Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок музыки в 3 классе на тему: «Духовой оркестр»

Конспект урока музыки в 3 классе на тему: «Настроение праздника создает духовой оркестр»
Автор: Жаксыбергенова Алма Кайратовна, учитель начальных классов.
Место работы: Бирсуатская СШ

Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
Расширить знания о составе, назначении, возможностях духовых оркестров.
Развивать умение находить средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения.
Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.
Планируемые результаты.
Предметные результаты: знание инструментов духового оркестра.
Личностные результаты: понимание связи музыкального искусства с жизнью людей.
Системно-деятелъностные результаты: высказывание своего отношения к музыкальному произведению, умение делать элементарный анализ музыкального произведения.
Материальное обеспечение урока.
Для учителя: СД-проигрыватель, СД-диски, карточки и иллюстрации с изображениями инструментов духового оркестра.
Для учащихся: учебник музыки, тетрадь.
Межпредметные связи: познание мира, изобразительная деятельность, ритмика (хореография).
Планирование деятельности:
1. Беседа об оркестрах.
2. Игра «В такой оркестр можно взять».
3. Слушание музыки «Дивертисмент» Л. Бернстайна.
4. Запись в тетрадь определения оркестра.
5. Слушание «Военного марша».
6. Разбор состава духового оркестра.
7. Пение песни Ю. Чичкова «Дружат музыка и дети» на сл. М. Пляцковского.
8. Закрепление темы, подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих и наличия школьных принадлежностей.
2. Актуализация опорных знаний.
Во II четверти мы познакомились с оркестром казахских народных инструментов. Но оркестры по составу бывают очень разные. Сегодня мы будем говорить о духовых оркестрах, будем слушать музыку в их исполнении.
3. Раскрытие темы урока.
В Древней Греции появились первые оркестры. А чуть позже, во время расцвета музыкального искусства в Европе, появились оркестры, различные по составу: симфонические, духовые, эстрадные, оркестры народных инструментов.
Подумайте, какой из вышеперечисленных оркестров может сопровождать шествия, марши? Он должен не отставать от шагающих, должен помогать им идти ритмично.
Игра «В такой оркестр можно взять». Педагог называет инструмент, а дети, если согласны, хлопают, а если нет -молчат (или топают). Орган, труба, барабан, рояль, тромбон, арфа и т. д.
4. Слушание музыки.
Послушай «Дивертисмент» Л. Бернстайна в исполнении Государственного духового оркестра Казахстана.
Дивертисмент - в переводе с французского, увеселение, развлечение. Это музыкальное произведение развлекательного характера.
Как звучала музыка? Что вам хотелось делать, слушая ее? Такой музыкой можно сопровождать шествия, марши?
Запишите в тетрадь определение: Духовой оркестр -это коллектив музыкантов, играющих на различных духовых и ударных инструментах.
Музыка для духового оркестра - один из самых любимых народом видов музыкального искусства. Во время праздничных гуляний духовой оркестр звучит на площадях, в садах и парках. Оркестр звучит мощно и ярко.
Возникновение духовых оркестров связано с созданием военно-оркестровой службы. В каждой воинской части обязательно должен быть духовой оркестр. Важную роль в военные годы и после войны играл оркестр. Музыка в исполнении духового оркестра провожала солдат на бой и вселяла надежду на победу над врагом, а также радостно встречала воинов, возвращающихся с победой.
Послушайте «Военный марш». Определите по звучанию, какой оркестр его исполняет.
Основные инструменты духового оркестра - медные. Но есть также деревянные и ударные инструменты.
Состав духового оркестра:
Медные духовые инструменты-корнеты,трубы,валторны,тромбоны,тубы.
Деревянные духовые инструменты-флейты,кларнеты,гобои,фаготы.
Ударные инструменты-большой и малый барабаны,литавры,тарелки.
Количество исполнителей в духовом оркестре может быть от 15 до 50-70 человек. Существует музыка, написанная специально для духового оркестра.
Запишите в тетрадь: Музыка, написанная для духового оркестра, называется духовой.
Как же располагаются инструменты в духовом оркестре?
Деревянные духовые инструменты находятся впереди оркестра. Голоса их самые тихие по звучанию, очень схожи с человеческими.
Медные духовые инструменты очень мощные и сильные. Одна труба может заглушить несколько деревянных духовых инструментов. Вот какой силой звука обладают инструменты этого семейства! Поэтому в оркестре они располагаются ближе к ударным инструментам. И на заднем плане располагаются ударные инструменты.
Прочитайте стихотворение А. Лопатиной и М. Скребцовой «Духовой оркестр» в учебнике. Выпиши в тетрадь все музыкальные инструменты, о которых говорится в стихотворении.
5. Пение.
Распевку можно провести любую, знакомую детям, но лучше, чтобы в ней использовалось подражание инструментам духового оркестра, например «Труба и барабан» Е. Тиличеевой.
Разучивание песни Юрия Чичкова на слова Михаила Пляцковского «Дружат музыка и дети». В работе над песней необходимо обратить внимание детей на содержание, соответствие текста и мелодии, создание нужного настроения слушателям.
6. Закрепление темы и подведение итогов урока.
• Что такое духовой оркестр?
• На какие группы инструментов делится духовой оркестр?
• Подумайте, для чего оркестру нужен дирижер?
• Какое открытие вы сегодня, ребята, сделали на уроке? Что нового узнали?
• Чему каждый из вас сегодня научился?
• О чем бы вы могли рассказать сегодня своим родителям после нашего урока?
Оценка работы детей на уроке.
7. Домашнее задание.
Выучить песню Ю. Чичкова «Дружат музыка и дети».

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок "Музыкальный портрет России" в 3 классе Музыкальный кроссворд «Скрипичный ключ» для учащихся 3 класса ДШИ Конспект урока музыки, 3 класс. Музыка Германии Конспект урока музыки с презентацией, 3 класс. Музыкальные инструменты

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по музыке 3 класс

Опубликовано: 2728 дней назад (17 мая 2017)
Просмотров: 4050
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 18 мая 2017 в 11:44 0
Конспект урока музыки в 3 классе на тему: «Настроение праздника создает духовой оркестр».Расширяя знания о составе,назначении,возможностях духовых оркестров развивает умение находить средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения, воспитывает слушательскую и исполнительскую культуру.Голос.
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 19 мая 2017 в 19:29 0
Современные дети редко слушают хорошую, классическую музыку, поэтому необходимо хотя бы в школе приучать их к этому. Ваш урок содержит полезные знания о духовых инструментах, их назначении, воспитывает в детях любовь к хорошей "правильной" музыке. Голосую.