Конспект прогулки для детей средней группы.
Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район
Цель: Дать почувствовать предвестники зимы: иней и заморозки, устанавливать связи и закономерности.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний о природных явлениях;
2. Развивать речь детей.
3. Обогащать словарный запас.
4. Тренировать память, внимание.
5. Воспитывать заботу об окружающей среде.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите на траву, на деревья. Ответьте что вы видите. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, это иней. Потрогайте его, он холодный.
Погода становится холоднее, появились первые утренние заморозки: Воздух морозный, виден пар(дыхание). Замерзают лужи. Солнце светит лениво, почти не греет. Земля, звери, птицы, насекомые готовы к зиме. (дети поддерживают беседу, дают свои комментарии).
Воспитатель читает стихотворение Г. Галиной «Иней»
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима.
Проводится беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Проводится дидактическая игра «Есть или нет»
Цель: Развивать внимание, память, образное мышление.
Дети встают в круг и берутся за руки; воспитатель — в центре. Он объясняет задание; если дети согласны с высказыванием, то поднимают руки вверх и кричат: «Да»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет».
Есть ли рыбки в речке? (да) руки вверх
Есть ли крылья у теленка? (нет) руки вниз…
(далее можно придумать любые вопросы, на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны.
Проводится исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята попробуйте покопать песок – он замёрз
Какой она. (ответы детей)
Воспитатель: Он стал твёрдый, прочный, застывший. Но к обеду или к вечеру верхний слой оттаивает (в теплую погоду).
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поможем нашим гостям, почистим кормушки. Покормим их.
Проводится подвижная игра «Воробьи - вороны »
Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Воспитатель: Ребята, что мы нового узнали сегодня (ответы детей). Вот и подошла к концу наша прогулка. Спасибо, что были очень внимательными и любознательными.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима
Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада
Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями