Познавательный творческий проект в старшей группе. Природа нашего края
Познавательно-творческий проект в старшей группе" Природа нашего края"
Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательно- творческий проект «Природа нашего края». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования. Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители Продолжительность: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель проекта: Ознакомление детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Задачи проекта:
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
План реализации проекта:
1. Беседа с детьми о природе нашего края.
2. Рассматривание картин и иллюстраций. ( П. С. Меньшиков «Дикие животные»).
С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
3. Чтение: ( В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой»).
Ушинский К.Д. «История одной яблоньки».
4. Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
о деревьях.
5. Дидактические игры:
«Птицы нашего края»;
«Зимующие и перелётные птицы»
6. Подвижная игра: «Природа и человек».
7. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево».
8. Консультация для родителей «Ознакомление детей с природой родного края».
9. Презентация проекта: «Природа нашего края». Предполагаемый результат:
1) Сформируется стремление к исследованию объектов природы
2) Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.
3) Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4) Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога и детей. Продукт проектной деятельности:
Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Природа нашего края.
Приложения к проекту
Беседа на тему: «Природа нашего края» Цель: познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; Воспитывать заботливое бережное отношение к природе как к источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение поэта Л.Дайнеко
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем Солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
-Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
- А вы знаете, что такое природа?
Сегодня мы поговорим с вами о природе нашего родного края. Наш край богат полями, лугами, озерами, реками и лесами. Давайте вспомним, какие деревья живут у нас? (Ответы детей)
Для многих людей является символом России белоствольная береза. Красавицу березу можно встретить в лесу, в поле у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в березовой роще в любое время года. Береза- любимое дерево народа не об одном дереве не сложено столько много стихов. «Береза»
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Что такое лес? Конечно лес- это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Если с верху с самолета смотреть на нашу землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?
Леса бывают разные. Много песен, стихотворений сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называется – березняк. А как назовем лес, где растут ели? (находят картинку ельника) Сосны? (Сосняк) Дубы? (Дубрава) Как вы думаете: что такое Смешанный лес? ( Лес, где рядом растут разные породы деревьев – сосны, березы, осины и т.д.).
-Лес выделяет кислород, нужный для дыхания. Он защищает почву от размыва. Из древесины можно изготовить более 20 тысяч изделий и продуктов. В лесу растет много полезных лекарственных растений. Лес – это дом животных, птиц. Лес – это место отдыха для человека. Вот почему лес называют зеленым другом.
Ребята, а как вы понимаете словосочетание – «охрана природы»?
- Это хозяйское использование ее богатств, бережное отношение к природе.
Для восстановления лесов ежегодно высаживают деревья. Большую роль в охране природы играет современная техника. С космических аппаратов ведутся съемки земной поверхности, которые помогают предотвратить лесные пожары, стихийные бедствия, например: наводнения. В нашем крае много растений и животных. Какие животные обитают в нашем Ивановском крае? Птицы? Насекомые? (ответы детей)
Среди них, есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы детей) Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают это закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из – за красивого меха, другие из – за вкусного мяса, третьи из – за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались бы люди как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили создать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого - либо другого цвета. Потому что красный цвет – цвет опасности. Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно»! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России. (показ книги) она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. Но замечательно то, что человек умеет исправлять все свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, иногда приходит в это место как гость. В заповеднике охраняются все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей) Правильно охранять природу нужно в любом месте.
Давайте вспомним правила охраны природы.
1) На природе запоминать то, что увидели;
2) Ходить по тропинкам;
3) Не ломать ветки деревьев;
4) Не топтать цветы и травы;
5) Не кричать, не включать громко музыку;
6) Не лезть в птичьи гнезда;
7) Не ловить насекомых;
8) Не разрушать грибницы;
9) Не оставлять не потушенных костров;
10) Не разорять муравейники.
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (ответы детей) Давайте мы никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах. И тогда природа в нашем Ивановском крае будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
Чтение произведений:
«Стыдно перед совушкой» В.А. Сухомлинский
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
История одной яблоньки. Ушинский К. Д.
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги .
Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях:
Ю. Алешин
Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуёй.
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой.
М. Мишакова
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!
Л. Слуцкая
Нежная бормочет ива:
«Я немножечко плаксива,
Но зачем во всяком случае,
Называть меня плакучею?»
Т. Зайцева
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
В. Берестов
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Е. Стеквашова
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку,
Торопится к деткам.
И несет не пирогов -
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод - сладкоежкам.
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Птицы нашего края» Цель игры:
Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе родного края. Варианты игры:
«Найди перелётных и зимующих птиц»[/b]
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц. «Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии. «Найди кого назову»
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал. «Опиши, а мы отгадаем»
Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают. «Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Дидактическая игра: «Зимующие и перелётные птицы» Цель: закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания. Инструкция: Вырежьте карточки. Перемешайте изображения птиц.
Проведите беседу о питании птиц, их рационе. Предложите ребёнку расположить их на круге с едой.
Например: ласточка питаются исключительно насекомыми, поэтому располагаем её на месте насекомых.
Дятел питается не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев. Поэтому располагаем его изображение на месте шишки с семенами и стрекозой.
Расскажите детям, что улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и им не достать пропитания.
Предложите ребёнку расположить перелётных птиц в кругу с солнцем, зимующих в кругу со снежинкой.
Перелётные птицы и чем они питаются:
Цапля - рыба, лягушки.
Трясогузка - насекомые.
Соловей: насекомые, черви
Ласточки-насекомые
Лебедь: водные растения и рыбка
Чайка: рыбка и отходы
Утка: водные растения, рыба
Кукушка: волосатые гусеницы, насекомые.
Журавль: корешки водных растений, насекомые, лягушки.
Скворец: черви, насекомые.
Подвижная игра: «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Ход игры:
«Что сделано человеком?» спрашивает воспитатель и передает одному из играющих, какой – либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?». Игра повторяется по новому кругу, ребенок не сумевший ответить выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимает игру.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
Цель:
Учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение. Развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей. Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки; Материалы: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, кисть жесткая(щетина), салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин : И.Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», Л. Афремов. Ход занятия: Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Дети: Осень. Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете? Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки. Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь. Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. ( Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(Ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(Туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья. Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью? Дети: Желтые, оранжевые, красные. Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое - где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья. Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели.
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.
2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами.
3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять в желтую краску разные цвета, и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного жёлтой. В оранжевую немного жёлтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.
4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становится дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.
5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете, не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.
6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.
7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.
8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осеннее дерево. Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем. Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем. (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем. (шаги на месте) Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.
Консультация для родителей «Ознакомление детей с природой родного края».
Любовь к природе, сознательное и бережное отношение к ней должны воспитываться в детях с раннего детства в семье.
Мы, взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы, знакомить с растениями и животными родного края.
Раннее общение детей с природой родного края поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающей природой. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействует на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.
В дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована при ознакомлении детей с природой родного края.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить различные по содержанию и характеру цепочки связи внутри лесного сообщества, луга, водоема; причины отлета птиц; зависимость жизни растений и животных, обитающих на определенной территории – леса, луга. Понимание различных связей в природе развивает интеллектуальную сферу ребенка, его способность к причинному анализу экологических ситуаций.
Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире окружающей природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года. Детям надо показать закономерную последовательность роста и развития всего живого, его зависимость от сезонных изменений в природе.
В лесу в первой половине осени можно увидеть много интересного. Синицы собираются в стайки и в поисках тщательно обследуют кору и ветки деревьев. Можно встретить ежа, иголки которого унизаны сухими листьями, - он готовится к зимней спячке: натаскивает в какую-нибудь ямку листьев, делает из них теплую подстилку на зиму. По деревьям может прыгать белка с желудем или грибом в зубах; она тоже готовится к зиме – запасает еду.
Зимние прогулки с ребенком также можно использовать для воспитания в нем интереса к природе. На свежевыпавшем снегу можно заметить многочисленные следы птиц – воробьев, голубей, ворон. По ним можно определить очень многое: кто топтался, что делал, что клевал, одна или несколько птиц были на этом месте. По следам от крыльев и хвоста можно определить, где взлетали и где садились птицы. Воробей скачет, поэтому он оставляет маленькие парные следы, ворона важно ходит - ее следы крупные и поочередные, отпечатки лапок голубей мельче вороньих.
Гуляя в лесу или в парке, обращайте внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа: на опущенные снегом или инеем деревья и кустарники, на сверканье снега на солнце. Красота зимнего леса пробуждает эстетические чувства ребенка.
Весенние прогулки всегда сопровождаются очарованием вида возобновляющейся природы. Гуляя с ребенком по лесу, учите его всматриваться, не топтать маленьких живых существ, не рвать первые цветы; учите наблюдать и наслаждаться проявлениями жизни в самой разной форме.
Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только нежной зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по лесу разносятся птичьи трели. Это время, когда можно услышать треньканье синицы, задорную дробь дятла и милое «ку-ку». Особое наслаждение вечерами или ранним утром доставляет пенье соловья, его можно услышать даже на окраинах больших городов.
Летом бурно живет вся природа: покажите ребенку, как много вокруг зелени и цветов, возможных насекомых и птиц, как быстро густеют кроны деревьев. Поэтому, где бы ни гулял ребенок – в парке или в городском дворе, в лесу или на лужайке – везде ему можно предложить интересные наблюдения за живой природой.
На этапе дошкольного возраста – самое важное – вызвать в ребенке положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.
Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Она обогащает человека чувствами нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина». А любовь к Родине начинается с любви к природе родного края, там, где ты живешь, где ты родился.
Здравствуйте, Кристина Игоревна! Спасибо за приглашение!Интересный, познавательный проект по ознакомлению детей с природой родного края, и с разнообразием флоры и фауны. Замечательная презентация. С большим удовольствием голосую!!! Удачи!!!
Кристина Игоревна, здравствуйте!Примите мой голос за замечательный проект!Очень подробный, интересный и познавательный.Сама люблю проектную деятельность и применяю ее в своей работе. Вашу разработку возьму себе на заметку.