Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки» для подготовительной группы
Описание работы: сценарий интеллектуально-музыкальной программы может быть полезен для учителей музыки, учителей начальных классов, музыкальных руководителей, воспитателей. Данный материал учителя могут использовать на уроках, в качестве одной из форм взаимодействия с учениками. А педагоги ДОУ могут использовать данный материал на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для подготовительных групп.
Цель: создание условий для применения полученных знаний о музыке на практике.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие друг к другу, интереса к работе группами сообща.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания.
Образовательные: закреплять с детьми знания о музыке, композиторах, уметь узнавать музыкальные произведения.
Дети празднично одеты. У всех на футболках эмблемы команд.
Зал празднично украшен и разделён на 2 зоны со столами и стульями у каждой. Дети под музыку забегают в зал и остановившись у своих мест занимают места.
Ход занятия
Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале для проведения интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки», а вести её будет всем известная Маша! Встречайте громкими аплодисментами!

Под музыку появляется Маша из мультфильма "Маша и Медведь".
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Все меня узнали?
Дети: Да.
Ведущая: Маша, расскажи, ты любишь музыку?
Маша: Да, я очень люблю музыку. Учусь играть на разных музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, трубе. Вообще я люблю все инструменты! Но только вот Мише не очень нравится моё увлечение. Ещё я учусь петь и сейчас для Вас исполню песню про варенье! (Маша исполняет под плюсовку песню про варенье музыка В.Богатырёва, слова В.Жука. Дети хлопают.)
Маша: Я знаю, что Вы долго готовились к сегодняшнему дню, чтобы показать свои музыкальные знания мне очень интересно Вас проверить. Может быть Вы и меня чему-то новому научите?
Ведущая: Учиться необходимо всем и всегда! Знания ещё никому не повредили! Ребята, Маша будет не только давать Вам задания, но и будет судьёй в нашей программе! Начинаем нашу интеллектуально-музыкальную программу «Эрудиты музыки»! Все готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Названия команд! Первая команда!
Дети: Мы "Совята", мы "Совята"
Очень умные ребята!
Победим сегодня мы
Потому, что мы сильны!
Ведущая: Название второй команды!
Дети: "Мудрецами" мы зовёмся
Знаем что, когда и где
Если только зеведёмся
Будем лучшие везде!
Маша: Первое задание называется "Простучи ритм".
Ведущая: Каждой команде я дам карточку с известными Вам песнями. Нужно вспомнить песню и выбрать 1 участника Вашей команды, который правильно прохлопает ритмический рисунок песен. Задание ясно?
Дети: Да.
Маша: А я проверю!
Ведущая: Конечно, конечно, Маша!

Карточка команды "Совят"

Карточка команды "Мудрецов"
(Участники команд получив карточку с заданием вспоминают песни и выбирают одного участника, который прохлопает ритмический рисунок песни. Маша смотрит.)
Маша: Песни все вспомнили и все правильно прохлопали ритмический рисунок песен. Я очень довольна. По-моему будет честно поставить всем по 1 баллу.
СЧЁТ 1:1
Маша: Все Вы ребята помните 3 жанра в музыке: песня, танец и марш. Вам известны некоторые разновидности танцев. Задание будет называться "Назови танец".
Ведущая: В течении учебного года мы с Вами на занятиях слушали эти музыкальные произведения. Сейчас я включу их по очереди для каждой из команд. (Одна команда слушает "Польку" Ю.Чичкова, другая "Экосез" И.Гусселя)
(После прослушивания музыки Маша судит.)
Маша: Команда "Совят" справилась с заданием лучше и назвала свой танец. Вторая команда затруднились с ответом, поэтому счёт 2:1.
СЧЁТ 2:1
Маша: Все Вы ребята знаете, что такое филворд. Это разновидность кроссворда. Задание будет называться "Реши филворд".
Ведущая: Сегодняшние филворды будут на тему настроений в музыке. Для каждой из команд подготовлен свой филворд. Команда "Совят" будет решать филфорд из слов, характеризующих радостное настроение в музыке, а команда "Мудрецов" будет решать филворд из слов, характеризующих грустное настроение в музыке. Вот Ваши филворды. (Дети получают филворды и решают их совместно в команде.)

Ответы на филворд, характеризующий радостное настроение музыки
1.Задорное
2.Весёлое
3.Праздничное
4.Игривое
5.Солнечное

Ответы на филворд, характеризующий грустное настроение музыки
1.Задумчивое
2.Печальное
3.Жалобное
4.Тоскливое
5.Унылое
Маша: Команда "Мудрецов" и команда "Совят" обе успешно справились с этим заданием , поэтому счёт становится 3:2.
СЧЁТ 3:2
Ведущая: Маша, а ты знакома с народными инструментами?
Маша: Пока нет.
Ведущая: Тогда ты сейчас узнаешь много нового, как ты и хотела. Каждой их команд предлагается карточка с инструментами одного народа. Их нужно совместно вспомнить и выбрать одного человека из команды, который скажет название музыкальных инструментов.
Маша: Задание "Назови музыкальный инструмент".
(Участникам команд раздаются карточки. Они их рассматривают и принимают решение.)

Русские народные инструменты: домра, балалайка, гусли.

