7-10 лет) современные дети уже неплохо владеют компьютером, а значит, смогут понять, что им рассказывают. Учителя информатики должны уделять особой внимание безопасности в интернете, сохранению конфиденциальности, а также могут и объяснить, что не всем сайтам и не всем блогерам можно доверять. Хорошо, если этому уделяют внимание родители, но если нет, то ребенок может действительно оказаться в серьезной опасности.
А что можем сделать именно мы, учителя начальной школы? С моей точки зрения, преподавателю важно понимать, о чем думают дети, что их интересует. Зная это, мы можем предоставить им необходимую информацию, ответить на их вопросы и тем самым дать им какое-то основание в знаниях, опираясь на которое, они смогут проверить полученную в Интернете информацию. Ну или прийти за советом к нам, зная, что мы в курсе дела и сможем их понять. Вот только чтобы быть в курсе дела, нам и самим необходимо задавать вопросы, интересоваться, ну и конечно, почаще сидеть в Интернете, узнавая его возможности и опасности.

Рекомендуем посмотреть:

Проектные задачи в начальной школе Развитие речевых умений на уроках литературного чтения в 1 классе Использование национально – регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе Как выявить и преодолеть интернет зависимость у ребенка
Тематические недели в начальной школе по ФГОС
Опубликовано: 2517 дней назад (1 января 2018)
Просмотров: 949
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!