Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс
Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование: карточки с изображением музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ребусы; компьютер.
Ход мероприятия
У. Я очень рада новой встречи с вами ребята. За окном по-зимнему холодно, много снега намело, скоро Новогодний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Королева – Музыка мне по секрету сказала, что приготовила для вас сюрприз!
(Стук в дверь.)
Это наверное подарок доставили. Нет, смотрите какое-то письмо, давайте посмотрим для кого оно. (читает)
Макинская средняя школа №5. 3 класс.
(открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Помогите мне, у меня случилась беда.
Я приготовила вам музыкальный подарок.
Но коварная Вьюга, околдовала моих верных слуг, превратив их в ледяные статуи, и теперь они ничего не могут для вас исполнить.
Расколдовать их можно только, раздобыв 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.
Тогда чары коварной Вьюги спадут, и волшебная музыка зазвучит вновь. Кроме вас, мне больше никто не сможет помочь. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Королева – Музыка
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот.
В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, тот и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит снова! В этом нам поможет смекалка и дружба! И тогда нам любые сложности по плечу. Вперед, к победе над злой Вьюгой!
Давайте споем любимую песню деда Мороза.
(Исполняется песня «В лесу родилась елочка»).
У. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.
1 задание: «Вопрос - ответ»
У. Итак, начинаем.
- Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?
- Кто сочиняет музыку?
- Каких композиторов вы знаете?
- Какие музыкальные инструменты знаете?
- Какие бывают звуки?
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2 задание: «Музыкальные загадки»
У. Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Какую ноту кладут в суп?
(Соль)
2. Нет ушей, а слышит.
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет.
(Магнитофон.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
(Ноты)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан).
5. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.
(Скрипка)
7. На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье.
(Гармонь)
8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат.
(Рояль, аккордеон)
У. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»
3 задание: «Назови инструмент»
У. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?
(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
4 задание: «Пантомима»
У. По карточке с иллюстрацией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) изображаю игру на этом инструменте, а ребята должны будут по движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играю.
Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».
5 задание: «Музыкальная сказка»
Попробуйте при помощи нот рассказать сказку.
Выг нуло Солнышко из-за тучки.
Посмот ло вокруг и за яло от радости.
На по нках синеют ва льки, резеда.
Цветут в саду, зеленеют кусты жас на. На огородах чего
Только нет: по доры спеют, , репа и ревень
листья раскинул. Речка за мом плещется. Земля Солнышку
радуется. Вдруг ждик откуда ни возьмись. Застучал, по
дорожке побежал… Стали Солнце и дождик спорить, кто Земле
милее?
У. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».
6 задание: «В доме моем»
У. В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только пальчики стучат-тук-тук-тук,
Только шуршики шуршат – шу-шу-шу,
Только ноги стучат – топ-топ-топ,
Только руки стучат – хлоп-хлоп-хлоп,
Только дождик стучит – кап-кап-кап,
Только ротик кричит – а-а-а,
Только ротик молчит – (тишина)
Только листья шуршат – шу-шу-шу,
Только глазки спят – (дети засыпают).
Вы знаете, что есть два основных музыкальных лада
Мажор и Минор они очень влияют на характер музыки.
Жил да был один сеньор. Имя он носил – Мажор.
Улыбался, хохотал, никогда не тосковал!
(звучит музыкальный фрагмент).
Ребята, какой у Мажора характер?
(Веселый).
Рядом жил другой синьор – назывался он Минор
Часто плакал он, грустил, не смеялся, не шутил.
(звучит музыкальный фрагмент).
- Ребята, какой у минора характер?
(Грустный.)
У. Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…
У. А почему ты такая вредная?
- А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!
- Ребята, а давайте мы с вами споём песню, может у нас получится разбудить нотки?
- Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!
У. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится.
- Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!
Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла!
Крабли, грабли, крули!
Нотки все уснули!
Крабли, грабли, бон!
Прочь волшебный сон.
- Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! …
(убегает)
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, изобретательны.
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары коварной Вьюги и ее помощницы Кикиморы, и раздобыть 7 волшебных нот. Королева -Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.
(Входит Королева - Музыка)
К.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот.
Только день затихнет шумный,
Солнце скроется за лес.
Как на землю зайчик лунный
Опускается с небес.
Осторожно он крадётся,
По тропинкам тишины,
А когда ресниц коснётся,-
Сказка к нам приходит в сны.
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Нотка ДО
Нота «До» вас в гости ждет,
Нота песенку поет: «До».
Нотка РЕ
В том окошке на заре
Поселилась нотка «Ре».
Нотка МИ
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота
По имени «Ми».
Нота «Фа» сидит в окошке
Нотка ФА говорит
Идите ко мне по дорожке.
Сидит нота Соль
В окне удивленная:
Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная!
На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!
Нотка ЛЯ
Всех на свете веселя,
Распевает нота «Ля».
Нотка СИ
Из последнего окна
Тоже песенка слышна.
Я спрошу и ты спроси:
- Кто живет там?
Нота «Си».
У. Спасибо вам, Королева -Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.
К.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!
У. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Королевой-Музыкой!
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание
" Музыкально образованный первой степени". А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание
«Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок "Музыкальный портрет России" в 3 классе
Музыкальный кроссворд «Скрипичный ключ» для учащихся 3 класса ДШИ
Урок музыки в 3 классе на тему: «Духовой оркестр»
Конспект урока музыки, 3 класс. Музыка Германии
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по музыке 3 класс