Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Значение утренней гимнастики в детском саду

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
«Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но к сожалению не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, как важно приучать детей вести активный образ жизни с малых лет.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика. Физзарядка в ДОУ непродолжительна по времени, но компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих детей,отмечается рост хронических заболеваний и различных патологий, которые диагностируются 3-5 летнем возрасте, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день является особо актуальной.

Для современных детей характерна низкая двигательная активность, слабая координация движений, задержка в развитии мелкой моторики, часто встречаются патологии связанные с нарушением речи. Современные дети начинают говорить гораздо позднее, чем их сверстники, рожденные 10-15 лет назад. Эти особенности оказывают негативное влияние на психические процессы детей: восприятие, внимание, память,мышление.

По утрам малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в спокойное состояние. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям.

Планируя комплекс утренней гимнастики, воспитатель, обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей с нарушениями речи. Для малышей, имеющих нарушения в речи, общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила глоса определяет амплитуду и выразительность движений, а так же стимулирует и активизирует речь дошкольников, поэтому сюжетно-игровая гимнастика в стихах, способствует активизации двигательной активности детей и повышает интерес к утренней гимнастике.

Немаловажно значение имеет музыка, которая положительно воздействует на эмоции детей и создает у них хорошее настроение.

Содержание утренней гимнастики составляют предварительно разученные детьми в процессе физкультурных занятий упражнения, что повышает эффективность их влияния на организм. Последовательность упражнений в предлагаемом пособии классическая.

В комплексах утренних гимнастик данного пособия широко применяются разные исходные положения и нетрадиционное оборудование, дозировка упражнений выполняется с учётом индивидуальных особенностей детей.

Эта книга будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Желаем успеха!

Автор книги, о которой идёт речь в данной статье Татьяна Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы ДОУ Утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Консультация | Досуг в старшей группе «Весёлые старты» с участием родителей
Опубликовано: 2325 дней назад (11 августа 2018)
Просмотров: 1555
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Екатерина Александровна Троколь # 12 августа 2018 в 13:39 +1
Статья не о чем. На протяжении всей статьи упоминается некое пособие, как в конце выясняется, некая книга с упражнениями, но нет никаких не ссылок, не другой информации где взять эту книгу и что это вообще за пособие такое.
Вообще создаётся ощущение, что это текст из рекламы или предисловия.
Так что не считаю что статья может быть полезной.
Прошу прощения, ничего личного. Просто объективное мнение. scratch
Светлана Викторовна # 13 августа 2018 в 18:55 0
Здравствуйте, Екатерина Александровна.
Информация о книге и её авторе добавлена в конце материала.
С уважением, редактор сайта
Татьяна Валерьевна Чагина # 13 августа 2018 в 06:48 0
Думаю это познавательно для родителей. Спасибо за статью!
Юлия Сергеевна Царегородцева # 13 августа 2018 в 09:40 0
Родителям было бы неплохо и эту статью изучить. Для общего развития полезна.