Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
«Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но к сожалению не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, как важно приучать детей вести активный образ жизни с малых лет.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика. Физзарядка в ДОУ непродолжительна по времени, но компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих детей,отмечается рост хронических заболеваний и различных патологий, которые диагностируются 3-5 летнем возрасте, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день является особо актуальной.
Для современных детей характерна низкая двигательная активность, слабая координация движений, задержка в развитии мелкой моторики, часто встречаются патологии связанные с нарушением речи. Современные дети начинают говорить гораздо позднее, чем их сверстники, рожденные 10-15 лет назад. Эти особенности оказывают негативное влияние на психические процессы детей: восприятие, внимание, память,мышление.
По утрам малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в спокойное состояние. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям.
Планируя комплекс утренней гимнастики, воспитатель, обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей с нарушениями речи. Для малышей, имеющих нарушения в речи, общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила глоса определяет амплитуду и выразительность движений, а так же стимулирует и активизирует речь дошкольников, поэтому сюжетно-игровая гимнастика в стихах, способствует активизации двигательной активности детей и повышает интерес к утренней гимнастике.
Немаловажно значение имеет музыка, которая положительно воздействует на эмоции детей и создает у них хорошее настроение.
Содержание утренней гимнастики составляют предварительно разученные детьми в процессе физкультурных занятий упражнения, что повышает эффективность их влияния на организм. Последовательность упражнений в предлагаемом пособии классическая.
В комплексах утренних гимнастик данного пособия широко применяются разные исходные положения и нетрадиционное оборудование, дозировка упражнений выполняется с учётом индивидуальных особенностей детей.
Эта книга будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Желаем успеха!
Автор книги, о которой идёт речь в данной статье Татьяна Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики
Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ
Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