Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада

Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе;
2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы;
3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы;
4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;
5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание;
6. Развивать у детей диалогическую речь;
7. Обогащать и активизировать словарь детей;
8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;
9. Воспитывать у детей интерес к познанию;
10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;
- Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»;
- Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;
- Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;
- Подвижные и пальчиковые игры.
Оборудование: Султанчики, красная лента.
Ход прогулки:
(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.
Чтение стихотворения «В белом бархате …»
В белом бархате деревня,
И заборы и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает.
Воспитатель: А какой он, ветер?
Беседа
Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей):
- Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха);
- Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);
- Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);
- Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).
- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.
Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Малоподвижная игра «Превращалочка»
Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.
Оборудование: Волшебная палочка
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:
Чики – чики – чики – чикалочка,
Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в «деревья»)
Наши ноги – это корни,
(Дети топают на месте)
Наше туловище – ствол,
(Дети делают круговые движения туловищем)
Наши руки – это большие ветки,
(Дети поднимают руки вверх)
Наши пальцы – это маленькие веточки!
(Дети растопыривают пальчики)
Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.
(Дети шевелят пальчиками)
Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.
(Дети шевелят кистями рук)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)
Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.
(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)
(Воспитатель взмахивает палочкой)
Пусть деревья станут снова ребятами!
Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?
(Ответы детей)
Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.
Правила игры:
(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)
Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.
Ход игры:
Все играющие располагаются на одной стороне площадки.
Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится -
В путь - дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.
Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима»
Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.
Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают)
Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Конспект зимней прогулки для детей средней группы Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Участник №66 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Ёлочная игрушка Мишка своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Коллективная аппликация к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2483 дня назад (3 февраля 2018)
Просмотров: 8809
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Людмила Николаевна Харчикова # 3 февраля 2018 в 22:17 +2
Конспекты по ознакомлению с природными явлениями всегда интересно читать. Возьму в копилочку. Содержательно,эмоционально. Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 3 февраля 2018 в 22:22 +1
Здравствуйте, Валентина Петровна! Спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала Ваш конспект прогулки. Ход прогулки отражает поставленную цель. Конспект очень познавательный и интересный. В ходе прогулки присутствует постоянная смена видов деятельности. Для расширения знаний детей о зиме, о ветре Вы использовали различные игровые приемы, тем самым переключая детей, не давая им заскучать. Поэтому, на протяжении всего занятия Вам удавалось поддерживать активное внимание и живой интерес у детей. С удовольствием голосую! Творческих успехов и удачи!
Наталья Алексеевна Коршунова # 4 февраля 2018 в 11:06 0
Здравствуйте, Валентина Петровна! Спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала Ваш конспект прогулки.
Вы использовали различные игровые приемы, тем самым переключая детей, не давая им заскучать. Поэтому, на протяжении всего занятия Вам удавалось поддерживать активное внимание и живой интерес у детей. С удовольствием голосую!
Елена Анатольевна Елкина # 4 февраля 2018 в 17:29 0
Валентина Петровна! Прогулка очень насыщенная, познакомилась с вашим материалом с удовольствием!Голосую!
Ольга Дмитриевна Мокляк # 5 февраля 2018 в 10:26 0
+ голос
очень радуют такие подробные и интересные конспекты,где продуманы разные виды деятельности, их удобная смена и хорошая подача материала!
спасибо!
Валентина Петровна Радушкевич # 5 февраля 2018 в 14:13 0
Уважаемые коллеги! Благодарю за замечательные комментарии и отзывы к моим публикациям! Желаю всем успехов!
Светлана Ивановна Куприй # 5 февраля 2018 в 14:35 0
Здравствуйте, Валентина Петровна! Спасибо за приглашение! С большим удовольствием "погуляла" с вами. Было интересно и нескучно, ведь мы столько успели! И снегом полюбовались, и с ветром познакомились, превратились в деревья, не навсегда, конечно, joke , поиграли с ловким морозцем dance да еще и узнали вкус свежего воздуха v Чудо, а не прогулка!
С удовольствием голосую!
Сурия Хатминуровна Азизова # 5 февраля 2018 в 16:32 +1
Здравствуйте, Валентина Петровна!Очень интересная, познавательная прогулка.Возьму себе в копилку. Приглашаю оценить мои публикации.А Вам мой голос!!!
Светлана Алексеевна Семенова # 5 февраля 2018 в 20:30 +1
Здравствуйте, Валентина Петровна! Спасибо за приглашение!Мне понравился конспект вашей прогулки. Дети закрепили свои знания о зиме, поиграли, весело и с пользой провели время. +1
Мария Андреевна Колибабчук # 6 февраля 2018 в 18:57 +1
Валентина Петровна! С удовольствием ознакомилась с конспектом Вашей прогулки! Детям было очень интересно весело вместе с Вами гулять! Они узнали много нового и познавательного, сменяли один вид деятельности другим! Материал изложен доступно и понятно! Спасибо, успехов Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 февраля 2018 в 20:23 0
Валентина Петровна!
Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер» меня заинтересовал.
Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии.
Экскурсия получилась интересной и познавательной.
Голос!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
Вы не написали, кто автор, назначение.
можете пройти по ссылке, ознакомиться с правилами оформления публикации:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Зоя.
Валерия Викторовна Болдушевская # 7 февраля 2018 в 11:25 0
Здравствуйте Валентина Петровна!Замечательный конспект целевой прогулки"Зимний ветер":развивающе-обучающий,содержательный,интересный!!!Голос
Сурия Хатминуровна Азизова # 13 февраля 2018 в 20:09 0
Добрый вечер, Валентина Петровна! Ваша прогулка мне понравилась, я уже оценила Вашу публикацию. Теперь я Вас приглашаю на мою прогулку в средней группе. С наступающими Вас праздниками!
Виктория Александровна Останина # 11 марта 2018 в 07:55 0
Валентина Петровна! Спасибо за приглашение.
с интересом ознакомилась с конспектом целевой прогулки с детьми средней группы "Зимний ветер".
смена видов деятельности не даёт детям скучать, делая прогулку насыщенной, интересной, полезной. Цели, поставленные перед началом работы достигнуты. Новые знания и впечатления получены. Дети не просто получили информацию, а сами получили её!
Спасибо.
Нелли Александровна Бондаренко # 12 февраля 2019 в 23:50 0
Очень интересный конспект, прогулка насыщенная, детям интересна.спасибо вам за этот конспект.