Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду в подготовительной группе. В ритме танца по Европе

НОД для воспитанников подготовительной группы «В ритме танца по Европе»
Автор: Якуцевич Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ - детский сад №26 "Ласточка" город Клинцы Брянская область
Программные задачи:
Обучающие:
1. Дать детям представление о Европе, как части света. Познакомить с государствами Европы: Германия, Франция, Италия, с народами их населяющими, традициями, музыкальной культуре, особенностями и достопримечательностями, посредствам музыкального воспитания.
2. Продолжать знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, музыкальный жанр, композиторами - Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах. Уточнить знание детей о литературных героях - европейского писателя – Шарля Перро.
3. Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении движений изученных танцевальных композиций.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, монологическую речь. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий, при музыкально - ритмической деятельности.
2. Развитие навыков восприятия звуков по высоте, формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. Совершенствовать навыки певческого голоса, вокально-слуховой координации. Закрепление умение петь мелодию Государственного гимна Российской Федерации самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением.
3. Закрепление и развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце национальную культуру стран.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
2. Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация Power Point по теме ОД.
2. Альбомные листы со схематическим изображением карты Европы.
3. Для проведения рефлексии силуэты нот синего и красного цвета по числу детей.
4. Национальные костюмы стран – Германии, Италии, России.
Ход
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на занятие (1 мин). Дети входят в зал, под песню Б. Савельева, М. Танича «Из чего наш мир состоит», дети рассаживаются на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята (музыкальное приветствие),
(Повторяется песня «Из чего наш мир состоит», слайды: виды природы, страны, люди)
- О чем эта песня? (о мире, о разных странах, о людях, о детях). Я предлагаю вам сегодня отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (отвечают - машине, теплоходе, воздушном шаре, на поезде).
-А я предлагаю на самолёте
(на экране появляется самолёт).

- Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это? (карта)
-На ней обозначен маршрут нашего путешествия.
Внимание! Полетели!
(самолёт – звук)
-Что вы видите из окна самолёта?

Слайд-виды Франции (Эйфелева башня, французская музыка, флаг)
-В какую страну мы с Вами попали?(ответы детей)
-Музыку какой страны вы сейчас слышите?(ответы детей)
-Да. Это Франция.
Чем знаменита Франция?
В столице Франции, городе Париже находится знаменитая Эйфелева башня.
А какие блюда национальной французской кухни Вы знаете?
Трюфель, круассаны, багет (французская булочка)
А каких знаменитых людей, которые жили во Франции , вы знаете?
(думают)
Я Вам немножко подскажу.
(Звучит песенка Красной шапочки)
Это музыка к какой сказке?(ответы детей)
- Кто написал эту сказку? (Шарль Перро,).Да, во Франции жил знаменитый сказочник Шарль Перро. Вспомните, каких героев сказок Шарля Перро вы еще знаете? (Золушка, Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик, Синяя Борода).
Молодцы!
Франция красивая страна. Во Франции очень много замков, в средние века там устраивали торжественные балы.
Ни один бал не обходится, без прекрасного танца Вальс. А вы умеете танцевать вальс? (отвечают) Хотите его станцевать? (ответы)
Но так как мы во Франции и вальс наш будет французский.
Мальчики приглашают девочек на танец
Французский вальс
Занимайте свои места в самолёте.
И в ритме танца мы отправляемся в следующую страну.
(самолёт – звук)
Физминутка:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Итак, следующая остановка! Смотрите внимательно в иллюминатор, какую страну вы видите? (музыка)
Слайд (пизанская башня, фото итальянцев в национальных костюмах, флаг Италии)
-Италия.
-Чем знаменита Италия?
В городе Пиза находится на весь мир известная Пизанская башня. Эта башня наклонена набок и, кажется, что она падает, но ей уже более 600 лет.
Жителей Италии называют – итальянцы. Чем же они знамениты? Блюда, которые мы едим и очень любим пицца, макароны родом из Италии.

