Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитание патриотизма у дошкольников в детском саду

Воспитание у молодого поколения чувства патриотизма
Автор:Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ №60 г.Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку по теме:"Воспитание у молодого поколения чувства патриотизма". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов.Данная разработка направлена на воспитание чувства патриотизма у молодого поколения.
"Воспитание у молодого поколения чувства патриотизма"
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

«Тот, кто забыл колыбель, из которой поднялся, чтобы пойти по земле, кто равнодушен к матери, что вскормила и воспитала его, не способен переживать высокие патриотические чувства»
В.А.Сухомлинский.


Воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, преданности делу укрепления государственности, активной гражданской позиции ныне признанны проблемами общегосударственного масштаба.
Так, одной из важнейших педагогических задач, определенных Законом «О дошкольном образовании», Концепцией национально - патриотического воспитания детей и молодежи является воспитание у детей любви к России,
уважительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям русского народа, а также ценностей других наций и народов, сознательного отношения к себе, окружающим и окружающей среды. Концепция дошкольного воспитания в России, исповедуя исторический подход к
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, актуализирует его фольклорные, руссковедческие направления. На это ориентируют и современные программы дошкольного воспитания. Государственным
стандартом дошкольного образования является Базовый компонент дошкольного образования. Его цель - обеспечение жизненной компетентности ребенка, к содержанию которого входит и понятие «быть гражданином своей страны, патриотом своего народа». Возрождение страны невозможно без пробуждения национального самосознания ее граждан. Этот процесс уже начат, и успешным он будет только тогда, когда главные национальные ценности, любовь к Родине дети будут усваивать детства, вместе с первым осознанием сущности добра, справедливости, красоты.
Имея достаточный опыт педагогической практики, в меру наших возможностей, нами, педагогами «МБДОУ» взято целью создания целостной системы всестороннего развития личности будущего гражданина - патриота
России путем ознакомления детей с культурой, традициями и обычаями русского народа; а также формирование у них чувства причастности к истории и будущего своего края, пробуждения и воспитания патриотических чувств. Работая по программе развития ребенка дошкольного возраста «От рождения до школы» мы знакомим детей с явлениями общественной жизни по направлениям, содержание которых углубляется в каждой последующей возрастной группе. Уже в младшей группе дети должны знать название родного города, представление о Родине («Родина - это место, где человек родился и живет, где родились и живут ее родители. Она такая же родная для человека, как ее родители, поэтому и называется Родиной. Наша Родина Россия »). Дети знают, что люди, которые имеют общую Родину, - это народ, а те, что родились и живут в России - русский народ. В народе из поколения в
поколение передаются язык, песни, уважение к старшим, любовь к детям и родного дома, представление об истории родного города, происхождение его названия и названий улиц, географические и исторические достопримечательности родного края.
В групповых комнатах оформлены уголки, в которых знакомим детей с культурой, литературой, традициями русского народа, проводим фольклорные посиделки вместе с родителями (в соответствии с народным календарём).
Дети радостно посещают комнату, расположенную в здании школы, где знакомятся с русским народным искусством, рассматривают элементы росписи, которые смогут использовать на занятиях по декоративному рисованию, аппликации, проводятся занятия по народоведения. Девочки и мальчики охотно садятся на лавки, слушая рассказ воспитателя, народные сказки, загадки, прибаутки, скороговорки и тому подобное. Часто здесь звучат народные песни и мелодии, причем ни только в записи, но и в исполнении воспитателей и детей. А какие интересные встречи с родителями,
бабушками и дедушками воспитанников происходят в нашем заведении!
Оказывается, среди них много мастеров, которые охотно делятся своими знаниями и умениями с детьми. Так бабушками группы «Калинка» был проведен мастер - класс по изготовлению Куклы - самокрутки, наши мастерицы охотно принимают участие в тематических выставках и конкурсах, которые проходят в нашем заведении.
Элементы ознакомления с национальной культурой мы внедряем во все виды занятий, в повседневную жизнь группы. А завершают эту работу праздник, является результатом сотворчества детей и взрослых в области народного словесно поэтического, музыкального, танцевального, драматического искусства. Поэтому ежегодно в нашем саду проводятся веселая ярмарка, праздники и развлечения.
Одной из главных задач, которые мы воплощаем в жизнь- желание вернуть детям то, чего не хватало нам много лет: соловьиный, цветущий, богатый, мелодичный, выразительный русский язык. Родной язык - ярчайшее
