Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осенние чудеса» (техника торцевание)
Тема: «Осенние чудеса».
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен педагогов дошкольных образовательных учреждений, заинтересованных в развитии художественно-творческих способностей детей.
Вид деятельности: изобразительная (аппликация).
Возрастная группа: старшая.
Продолжительность: 25 минут.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации – торцеванием;
уточнение знаний детей о деревьях, о сезонных изменениях в природе;
Развивающие задачи:
развитие мелкой моторики рук;
развитие художественно-творческих способностей и воображения;
Воспитательные задачи:
Воспитание аккуратности при работе с клеем;
Воспитание желания доводить начатое дело до конца; интереса и любви к природному миру, чуткости к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Предшествующая работа: рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», Лукиянова А.В. «Золотая осень»; заучивание стихотворений об осени, экскурсия в Ельниковскую рощу, наблюдение за деревьями, беседы о сезонных изменениях в природном мире, дидактические игры «Детки с ветки», «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию».
Материалы и оборудование: клеенки, клей, подставки для кистей на каждого ребенка, кисти для клея на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, квадраты из гофрированной бумаги (красного, желтого, оранжевого, зеленого, коричневого цвета), цветной картон с изображением стволов деревьев.
Примерный ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Девочки и мальчики, я слышу странный звук! Прислушайтесь! Как вы думаете, что это за звук?
Дети: Это шум ветра.
Воспитатель: И, правда, я с вами согласна, это же шум ветра.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивала листья:
Красный, желтый, золотой,
Как хорош был лист цветной.
А ветер щеки толстые надул
И на деревья пестрые подул.
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет, лишь ветки видно.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А что произошло с деревьями?
Дети: Подул сильный ветер и сорвал все листья с деревьев.
Воспитатель: Да, верно. Оказывается, сильный ветер сдул со всех деревьев листья. Посмотрите, деревья остались без своих пестрых нарядов. Найдутся ли мастера в нашей группе, которые сумеют нарядить деревья?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите стволы деревьев. Аня, скажи, пожалуйста, как называется это дерево?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Как вы догадались, что это дуб?
Дети: Это дуб, потому что у него могучий ствол.
Воспитатель: Марсель, скажи, пожалуйста, а это дерево как называется?
Дети: Это береза.
Воспитатель: Марсель, а как ты догадался, что это береза?
Дети: Потому что у березы белый ствол с черными полосками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как точно вы назвали все деревья. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: У дерева есть корни, ствол, ветки и листья.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Расскажите, что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья деревьев становятся разноцветными и опадают.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета становятся листья деревьев осенью?
Дети: У березы листья желтеют, у осины краснеют, у дуба становятся коричневыми, а у клена становятся желтыми и красными.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли деревья меняют цвет листьев осенью?
Дети: Нет, ель и сосна остаются зелеными.
Воспитатель: Молодцы, да, действительно осень преображает природу, все вокруг становится ярким, пестрым; нарядным. И мы с вами сегодня будем наряжать деревья необычным способом, способом торцевания. Ребята, выберите себе дерево, которое будете украшать и занимайте свободные места за столами. А прежде мы подготовим руки к работе.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Ветер по лесу летал
(плавные волнообразные движения кистями рук),
Ветер листики считал:
Вот дубовый
(загибаем по одному пальчику на обеих руках),
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сядьте удобно, спины выпрямите. С помощью кисти аккуратно наносим клей на небольшой участок дерева. На указательный палец кладем квадратик и ставим на него тупой конец карандаша. А сейчас сомкните квадратик и прижмите его к карандашу, таким образом, у вас получилась цветная трубочка – торцовочка. Ставим карандаш с квадратиком на нанесенный клей, и прижимаем его. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь
Воспитатель: Молодцы! Все постарались, работали аккуратно. Какие красивые деревья у вас получились! Все деревья нарядные, пестрые, яркие. (Организуется выставка детских работ) Полина, какое дерево тебе больше понравилось? Почему?
Дети: Мне очень понравился дуб, потому что у него яркая листва.
Воспитатель: Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
Дети: Мы наряжали деревья в осенние наряды. Мне понравилось, сворачивать трубочки.
Воспитатель: Вы сегодня на славу потрудились, очень старались. Вот и получился у нас целый лес!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И.Бунин)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС