Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие детей третьего года жизни в разных видах деятельности

Консультация «Нормы развития детей третьего года жизни»
ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а также может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.
РЕБЕНОК:
- ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает,
- перешагивает через препятствие, лежащее на полу,
- проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
- бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
- ловит мяч двумя ручками;
- подражает действиям взрослого;
- выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;
- может кататься на трехколесном велосипеде;
- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕБЕНОК:
- активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
- эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
- проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
- зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
- имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
- одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕБЕНОК:
- различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
- ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
- различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
- собирает детскую пирамидку, состоящую из 4-8 колец и четырехсоставную матрешку;
- подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
- складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
- находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
- складывает несложный узор из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, напри-мер, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
- свободно ориентируется в знакомом помещении;
- пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
- замечает изменения в погоде и называет их;
- активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕБЕНОК:
- сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
- узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух- чух» и т.д.;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
- называет предметы, действия, качества;
- использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
- вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
- рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
- повторяет слова и фразы за взрослым.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕБЕНОК:
- эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
- быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
- повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
- одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;

Рекомендуем посмотреть:

Восприятие у детей дошкольников 3-4 лет Планируемые результаты освоения программы в младшей группе по ФГОС Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста Возрастные особенности детей младшей группы
Консультация для родителей в детском саду «Счетные палочки – обучалочки» | Консультация для родителей в детском саду «Развиваем слухоречевые навыки у ребенка после кохлеарной имплантации»
Опубликовано: 582 дня назад (20 мая 2023)
Просмотров: 232
Рубрика: Консультации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!