Сценарий интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки» для подготовительной группы
Описание работы: сценарий интеллектуально-музыкальной программы может быть полезен для учителей музыки, учителей начальных классов, музыкальных руководителей, воспитателей. Данный материал учителя могут использовать на уроках, в качестве одной из форм взаимодействия с учениками. А педагоги ДОУ могут использовать данный материал на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для подготовительных групп.
Цель: создание условий для применения полученных знаний о музыке на практике.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие друг к другу, интереса к работе группами сообща.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания.
Образовательные: закреплять с детьми знания о музыке, композиторах, уметь узнавать музыкальные произведения.
Дети празднично одеты. У всех на футболках эмблемы команд.
Зал празднично украшен и разделён на 2 зоны со столами и стульями у каждой. Дети под музыку забегают в зал и остановившись у своих мест занимают места.Ход занятия
Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале для проведения интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки», а вести её будет всем известная Маша! Встречайте громкими аплодисментами!
Под музыку появляется Маша из мультфильма "Маша и Медведь".
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Все меня узнали?
Дети: Да.
Ведущая: Маша, расскажи, ты любишь музыку?
Маша: Да, я очень люблю музыку. Учусь играть на разных музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, трубе. Вообще я люблю все инструменты! Но только вот Мише не очень нравится моё увлечение. Ещё я учусь петь и сейчас для Вас исполню песню про варенье! (
Маша исполняет под плюсовку песню про варенье музыка В.Богатырёва, слова В.Жука. Дети хлопают.)
Маша: Я знаю, что Вы долго готовились к сегодняшнему дню, чтобы показать свои музыкальные знания мне очень интересно Вас проверить. Может быть Вы и меня чему-то новому научите?
Ведущая: Учиться необходимо всем и всегда! Знания ещё никому не повредили! Ребята, Маша будет не только давать Вам задания, но и будет судьёй в нашей программе! Начинаем нашу интеллектуально-музыкальную программу «Эрудиты музыки»! Все готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Названия команд! Первая команда!
Дети: Мы "Совята", мы "Совята"
Очень умные ребята!
Победим сегодня мы
Потому, что мы сильны!
Ведущая: Название второй команды!
Дети: "Мудрецами" мы зовёмся
Знаем что, когда и где
Если только зеведёмся
Будем лучшие везде!
Маша: Первое задание называется
"Простучи ритм".
Ведущая: Каждой команде я дам карточку с известными Вам песнями. Нужно вспомнить песню и выбрать 1 участника Вашей команды, который правильно прохлопает ритмический рисунок песен. Задание ясно?
Дети: Да.
Маша: А я проверю!
Ведущая: Конечно, конечно, Маша!
Карточка команды "Совят"
Карточка команды "Мудрецов"
(Участники команд получив карточку с заданием вспоминают песни и выбирают одного участника, который прохлопает ритмический рисунок песни. Маша смотрит.)
Маша: Песни все вспомнили и все правильно прохлопали ритмический рисунок песен. Я очень довольна. По-моему будет честно поставить всем по 1 баллу.
СЧЁТ 1:1
Маша: Все Вы ребята помните 3 жанра в музыке: песня, танец и марш. Вам известны некоторые разновидности танцев. Задание будет называться
"Назови танец".
Ведущая: В течении учебного года мы с Вами на занятиях слушали эти музыкальные произведения. Сейчас я включу их по очереди для каждой из команд. (Одна команда слушает
"Польку" Ю.Чичкова, другая "Экосез" И.Гусселя)
(После прослушивания музыки Маша судит.)
Маша: Команда "Совят" справилась с заданием лучше и назвала свой танец. Вторая команда затруднились с ответом, поэтому счёт 2:1.
СЧЁТ 2:1
Маша: Все Вы ребята знаете, что такое филворд. Это разновидность кроссворда. Задание будет называться
"Реши филворд".
Ведущая: Сегодняшние филворды будут на тему настроений в музыке. Для каждой из команд подготовлен свой филворд. Команда "Совят" будет решать филфорд из слов, характеризующих радостное настроение в музыке, а команда "Мудрецов" будет решать филворд из слов, характеризующих грустное настроение в музыке. Вот Ваши филворды.
(Дети получают филворды и решают их совместно в команде.)
Ответы на филворд, характеризующий радостное настроение музыки
1.Задорное
2.Весёлое
3.Праздничное
4.Игривое
5.Солнечное
Ответы на филворд, характеризующий грустное настроение музыки
1.Задумчивое
2.Печальное
3.Жалобное
4.Тоскливое
5.Унылое
Маша: Команда "Мудрецов" и команда "Совят" обе успешно справились с этим заданием , поэтому счёт становится 3:2.
СЧЁТ 3:2
Ведущая: Маша, а ты знакома с народными инструментами?
Маша: Пока нет.
Ведущая: Тогда ты сейчас узнаешь много нового, как ты и хотела. Каждой их команд предлагается карточка с инструментами одного народа. Их нужно совместно вспомнить и выбрать одного человека из команды, который скажет название музыкальных инструментов.
Маша: Задание
"Назови музыкальный инструмент".
(Участникам команд раздаются карточки. Они их рассматривают и принимают решение.)
Русские народные инструменты: домра, балалайка, гусли.
Украинские народные инструменты: бандура, кобза, лира.
Маша: Вы все вспомнили русские народные и украинские народные музыкальные инструменты. Счёт становится 4:3.
СЧЁТ 4:3
Маша: Очень приятно было познакомиться с Вами ребята!
Ведущая:Вот и подошла к концу наша интеллектуально-музыкальная программа "Эрудиты музыки"!
Маша: Ребята, не смотря на счёт все Вы оказались умные, эрудированные, музыкально грамотные! Мне хочется Вас поблагодарить за отличные знания и подарить Вам этот подарок!
(Передаёт подарок ведущей)
Ведущая: Большое спасибо, Маша!
Под музыку Маша уходит.
Ведущая: Интересно, что нам в подарок оставила Маша? Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Ведущая: (Открывает коробку) Здесь сладкие подарки для всех ребят! Отправимся угощаться в группу.
Под музыку дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста
Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет
Музыкально-дидактическая игра для детей 5-7 лет
Музыкально - дидактическая игра для старших дошкольников 5-7 лет