Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной ОД на тему: «Настенькины валенки» в подготовительной к школе группе
Цель: Закреплять представления детей об истории валенок. Развивать интерес к национальной обуви.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах овечьей шерсти на основе поисково-исследовательской деятельности.
2. Развивать общение и взаимодействие детей через совместную деятельность.
3. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
4. Систематизировать представления детей о технологии изготовления валенок и вариантами их украшения.
5. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
6. Воспитывать чувство благодарности человеку за его труд.
Активизация словаря: трепальная машина, шерстечесальная машина, колодки, шерсть, валять, трепать.
Материал к ОД: овечья шерсть на подносах на каждого ребёнка, глубокая прозрачная тарелка с водой, коктейльные трубочки, костюмы для драматизации ( бабушка, дедушка), самовар( накрытый стол к чаю).
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.
Виды деятельности: игровая, познаватено-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Ход ОД
1. Игра-драматизация: «Настенькины валенки».
Воспитатель: Жили-были бабушка и дедушка. И была у них внучка Настенька.
Бабушка (ребёнок): -достаёт из сундука старый валенок.
Посмотри , Настенька, валенки твои прохудились, а ведь скоро зима.
Настенька: Что делать бабушка?
Бабушка: Пойди к деду и попроси новые валенки скатать.
Воспитатель: Пошла Настенька к дедушке.
Настенька: Дедушка, скатай мне пожалуйста валенки, мои прохудились, а скоро зима наступит.
Дедушка: Пойдём Настенька , попросим шерсти у овечки.
Настенька: Овечка, овечка, дай нам пожалуйста комочек шерсти, чтобы новые валенки свалять.
Воспитатель: Дала овечка шерсти и пошел дед валенки валять.
А пока дедушка делает валенки мы с вами узнаем какая шерсть.

Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети возьмите шерсть в руки и скажите: Какая она?
Дети: тёплая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Да, шерсть тёплая, поэтому из неё делают валенки.
Дети, опустите шерсть в воду.
Что с ней произошло?
Дети: плавает, не тонет.
Воспитатель: Значит она какая ? ( легкая).
Смотрите дети что происходит с шерстью?
Дети: Шерсть намокла и тонет в воде.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: В воде шерсть намокла, стала тяжёлой и стала тонуть.
Воспитатель: Дети .как вы думаете , можно в валенках ходить в сырую погоду?
Дети: Нельзя, потому что шерсть промокнет и ноги замёрзнут, можно заболеть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить беседу про валяльный цех.
С чего начинают валять валенки?

Ребенок у доски рассказывает последовательность изготовления валенок.
1.Шерсть овцы разбирают и очищают от мусора вручную, затем её треплют, пропускают через трепальную машину.
2.Потом шерсть чешут на шерстечесальной машине.
3. И вот мастерицы закатывают валенок.
4.Валенки кладут в бочку с водой и добавляют кислоту.
5.потом валенки стирают вручную, насаживают на колодки и кладут в печь для сушки.
6.Затем валенки снимают с колодок и подрезают.
7.И вот наши валенки готовы. В старину говорили, что от валенок зависит не только здоровье , но и благополучие в доме.
Дедушка: (отдаёт Настеньке валенки)
Вот Настенька твои валенки.
Настенька: Спасибо ,дедушка, за тёплые валенки, но я хочу, чтобы валенки были красивые.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Настеньке украсить валенки.
Дети украшают плоскостные фигуры валенок из войлока, с помощью заготовок из коктейльных трубочек.
Воспитатель: Обрадовалась Настенька новым, тёплым валенкам и пригласила всех друзей на весёлые частушки.
1. Эй, ребята да девчушки
Запевайте –ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтобы было веселей.

2. Начинаю петь частушку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить, публику печальную.

3. Разрешите вас потешить
И частушки вам пропеть,
Разрешите для начала
На нос валенок надеть.

4. Чтоб прогнать мороз и стужу
Мы в ладоши хлопаем
В валенках через сугробы
Мы с друзьями топаем.

5. Подарили мне для стужи
Беленькие валенки
С ними я не расстаюсь
Даже спать я в них ложусь.

6. Наши девки маленьки
Чуть побольше валенка
Ну. а как заголосят
Всех в округе удивят.

7. На окошке два цветочка
Голубой да аленький
Я возьму и променяю
Сапоги на валенки.

8. Мы не знаем , как у вас
А у нас в посёлке
Ходит в валенках народ.
И никак иначе.

9. Мы про валенки частушки
Ещё много можем петь
Так что, хлопая в ладоши
Вы все можете вспотеть.
Воспитатель: А сейчас , как в старину, всех приглашаем за чай ,за самовар с бубликами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Конспект ОД в детском саду в средней группе: Русские валенки
Опубликовано: 2252 дня назад (28 января 2018)
Просмотров: 937
+5
Голосов: 5
Ирина Викторовна Агафонова # 28 января 2018 в 17:02 0
голос! молодцы!!! успехов Вам!!!
Валентина Петровна Радушкевич # 28 января 2018 в 19:54 0
Очень познавательно! Думаю, что детям будет очень интересно на занятии! Примите мой голос!
Галина Васильевна Аникеева # 28 января 2018 в 22:41 0
Спасибо за приглашение на занятие «Настенькины валенки». Очень интересный и познавательный материал. Меня,как педагога он заинтересовал, показался необычным. Детей обязательно нужно знакомить не только с историей родного края, но и с историей валенок. У вас это получилось здорово! Примите мой голос +3! Желаю вам творческих успехов!!!
Елена Юрьевна Рассадина # 29 января 2018 в 18:49 0
Здравствуйте! Спасибо вам за приглашение на интегрированное занятие "Настенькины валенки". Занятие мне понравилось потому что вы закрепляете представления детей об истории валенок тем самым развиваете интерес к национальной обуви. Из чего и как ее изготавливают. Думаю детям было интересно. С удовольствием голосую!
Сурия Хатминуровна Азизова # 30 января 2018 в 19:22 0
Всем спасибо за добрые слова. Творческих Вам успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 15 февраля 2018 в 10:46 0
Интересный познавательный материал. Голос.
Людмила Адвериковна Чиж # 3 марта 2018 в 08:40 0
Голос! Интересное интегрированное занятие!