Автор блога: | Надежда Анатольевна Рудомётова |
Гуление ребенка - генетическая форма речи. Что это и как его развивать? Консультации для специалистовЖить с ребенком - легко Гуление - представляет собой певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласноподобными звуками [г, м].Звуки гуления, в отличие от крика-плача, всегда возникают на фоне эмоционально положительного состояния, комфорта и не связаны с органическими потребностями.
Гласно-подобные звуки гуления ближе всего к нейтральному е — з...
Опубликовано: 14 мая 2020
консультация для воспитателей детского сада, гуление ребёнка
|
Конспект занятия по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития “Защитники Отечества”Цель:
• Оптимизация тонуса мышц;
• Развитие произвольности и самоконтроля;
• Расширение поля зрения, улучшения восприятия;
• Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов;
• Развитие произвольной регуляции;
• Развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.
•
ВОМ Беседа о празднике – 2...
Опубликовано: 10 апреля 2018
|
Лекотека, как форма сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работыВесь наш житейский быт приспособлен для здоровых людей. Однако важно помнить, что среди нас есть люди, в т. ч. дети, с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в нашем понимании, помощи и поддержке. В России помощь таким детям традиционно оказывалась за пределами дошкольного образования – в сфере медицинских и социальных услуг.
В настоящее время государственная политика в обла...
Опубликовано: 4 апреля 2018
|
Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи». Старшая группаЦель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи».
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
Продолжить знакомство с овощами, формировать понятие овощи. Уточнение и активизация словаря по теме. Формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.
2. Коррекционно-развивающие:
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мы...
Опубликовано: 3 апреля 2018
|
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе с детьми с задержкой психического развитияВашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе с детьми с задержкой психического развития, по теме: “Снеговики”:
Цель: формирование математических представлений.
Задачи:
Закреплять умение детей считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число, цифру.
Совершенствовать умение ср...
Опубликовано: 3 апреля 2018
|
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развитияПедагогу, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразовательной программы, но в первую очередь - коррекционные задачи.
В работе с детьми с задержкой психического развития необходимо учитывать такие психологические особенности, как нестойкость и незрелость эмоциональной с...
Опубликовано: 28 февраля 2018
|
Картотека игр для формирования математических представлений у детей с ЗПР среднего и старшего дошкольного возрастаДействия с множествамиДействия с множествами предметов обучают, прежде всего, сравнению множеств, учат понимать, где много, а где мало предметов, упражняют в пересчете. Дети с ЗПР могут зрительно определить контрастные по количеству множества. Трудности встречаются при уравнивании множеств, порой ребенок сам не в состоянии понять, как предметов может получиться поровну, сколько предм...
Опубликовано: 28 февраля 2018
|
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровьяУважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей.
Что не может сделать один, мы делаем вместе!
1. Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам дошкольного учреждения, получите индивидуальные, семейные консультации, участвуйте в тренингах для родителей и детей. Старайтесь прислушиваться и следоват...
Опубликовано: 28 февраля 2018
|
Игры, активизирующие счёт. Информация к размышлению для родителейМамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математическим представлениям. Если те же дети начинают пересчитывать предметы, то с первыми четырьмя-пятью проблем обычно не возникает, но потом ребёнок отод...
Опубликовано: 28 февраля 2018
|
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы у детей 4-5 лет с ОВЗ с использованием метода сенсорно-интегративной терапии на тему “Путешествие”Актуальность
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей...
Опубликовано: 20 февраля 2018
|