Слышала я, итальянцы весёлый народ! Любят много танцевать. Какой вы знаете национальный танец Италии? Правильно, тарантелла, а отличительная черта этого танца, какая? Его исполняют с тамбурином, под гитару.
Давайте же посмотрим как итальянские артисты танцуют тарантеллу! Занимайте места в зрительном зале.
Тарантелла
Итак, я предлагаю продолжить наше путешествие, полетели! Приготовились? Взлетаем!
Звучит музыка полета. Разные регистры.
Ведущий: Ребята, ветер играет с нами в игру, опуская нас ниже и поднимая выше. Давайте своими голосами покажем, как шар поднимается и опускается. Смотрите на мою руку!
Дети по движению руки выполняют упражнение «Рисуем голосом».
(Приземлились)
(слайд) Англия
Внимательно смотрим на экран! В какую страну мы прибыли?
(Англия)
Правильно! А вы знаете, столицу Англии? (Лондон) В Лондоне находится знаменитая башня с часами Биг-бен. У англичан есть замечательная традиция- церемония чая, каждый день в пять часов они пьют чай. Английский народ очень сдержан и галантен.
А вы знаете как называют женщин в Англии? (леди, дамы)
А мужчин? (джентльмены)
Предлагаю станцевать танец английских джентльменов.
(объявить танец джентльменов, вышли на танец)
(три мальчика выходят вперёд)

1 мальчик: Джентльмен-мужское слово,
Нам оно давно знакомо.
2 мальчик: Джентльмен всегда опрятен,
Вежлив, честен и галантен.
3 мальчик: Этикет отлично знает
И к себе располагает
Танец Джентльменов
Внимание! Полетели дальше!
(самолёт-звук)
Слайд - Германия
Внимательно смотрите в окно самолёта.
Флаг Германии. Виды Берлина. Дети узнают по портретам немецких композиторов. (Людвиг ван Бетховен, Шуман, Бах).
Как называется эта страна?
Кто знает, как называют жителей Германии? (немцы) Немцы очень веселые и интересные люди.
А сегодня я хочу познакомить вас с немецкой народной игрой, она называется «Якоб и Мария».
Подвижная игра:
Дети встают в круг и держатся за руки, двое игроков встают в круг это Якоб и Мария, им завязывают глаза. Якоб и Мария поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Якоб начинает искать Марию. С этой целью он спрашивает. «Мария, где ты? », Мария бегая по кругу звонит в колокольчик и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если Якоб поймает Марию, они меняются ролями или выбираются новые водящие.
А еще в Германии есть замечательный национальный танец
Немецкая полька
-Мы очень весело потанцевали, но нам пора возвращаться домой.
Какие страны вам понравились? (ответы). А музыка танцы, природа, достопримечательности в этих странах одинаковые? (ответы)Да. Потому что разные люди и традиции.
(Самолёт-звук)
Ведущий: Смотрите, мы подлетаем к своей любимой стране России. (слайд-кремль, флаг)
Гимн
Ура! Мы дома. Всё-таки верна поговорка: в гостях хорошо, а дома – лучше.
Наше путешествие на самолете закончено. В следующий раз мы отправимся путешествовать по другим странам мира. Посмотрим, как живут другие народы.
А попрощаемся мы с вами по русской традиции-поклоном.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Опубликовано: 2488 дней назад (1 февраля 2018)
Просмотров: 1427
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Лариса Михайловна Алибаева # 1 февраля 2018 в 09:12 +1
Спасибо Вам,Татьяна Николаевна , за предоставленный материал.В свете современных тенденций в образовании представленный Вами конспект имеет большую значимость и востребованность. В нашей многонациональной стране существует острая необходимость в воспитании в детях толерантности, уважения к людям разных национальностей. И Вы,с помощью хорошо продуманного мероприятия, помогаете сделать это интересно и занимательно.
Татьяна Васильевна Лукашева # 26 сентября 2018 в 01:47 0
Спасибо за предоставленный материал.Сделать акцент на работу с детьми в аспекте межнациональных отношений действительно важно, так как на территории РФ проживают представители различных национальностей. Необходимо учить детей выстраивать дружественные отношения между представителями различных национальностей с самого раннего детства, в чём Вы нам и помогаете.Голосую!