Украинские народные инструменты: бандура, кобза, лира.
Маша: Вы все вспомнили русские народные и украинские народные музыкальные инструменты. Счёт становится 4:3.
СЧЁТ 4:3
Маша: Очень приятно было познакомиться с Вами ребята!
Ведущая:Вот и подошла к концу наша интеллектуально-музыкальная программа "Эрудиты музыки"!
Маша: Ребята, не смотря на счёт все Вы оказались умные, эрудированные, музыкально грамотные! Мне хочется Вас поблагодарить за отличные знания и подарить Вам этот подарок!(Передаёт подарок ведущей)
Ведущая: Большое спасибо, Маша!
Под музыку Маша уходит.
Ведущая: Интересно, что нам в подарок оставила Маша? Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Ведущая: (Открывает коробку) Здесь сладкие подарки для всех ребят! Отправимся угощаться в группу.
Под музыку дети уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина» Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет
Сценарий спортивной музыкальной программы «Зов джунглей» для подготовительных групп | Развлечение "Братья наши меньшие" в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 415 дней назад (1 августа 2020)
Просмотров: 341
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ольга Андреевна Зубарь # 1 августа 2020 в 11:41 +4
Виктория Анатольевна,спасибо за приглашение.В структуру занятия я добавила бы участников мероприятия (главный герой известного мультфильма),если вы используете раздаточный материал, тоже нужно описать это. В тексте акцентировала бы внимание детей на том, откуда главный герой Маша (мне даже кажется есть серия, про игру на музыкальных инструментах), может стоило показать отрывок этой серии.Второй момент,на который я обратила внимание :" Да, я очень люблю музыку. Учусь играть на разных музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, трубе. Вообще я люблю все инструменты! Но только вот Мише не очень нравится моё увлечение."- вы не объяснили детям почему Мише не нравится увлечение?Я не работала никогда с дошкольниками, но мне кажется маленьким деткам нужно объяснять такие вещи,чтобы формировать правильное восприятие происходящего.И в конце мероприятия должно быть подведение итогов.Ну а в целом мероприятие содержательное, я думаю ребята с интересом провели время.
Виктория Анатольевна Бессонова # 6 августа 2020 в 20:16 +2
Здравствуйте Ольга Андреевна! Внимательно прочитала Ваш комментарий - отвечаю! Раздаточный материал я весь приложила к работе, я специально не задаю детям лишних вопросов откуда Маша и не показываю мультфильм, потому, что стремлюсь сохранить структуру интеллектуально-музыкальной программы и не намерена сбивать детей. Вопрос почему Мише не нравится увлечение Маши обсуждаться на программе не должен. Дети приходят на мероприятие готовыми, т.е.в группе они уже поговорили про героя, посмотрели о нём мультфильм и знают с кем он дружит и кого не любит. Итог для детей один - угощение. Этого они ждут и это получают. Хорошо, что команда выручает, индивидуально такую программу не потянуть.
Елена Васильевна Бычкова # 19 августа 2020 в 20:31 +2
Виктория Анатольевна, добрый вечер.Считаю разработку интеллектуально-познавательной программы "Эрудиты музыки" достойной высокой оценки. Методическая разработка содержит все необходимые элементы; грамотно сформулированы цель и задачи занятия;продуман сюрпризный момент. Цель и задачи реализованы. Сами конкурсы тщательно продуманы и оснащены необходимым наглядным раздаточным материалом. Настроение и командный дух, наверняка, присутствовали.
ГОЛОС в Вашу копилку.
Виктория Анатольевна Бессонова # 20 августа 2020 в 05:42 +2
Здравствуйте Елена Васильевна! Спасибо за высокую оценку мероприятия и за Ваш голос! От души благодарю!!!
Софья Владимировна Юхнина # 22 августа 2020 в 07:37 +2
Виктория Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки».
Достойная разработка! Сразу сохранила в закладки. Всё грамотно, последовательно, чётко, не затянуто. Вы создаёте условия для развития познавательной активности дошкольников, это замечательно, Мне очень понравилось. Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ!!!
Виктория Анатольевна Бессонова # 22 августа 2020 в 07:48 +1
Большое спасибо, Софья Владимировна, что нашли время посетить мою страничку в блоке! Благодарю за добрые слова и голос! Буду стараться и дальше разрабатывать интересные мероприятия для дошкольников! Я живу своей работой!!!
Светлана Александровна Шаравьева # 22 августа 2020 в 09:38 +2
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. У Вас получилось увлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста, которое прошло на высоком эмоциональном подъеме. Отлично подобранные задания помогают развивать у детей чувство ритма и умения реализовывать полученные ранее знания. Творчески продуманная интеллектуально-музыкальная программа, познавательная и интересная. Примите мой голос № 5! Дальнейших успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 22 августа 2020 в 09:40 +1
Большое спасибо, Светлана Александровна! Очень рада, что Вам понравилось это мероприятие! Спасибо за приятный отзыв и благодарю за пожелания! smile
Марина Дмитриевна Солодова # 23 августа 2020 в 13:14 +2
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой! Очень замечательное, насыщенное, увлекательное мероприятие у вас получилось! С забавным и всеми любимым персонажем! Вы просто молодец! Не сомневаюсь, дети с удовольствием посещают ваши занятия! Непременно голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 23 августа 2020 в 13:18 +1
Здравствуйте, Марина, Дмитриевна! Рада, что Вам понравилось моя интеллектуально-музыкальная программа "Эрудиты музыки"! Стараюсь детям дать всё лучшее! Всё, что я могу для маленьких, любопытных, большиглазых ребят! Заинтересовать, увлечь и подружить с музыкой на всю жизнь - вот моя цель!
Ольга Владимировна Перковская # 26 августа 2020 в 14:18 +1
Виктория Анатольевна, здравствуйте! Считаю, что вы полностью справились с поставленными задачами. Организатору виднее как работать над достижением цели и формированием умений...
Работа подготовительная и воспитательная видна. Пожелаю вам успехов и творчества в деятельности!
Голосую!
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 августа 2020 в 14:22 0
Добрый день, Ольга Владимировна! Большое спасибо за Вашу положительную оценку! От души благодарю Вас за пожелания и голос!!!