АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости
не найдёшь до самой старости.
Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт нашей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- формировать навыки здорового образа жизни;
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
- создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
- привлечь родителей к решению поставленных задач;
- проведение спортивного праздника совместно с родителями. ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий, коллективный. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: педагоги, дети второй младшей группы, родители Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Физкультурное развлечение совместно с родителями «Мы со спортом крепко дружим!»
Содержание
1. Актуальность, цель и задачи.
2. План реализации проекта с дошкольниками.
3. План реализации проекта с родителями. Ожидаемый результат.
4. Приложение №1. Технологические карты ООД в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, аппликация, лепка. Рисование «Натюрморт». Аппликация «Компот из смородины и яблок». Лепка «Яблоки и ягоды».
5. Приложение №2. Беседы о здоровье: «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», «Полезная и вредная пища».
6. Приложение №3. Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки у врача», «Мы- спортсмены»
7. Приложение №4. Загадки о видах спорта, пословицы, поговорки о здоровье.
8. Приложение №5. Конспект физкультурного развлечения совместно с детьми и родителями «Мы со спортом крепко дружим!»
9. Приложение №6. Консультации для родителей: «Витамины для детей», «Помогите ребенку укрепить здоровье!»
10. Приложение №7. Памятка для родителей «Как защитить ребёнка от гриппа!»
11. Фотоальбом.
План реализации проекта с дошкольниками №п/п Содержание Сроки Ответственный Подготовительный Разработка плана реализации проекта с детьми
Сбор и анализ литературы
Оформление картотеки игр
Подбор материала в течение недели воспитатель Основной
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки у врача» (Приложение №3)
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда»
понедельник
Просмотр м\ф: «Мойдодыр»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Дидактические игры: «Витаминное дерево»
Беседа №1: «Правила личной гигиены» (Приложение №2) вторник
Беседа №2: «Таблетки растут на грядке» (Приложение №2)
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»
ООД рисование.
«Натюрморт» (Приложение №1)
среда
Беседа №3: «Полезная и вредная пища» (Приложение №2)
ООД аппликация: «Компот из смородины и яблок» (Приложение №1)
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»
Просмотр презентаций: «Витамины»
Дидактические игры: «Сундучок здоровья»
четверг
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы- спортсмены» (Приложение №3)
ООД лепка: «Яблоки и ягоды» (Приложение №1) пятница воспитатель
Загадки о видах спорта, пословицы, поговорки, потешки, заучивание стихотворений о здоровье. (Приложение №4) в течение
недели
Заключительный
1. Физкультурное развлечение совместно с детьми и родителями «Мы со спортом крепко дружим!»
(Приложение №5) пятница
План реализации проекта с родителями №п/п Содержание Сроки Ответственный Подготовительный
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
Подборка литературы в течение недели
Основной
Чтение художественной литературы с детьми о здоровье.
Консультации для родителей: «Витамины для детей» (Приложение №7)
понедельник
Стенгазета «Наши дети спортсмены». (Фотоальбом) четверг воспитатель
Памятка для родителей «Как защитить ребёнка от гриппа!» (Приложение № 8)
Консультации для родителей: «Помогите ребенку укрепить здоровье!» (Приложение №7) пятница воспитатель
1. Загадки видах спорта, пословицы, поговорки, потешки, заучивание стихотворений о здоровье. (Приложение №4)
Заключительный
Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.
Физкультурное развлечение совместно с родителями «Мы со спортом крепко дружим!»
Ожидаемый результат:
- Изготовление и пополнение картотеки игр.
- тематический альбом «Витаминная корзина!»
У детей должны сформироваться следующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое режим, гигиена;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
что такое микробы и вирусы;
какие бывают болезни, что их вызывает;
правила оказания первой помощи.
Скачать Проект "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" для второй младшей группы
Ксения Сергеевна вы молодец. У вас очень интересный проект, который включает все этапы реализации. Думаю детям будет очень интересно поучаствовать в данном проекте.
Ксения Сергеевна, благодарю за интересный проект! Всё просто и понятно! Легко провести! Тема очень важная и жизненная. Дети знают много примеров из личного опыта, им будет интересно поделиться, а также они смогут узнать много нового.