Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Наша планета Земля». Средняя группа
Цель: Расширение представлений у детей о нашей планете - Земля, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать элементарные представления о нашей планете.
• Обогащать словарь.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности у детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство патриотизма у детей.
• Формировать потребность детей в двигательной активности.
• Любознательность.
Оборудование и материал: Снимок планеты Земля из космоса, глобус, плакат планеты солнечной системы, половинка черного картона А-4, пластилин, стеки, колпачки для оттиска, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?
(ответы детей).
А есть ли еще другие планеты?
А сколько их всего?
Правильно ребята, всего 9 планет. Все они вращаются вокруг солнца.
Кто может назвать все планеты?
(Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Меркурий и Юпитер)
А какая наша планета?
Сюрпризный момент: внести глобус.
Ребята, что это у меня в руках? Правильно это модель нашей планеты –Земля, уменьшенная во много раз.
Стихотворение
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Ребята, какой формы наша планета?
(круглая).
А почему на глобусе так много голубого цвета?
(реки, озера, моря, океаны).
А почему есть зеленый цвет?
(это леса и растения).
Почему есть желтый и коричневый?
(горы и равнины).
Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Это снег и лед, правильно, молодцы!
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля
(хотим). Тогда давайте ее нарисуем пластилином.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Аркадий Хайт.
Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к работе. Возьмите кусочек голубого пластилина
(это будут моря и океаны) и хорошо его разомните его. А теперь - кусочек зеленого пластилина
(это леса) добавьте кусочек желтого пластилина
(горы и равнины, и белого пластилина (снег и лед). Соедините в одно целое голубой, желтый, зеленый и белый пластилин. Сделайте колбаску, сложите ее пополам и снова сделайте колбаску.
(Повторить 3-4 раза для достижения необходимого результата). Теперь скатайте шар и расплющите его
(сделайте блинчик). Это наша планета Земля.
На черный лист картона кладем нашу заготовку и аккуратно выравниваем и закрепляем.
Из белого пластилина катаем маленькие шарики – это будут звезды. На маленьких шариках делаем оттиск колпачком фломастера.
Работа готова!
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Смотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, вы их делали с любовь, ведь эта наша планета. Так давайте ее любить и беречь!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили:
• Как называется наша планета?
• Как называется макет планеты Земля уменьшенный во много раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились: мы узнали много нового и сделали замечательные поделки! Всем большое спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада