Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкально - дидактическая игра для старших дошкольников 5-7 лет

Дидактическая игра по музыкальному развитию для старших дошкольников
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ "Детский сад №11" г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию музыкально - дидактическую игру по восприятию музыки, которую скачав презентацию, можно будет легко применить в своей работе. Материал будет полезен педагогам дошкольникам.

Ведущий вид музыкальной деятельности в детском саду — это восприятие музыки. Чтобы активизировать слушание музыки и увлечь детей, сделать акцент на патриотическое воспитание, я разработала игру “Пой, танцуй и маршируй”. Основная задача — это использование программных произведений, доступных для восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Три направления, три жанра используются в игре - песня, танец, марш.
Большая предварительная работа по восприятию музыки. Можно сделать занятия тематическими, доминантными, чтобы дошкольникам было легче ориентироваться в музыкальном материале, воспринимать и запоминать.

Песни
Знакомство с самой главной, торжественной, объединяющей песней, символом государства - гимном, это очень важно. Дошкольники должны знать, как достойно нужно себя вести, если звучит гимн России.

Песни о Родине - с их помощью можно сформировать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине. “Солнечный круг” - эту песню должен знать каждый ребёнок. Песня на все времена, сейчас очень актуальна.
“Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!”


Репертуар песен:
1.“Гимн России” музыка А. Александрова слова С. Михалкова
2.“Родина моя” музыка Д. Тухманова слова Р. Рождественского
3.“Солнечный круг” музыка А. Островского, слова Л. Ошанина
4.“Я гражданин России” музыка и слова А. Кэтлина

Танцы
Хочется тоже подробно остановиться на выборе репертуара этого раздела. По программе в подготовительной к школе группе к Дню защитников Отечества, мальчики разучивают танец “Яблочко”. Яркая, эмоциональная музыка, вариативность движений, доступность, импровизация — это важные составляющие этой танцевальной композиции.
“Военная кадриль” - знакомство с этим танцем идёт через видео восприятие, военная форма, выправка, завораживают и впечатляют дошкольников.
“Барыня” - национальный колорит, русская культура, народный танец, приобщение к истокам, неотъемлемая часть музыкального воспитания.
“Во поле берёза стояла” - хоровод, воспитание чувства дружбы, любви, красоты своей Родины.
Репертуар танцев:
1. “Яблочко” композитор Р. Глиэр
2.“Военная кадриль” композитор В. Темнов
3. “Барыня” русская народная песня
4. Хоровод “Во поле берёза стояла” русская народная песня

Марш
Этот раздел расширяет представления детей о марше, как о жанре. Марш всегда отличается чётким ритмом, но разным по характеру и настроению. Разные виды есть современного марша - строевой, походный, парадный, спортивный.
“Марш танкистов” - вызывает чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых защитников страны.
“Прощание славянки” - символом силы и могущества русского народа, звучал в годы Великой Отечественной войны.
“Спортивный марш” - бодрая, ритмичная, радостная музыка, спортсмены маршируют.
“Марш деревянных солдатиков”- солдатики игрушечные, маленькие, музыка лёгкая, звонкая, восприятие идёт через мультипликацию.
Репертуар маршей:
1. “Марш танкистов” музыка братьев Покрасс
2. “Прощание славянки” композитор В. Агапкин
3. “Марш деревянных солдатиков” композитор П.И. Чайковский
4. “Спортивный марш” композитор И. Дунаевский
Игра на развитие музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров "Пой, танцуй и маршируй!"
Цель: развитие умения определять жанровую принадлежность музыкального произведения.
Задачи:
- развивать музыкальную память, воображение;
- закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии;
- формировать устойчивый интерес к музыкально - образовательной деятельности, усиление её - патриотической направленности.
Игровой материал: игровые полотна с изображением танцующих, поющих и марширующих детей; жанровые контурные рисунки; маленькие цветные карточки, которые иллюстрируют название музыкального произведения.
Игра вариативна.

С помощью QR - кода можно открыть и воспроизвести фонограммы, которые будут использованы в игре. Достаточно только телефона. Также можно скачать фонограммы и работать с музыкальным центром или ноутбуком.
Ход
Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, делятся на команды или индивидуально разбирают игровые полотна и цветные карточки. Затем педагог предлагает дошкольникам прослушать и определить жанры музыкальных произведений обращая внимание на то, как дети будут отвечать: словесно (индивидуально или хором), выполнять характерные движения под музыку или просто поднимать карточку, соответствующую данному жанру.

Игровая цель: угадать первым и закрыть цветной карточкой чёрно - белый рисунок.

Настольная игра поможет расширить представления детей об основных жанрах музыки: песня, танец, марш, научит сопоставлять характер музыкального произведения с его изобразительностью, разовьёт эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.
С настроеньем мы поём, хором, дружно, вместе,
Громко, чётко и задорно исполняем... (Песню)

Лишь музыка начнёт звучать мы не можем устоять
На щеках горит румянец, с вами мы услышим... (Танец)

Наша армия сильна! На параде вся страна:
Гордо флаг сверкает наш, зазвучит победный... (Марш)

Три жанра в музыке у нас,
Мы знаем: Песня, Танец, Марш!

С помощью Презентации, коллеги легко могут воспользоваться данным авторским материалом. Распечатать карточки, игровое поле, заламинировать и применять в работе.
Детям нравится играть и в команде, и индивидуально. Воспитатели довольны. Сразу хочется отметить интерес к слушанию музыки, в дальнейшем планирую расширить музыкальный и раздаточный материал.
Песня, танец и марш – три кита в музыке - основа музыкального восприятия в детском саду.
Презентация на тему: Пой, танцуй и маршируй!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет Сценарий музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей 5-7 лет
Сценарий вокального конкурса для старших дошкольников 5-7 лет | Кукольный спектакль на тему ЗОЖ в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Опубликовано: 941 день назад (8 апреля 2022)
Просмотров: 1685
Рубрика: Игра
+5
Голосов: 5
Елена Николаевна Салихова # 1 мая 2022 в 07:58 +2
Здравствуйте уважаемая Софья Владимировна. Решила зайти на страничку коллеги и познакомиться с музыкально - дидактической игрой для старших дошкольников 5-7 лет “Пой, танцуй и маршируй”. Дидактическая игра, разработанная Вами, содержательна, учитывающая требования программы, возраст дошкольников и специфику работы музыкального руководителя. Дан отличный иллюстративный ряд в виде презентации. И, конечно, патриотическая направленность данной игры безусловное её достоинство. С удовольствием отдаю голос за Вашу авторскую разработку.
Валентина Петровна Чурепкина # 8 мая 2022 в 04:19 +2
СПАСИБО за представленный опыт работы, за отличную разработку авторского материала, имеющий патриотическую направленность. Материал представляет интерес для педагогов. Желаю Удачи и Успехов. Голос!+ 3
Татьяна Гуляева # 4 мая 2023 в 15:23 0
Софья Владимировна, добрый день! Ваш материал представляет огромную педагогическую и воспитательную ценность для детей дошкольного возраста, ведь это период становления нравственности и зарождения патриотических чувств. Кроме того, дидактическая игра способствует решению задач музыкального развития дошкольников. Соответствует их возрастным особенностям и программным требованиям.
Как всегда, интересно и актуально!
Непременно, голос!