Как показывает практика, в настоящее время в педагогике часто путают понятие метапредметности с межпредметными связями, тогда как это явление мало соотносится непосредственно с дисциплинами школьного курса. Метапредметные навыки приобретаются в процессе обучения, однако могут и должны быть реализованы в реальной жизни, а не только на уроках.
Заочный этап метапредметной олимпиады
Метапредметная олимпиада - ежегодное весеннее мероприятие, проводимое в Таганрогском педагогическом лицее. В 2016-2017 году было принято решение заочный этап провести в формате веб-квеста, по результатам которого были отобраны участники очного этапа, разделенные в последствии по командам.
Символом заочного этапа был избран изящный весенний цветок - тюльпан.
Веб-квест был оформлен при помощи платформы "Prezi" в виде презентации, ссылку на которую опубликовали на сайте и в группах лицея-интерната в социальных сетях. Кроме того, презентация была добавлена на компьютеры информационно-библиотечного центра лицея-интерната.
Для обратной связи с участниками олимпиады использовался ресурс "Гугл формы", благодаря которому ребятам было удобно отправлять ответы, а жюри смогло оперативно проверить результаты. Несомненное достоинство такой формы обратной связи в том, что таблицы доступны в любое время, с ними может работать несколько человек, а доступ предоставляет создатель формы.
Презентация интересная, слайды не перелистываются, переходы сделаны как "погружение" в картинку.
Очный этап метапредметной олимпиады
Для очного этапа были сформированы команды, в которые отобраны участники, набравшие наибольшее количество баллов в заочном этапе. Сначала ребята представили команды и рассказали немного о себе. Далее командам были предложены задания такого типа:
Вам необходимо выбрать один из двух проектов, разработать и представить его к защите. Время на подготовку - 45 минут, защита проекта - 10 минут. Желаем удачи!
Темы проектов (очный этап метапредметной олимпиады 2016-2017 учебный год):
1. Какой необычный или новый музыкальный инструмент можно собрать или создать из подручных материалов в домашних условиях? Создайте модель (проект)и опишите(нарисуйте) способ его работы.Предложите название для него.
2. Создайте проект красивой, модной и удобной формы для лицеистов.
3. Придумайте и нарисуйте новые средства передвижения для известных сказочных персонажей – Емели из сказки «По щучьему велению», Бабы яги, Ивана-царевича и предложите названия для них, обоснуйте принципы их работы.
4. Лицейский двор большой, однако нет места, где можно было бы отдохнуть на свежем воздухе в теплую погоду. Разработайте проект одного или нескольких уютных уголков на территории вокруг здания лицея.
5. Создайте современный проект исправления Пизанской башни и подумайте, какие новые материалы можно использовать для того, чтобы она не разрушилась. Обоснуйте их применение.
6. В последние несколько лет с наступлением тепла огромное количество мошкары мешает прогуливаться по набережным города Таганрога. Придумайте экологичный проект, который помог бы справиться с этой проблемой.
7. Подумайте и предложите проект того, как можно использовать Стоунхендж в современном мире.
8. Городская свалка – серьезная проблема для города. Придумайте более экологичный и эстетичный вариант утилизации мусора. Представьте в виде проекта.
9. Разработайте бизнес-план для успешного существования театра Буратино и труппы Карабаса-Барабаса.
10. Чеховская набережная была построена в 2010 году усилиями Таганрогского металлургического завода. Однако уже семь лет она постепенно разрушается. Разработайте проект, который помог бы сохранить целостность объекта и перевести его на самоокупаемость.
Команды с успехом справились с заданием, члены жюри подвели итоги и поздравили победителей. В ходе олимпиады ребята продемонстрировали именно те навыки, ради проверки и которых и создавалось данное мероприятие: способность самостоятельно планировать, анализировать, прогнозировать и корректировать свою деятельность, получать информацию из разных источников, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, выступать перед аудиторией.
Весной 2018 года на базе лицея-интерната запланирована Областная метапредметная олимпиада.
Рекомендуем посмотреть:
Памятка для написания сочинения-рассуждения
Конспект урока-игры по русскому языку для 7-9 класса
Конспект урока чтения в 7 классе школы VIII вида
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка"
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в школе
Компетентностный подход при реализации образовательной программы «Кукла из бабушкиного сундука» в УДО