Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по музыке, 3 класс

Конспект внеклассного мероприятие для учащихся 3 класса на тему «Появление духовых музыкальных инструментов»
Описание материала: мероприятие может быть полезно для учителей музыки, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Музыкальный материал педагоги могут использовать на уроках, как дополнительный материал и во внеклассной работе. Материал предназначен для школьников 3 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русского народного творчества; расширить знания школьников о русских народных инструментах; дать представление о истории появления музыкальных инструментов.
Учитель: Пение, музыка и пляски были известны нашим предкам ещё очень давно. По берегам Балтийского моря жили, по упоминанию византийских историков, мирные и счастливые славяне. Когда греки, воюя с ханом Баяном в 590 году, взяли в плен трёх балтийских славян, у которых вместо оружия были кифары или гусли. Эти славяне с гуслями были умелыми музыкантами, которые вдохновляли, вселяли смелость в ханских воинов. Предание вязантийцев только подтверждает то, что славяне любили музыку и увесиления: ибо из истории известно, что они видя многочисленных врагов, веселились пели и забывали об опасности. Русские увлечённо пели, развлекались, совершенно позабыв о безопасности.
Какие музыкальные инструменты были известны нашим предкам? Известно только, что все народы использовали первоначально самые простые музыкальные инструменты, потом постепенно усовершенствовали и, наконец пришли к тому, что первоначальная музыка осталась востребованной среди простого сословия или совсем исчезла. Первоначальная музыка состояла из подражания естественным звукам природы – свисту ветра, пению птиц; потом пользуясь особыми звуками, люди начали выражать горе и радость. Совершенствуя созвучия и согласия тонов, изобрели многосложные инструменты, требовавшие не только искусства, но особого обучения игре на них.
Древнейшая музыка наших предков была простая, можно полагать, что дудка и рожок были у них самые первые инструменты; потом появились жилейка, свирель и волынка.
1.Жалейка

У жалейки много названий – жилейка, брелка или сиповка. Сейчас она встречается только в оркестре русских народных инструментов. А когда-то была распространена не только в России, но и в Белоруссии, Украине, Литве. Жалейка – это трубка обычно из тростника или дерева, нижний конец цилиндрической трубки которой вставляется в раструб из коровьего рога или бересты. В боковых стенках трубки есть несколько отверстий. Зажимая пальцами отверстия музыкант извлекает звуки различной высоты. Тембр жалейки пронзительный, гнусавый, сиповатый, отчего она и получила своё название. Жалейка невелика, обычно 10 см.
2.Свирель

Нежный звук свирели раньше хорошо знали на Руси. Так же как на рожке или жалейки, на ней играли пастухи собирая стадо. Помните пастушка Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»?
Слушание песни Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».
Его песни сопровождаются звучанием флейты, имитирующим свирельный наигрыш. Когда то он был очень распространён в России и на Украине. К сожалению объём звучания свирели совсем невелик. Она в силах исполнить только самые простые мелодии.
Свирель состоит из 2 дудок или стволов, сложенных вместе таким образом, что отверстие, по которым пробегает губами играющий, расположены ровно, и концы каждого ствола срезаны в таком отношении, что большой или первый ствол превосходят последний вдвое. Это древнейший греческий инструмент, усовершенствователем которого почитается бог Пан.

В России в него частенько облачались на сельских пирушках и хороводах.
3.Волынка

Слышали Вы детскую пьесу И.С.Баха, которая называется «Волынка»?
Слушание «Волынка» И.С.Бах
Правая рука в ней играет простенькую мелодию, а в левой повторяются одни и те же звуки. В этой пьесе композитор имитирует звучание волынки, распространённой во многих странах мира.
Волынка – духовой инструмент, притом очень своеобразный. Её отличает наличие меха из кожи или пузыря. Он создаёт воздушный резервуар. В мех вставлены несколько трубок. Одна из трубок с отверстиями. На ней исполняют мелодию. Другая трубочка маленькая служит для нагнетания воздуха: исполнитель дует в неё или приспосабливает к ней маленькие меха, похожие на кузнечные. Все остальные трубки создают непрерывный аккомпанемент, зажимая которые музыкант может менять характер звучания музыки.
Стоит сказать, что музыка волынки довольно однообразна, но она была весьма распространена в России. Издревна звали его у нас в России под названием дуды.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по внеурочной деятельности в 3 классе "Есенин и музыка" Конкурсная игровая программа по музыке для младших школьников, 3-4 класс Внеклассное мероприятие по музыке на Новогоднюю тему, 3 класс
Урок музыки «Исторические песни», 3 класс | Сценарий музыкального развлечения в средней группе детского сада о насекомых
Опубликовано: 1583 дня назад (23 июля 2020)
Просмотров: 1245
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Зубарь # 27 июля 2020 в 15:07 +2
спасибо за приглашение,уверена Вашим конспектом воспользуются Ваши коллеги.Если конкретно по проведению мероприятия,то на мой взгляд,учащихся следует вовлечь в само мероприятие...даже если это урок,то учащимся интересно быть участником, а не только слушателем.
Виктория Анатольевна Бессонова # 27 июля 2020 в 15:12 +1
Большое спасибо, Ольга Андреевна за Ваш комментарий! Им только дай волю...ещё горы свернут! Пусть сидят ровно! Их интерес мы знаем! Балдёж или давайте постоим на ушах!
Марина Ивановна Аликина # 20 августа 2020 в 18:39 +2
спасибо за приглашение! Ваш материал понравился, молодец!!!
Виктория Анатольевна Бессонова # 21 августа 2020 в 05:10 +1
Cпасибо, Мария Ивановна! smile
Карина Вячеславовна Арутюнян # 22 августа 2020 в 00:43 +1
Спасибо за приглашение. Познавательный материал, которым можно воспользоваться на уроке при знакомстве детей с музыкальными инструментами. Детям наверняка запомнятся истории о появлении духовых инструментов.
Виктория Анатольевна Бессонова # 22 августа 2020 в 04:55 0
Здравствуйте Карина Вячеславовна! Спасибо, что посетили мой урок! Благодарю за Ваше мнение и комментарий!!!
Елена Васильевна Рязанцева # 27 сентября 2020 в 17:44 +1
Виктория Анатольевна, спасибо за возможность познакомиться с интересным материалом. Мне он будет полезен и при проведении уроков литературного чтения в начальных классах.
Виктория Анатольевна Бессонова # 28 сентября 2020 в 11:58 0
Благодарю Вас, Елена Васильевна! Спасибо за оценку материала!
Татьяна Николаевна Садовникова # 20 октября 2020 в 13:42 +1
Спасибо большое, Виктория Анатольевна! Материал очень познавательный и интересный. Воспользуюсь им в своей работе.
Виктория Анатольевна Бессонова # 20 октября 2020 в 17:31 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарю за Ваше мнение! Буду рада, если материал Вам пригодится. smile
Елена Анатольевна Литвинова # 24 декабря 2020 в 06:09 +1
Познакомилась с вашим конспектом внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему «Появление духовых музыкальных инструментов». Интересный, познавательный материал. Творческих Вам успехов.
Виктория Анатольевна Бессонова # 24 декабря 2020 в 11:26 0
Большое спасибо, Елена Анатольевна!