проявление национального бытия народа, его главная духовная сокровищница. Она является мощным природным средством объединения людей. Через язык народ передает из поколения в поколение свою мудрость
и славу, традиции и культуру. Овладевая родным языком, ребенок познает свой народ, его характер, культуру, историю и мысли. Используя дифференцированный подход, мы развиваем интерес у детей к русскому языку и культуре с помощью устного народного творчества (фольклора) - неисчерпаемого источника воспитания ребенка. Казна устного народного творчества чрезвычайно богата. Есть в ней и сказка, и легенда, загадка и считалка, поговорки и пословицы, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки. Она отражает жизнь народа его историю, язык,
народную мудрость.
Через народный фольклор дошкольник получает первые представления о культуре и быте своего народа. Пословицы и поговорки привлекают детей яркой игрой слов, красочностью языка, ритмикой. Часто воспитатели используют их в общении с детьми: во время завтрака, обеда, когда ребенок выполняет трудовые поручения неохотно или
отказывается от работы. Также на прогулке в различных ситуациях пополняем знания и словарь детей пословицами и поговорками: во время наблюдений в природе, труду на участке заведения, на огороде. В своей работе используем загадки, которые имеют много общего с пословицами и поговорками. Тематика загадок разнообразна: о растительном, животном мире, времени года, труд, хозяйствования, быт и прочее. Именно с помощью загадок обогащается словарь детей. А успешному отгадыванию загадок в давние времени придавалось очень большое значение: оно было мерилом
мудрости и ума. Жемчужины народного творчества - скороговорки, чистоговорки, заклички - используем во время всех видов деятельности детей дошкольного возраста. Заучивают их с детьми коллективно на занятиях по развитию речи, индивидуально или небольшой группой детей в повседневной жизни, в утренние и вечерние часы, с целью упражнения детей в правильном произношении звуков. Чтобы произведения устного народного творчества всегда были постоянными помощниками в работе, мы их систематически накапливаем, группирует по темам, и оформляем в альбом.
На занятиях по народоведению широко используем сокровище устного народного творчества - сказки, легенды и притчи, которые содержат в себе значительный познавательный и воспитательный потенциал и доступны к
восприятию дошкольниками. На их основе мы знакомим детей с историей русского народа, его традициями. Овладеть родной язык с ее красочными оттенками помогают детям и народные игры («Длинная лоза», «Коза-дереза»,
«День и ночь», «В хороводе были», «Редька» и другие). Их проведение сопровождается употреблением разнообразной лексики, богатой слова, которые дети усваивают в процессе ознакомления с окружающим миром. К тому же, игру для детей мы выбираем в соответствии с темой занятия.
Например, тему «Труд взрослых» дополняют игры - песни «А мы просо сеяли», «Мак», «Редька», к теме «Народные обряды и традиции» - «Грибочки» и другие.
Широкое применение фольклора в образовательном процессе позволяет реализовать творческую индивидуальность каждого ребенка, способствует формированию эстетического отношения к миру природы и людей, привлекает детей не только к этнокультуры, но и к общечеловеческой культуры, открывает им мир чувств и эмоциональных впечатлений.
Сегодня мы хотели бы поделиться с вами опытом. Тему мастер - класса «Дерево моего рода» мы выбрали не случайно. Семья считалась первой универсальный академией, где не только закаляют тело, но и формируется
духовный мир. Надо детям знать свою родословную? Родословная - это корни, на котором держится дерево. Россияне всегда склонялись перед своей родословной. Гордость ее, верность своим семейным реликвиям ярко проявились на протяжении многих веков.
Это было стержнем русской государственности. Вместе с детьми и родителями мы изготовили родословную каждой семьи, лучшие работы представлены на нашей выставке. А с воспитанниками изготовили «Дерево нашего сада».
Как говорят в народе: хороший пример - лучше ста слов.

Рекомендуем посмотреть:

Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках английского языка Консультация для родителей детского сада «Растим детей патриотами» Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста Бессмертный подвиг 35-ой береговой батареи г. Севастополя

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки о Родине

Сценарий осеннего праздника в детском саду. Средняя группа | Проект в старшей группе детского сада на тему: Сказки
Опубликовано: 3291 день назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 1386
Рубрика: Публикации
+2
Голосов: 2
Алла Николаевна Мокрецова # 2 ноября 2015 в 00:06 0
Очень полезный, интересный и актуальный материал, я всегда двумя руками ЗА патриотическое воспитание, ГОЛОС!
Мария Николаевна Филиппова # 2 ноября 2015 в 09:24 0
Очень интересно!
Татьяна Николаевна Брезгулевская # 2 ноября 2015 в 21:50 0
Интересная статья. В наше время большое внимание уделяют воспитанию патриотизма, и я это поддерживаю. Эта информация пригодится мне в дальнейшей работе.
Флёра Рафаэлевна Садыкова # 3 ноября 2015 в 19:33 0
Спасибо. Очень интересно. можно сделать как консультацию для родителей.