ПАСПОРТ
уголка краеведения в детском саду
группы «Радуга» ДОУ «Искорка
г.Стаханова ЛНР
Подготовила Колибабчук Мария Андреевна Воспитатель ДОУ ЯС "Искорка" г.Стаханова ЛУганской Народной Республики
Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природным своеобразием родного региона.
Цель: приобщение детей к нравственным и патриотическим ценностям народной культуры.
Задачи:
1. Изучение истории культуры и быта, ремесел и профессий народностей, населяющих территорию Донбасса и Луганской Народной Республики.
2. Создание условий для возрождения традиций народного семейного воспитания.
3. Обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию жителей Донбасса.
Место расположения в группе:стеллаж учебной зоны.
1. Формирование знаний о родном городе и Республике:
- Символика города Стаханова и ЛНР;
- Карта Стаханова и ЛНР;
- Рельеф и полезные ископаемые Луганщины»;
- Альбом «История Луганщины»;
- Макет «Я люблю Стаханов»;
- Фотоальбом «Луганщина-моя Родина»;
- Картотека дидактических игр о родном городе;
- Многофункциональная пирамида « Мой город - Стаханов, моя Родина- Луганщина»;
Методическая копилка: книги о родном городе,стихи поэтов города Стаханова, рисунки детей, посвященные родному городу; пословицы, поговорки о любви к родному краю; загадки о городском транспорте; флаг, вымпел с символикой ЛНР;
Виды деятельности воспитателя и детей: рассказ воспитателя «Флаг и герб ЛНР», беседа « Мой родной город», «Памятники города Стаханова», виртуальная экскурсия по родному городу, рассказ воспитателя о достопримечательностях, беседа «Любимые места в родном городе», рассматривание иллюстраций и книг, фото «На улицах моего города», рассказ воспитателя «История названия нашего города», рассказ «История возникновения города Стаханова», рассказ воспитателя о значении цветов флага ЛНР, раскрашивание флага ЛНР.
2. Формирование знаний о воинской доблести:
- Альбом « Луганщина во времена ВОВ»;
- Образцы военной техники;
- Альбом «Бородинское сражение»;
Методическая копилка: книги о детях-героях; пословицы и поговорки о чести и воинской доблести; загадки о разных родах войск; стихи о победе, рисунки и поделки ко Дню Победы, песни времен ВОВ; награды, георгиевские ленты, фото, головные уборы военнослужащих ВОВ и войны 1812 года;
Виды деятельности: мероприятие «Посылка солдату», военно-спортивный досуг-развлечение «Зарница», НОД аппликация «Открытка солдату с 9 Мая, беседа «Дети герои ВОВ», беседа «Мой прадед был учасником ВОВ».
3. Формирование знаний о профессиях родного края:
- Макет «Как добывается уголь»;
- Дидактическая игра «Знаю все профессии», дидактическая игра-куб «Профессии»;
Методическая копилка: стихи, загадки, пословицы и поговорки о профессиях;
Объекты: головные уборы шахтеров 19 века; оригинальная шахтерская лампа 19 века, литература, книги о шахтах, шахтерском труде.
Виды деятельности педагога с детьми: беседа «О шахтерах» из цикла «Ранняя профориентация в ДОУ «Искорка», беседа « В моей семье есть шахтеры», рассказ воспитателя « Профессия шахтера», рассказ воспитателя «Лампа шахтера».)
4. Формирование знаний о детском саде:
- Фотоальбом « Детский сад наш так хорош...»;
- Альбом «Профессии детского сада»;
Методическая копилка: стихи о детском саде;
Виды деятельности воспитателя и детей: организация и проведений календарных мероприятий, утренников, досугов, развлечений.
5. Формирование знаний о природе родного края:
- Папка с иллюстративным материалом «Птицы»;
- Иллюстративный материал «Животные»;
- Иллюстративный материал «Овощи и фрукты»;
Виды деятельности воспитателя и детей: Д/и «Кто это?» ; Д/и «Кто где живёт?» ; Д/и «Кто где живёт и кто что ест?»; Рассказы об обитателях нашего края. Рассматривание иллюстраций птиц. Составление описательных рассказов о животных и птицах нашего края. Чистоговорки о птицах. Составление описательных рассказов по теме. Чтение стихов и загадок по теме. Чистоговорки. Придумывание загадок об овощах и фруктах.
6. Формирование знаний о традициях, культуре, ремеслах.
- Альбом «Народные промыслы»;
- Альбом «Наши предки»;
- Дидактическое пособие «Ремесла Киевской Руси»;
- Лото «Предметы народного быта»;
Обьекты: предметы народных ремесел, деревянная расческа, кукла-мотанка, лошадка из соломы, предметы посуды-деревянная ложка, глиняная тарелка, модель самовара, глиняные чашка и блюдце, восковая фигурка, образцы вышивки, рушники, салфетки;, набор принадлежностей швеи: булавки, иголки, шпильки; деревянные фигурки человека разных национальностей; фарфоровая статуэтка мельницы с узором гжель;
Виды деятельности педагога с детьми: рассматривание предметов народного быта, рассказ воспитателя о предметах быта и одежде нашего народа; придумывание загадок о предметах быта и одежде, настольно-печатные игры, лото, раскрашивание раскрасок русских народных костюмов.
7. Формирование знаний о семье:
- Альбом «Моя семья»;
- Древо семьи;
- Дидактические игры по теме «Семья»;
- Информация о почетных жителях нашего города (Рабочая семья Рыбалко и т.д.);
- Альбом «Великие люди Лугашщины», «Почетные жители города Стаханова».
Методическая копилка: стихи, пословицы, поговорки о семье, гостеприимстве, загадки о членах семьи;
Виды деятельности педагога и детей :тематические занятия « Что значат наши имена», « Моя семья», « Я», « Добрые дела», « Мамы всякие нужны, мамы разные важны»;беседа «Расскажи о профессиях своих родителей»; рисование на тему «Семья», портретов всей семьи, психологический графический тест «Моя семья»; изготовление подарков для мам, пап, открыток для членов семьи к праздникам; с/ р игры «Семья», «День рождения», « Магазин», «Больница», «В семье родился ребенок», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче», «Праздники в семье», «Поэтическая гостиная», «Вместе с братом», «После работы», «Ждем маму».
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей детского сада «Растим детей патриотами»
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста
Воспитание патриотизма у дошкольников в детском саду
Проект ко Дню Победы в старшей группе ДОУ