Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с ЗПР. Счёт до 5

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе с детьми с задержкой психического развития
Вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе с детьми с задержкой психического развития, по теме: “Снеговики”:
Цель: формирование математических представлений.
Задачи:
Закреплять умение детей считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число, цифру.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру; результаты сравнения обозначать сло-вами (большой, поменьше, еще меньше, меньше, маленький).
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Продолжать формировать временные представления (“Времена года”).
Развивать зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику.
Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца; слушать внимательно педагога и ответы детей.
Материал: игрушка снеговик (большой) и 5 маленьких снеговиков, игра “Чудесный мешочек” гео-метрические фигуры, д/и “Подбери снеговикам ведра”, д/и “Дополни картины”, загадки.
Ход занятия
Педагог: Мы с вами, ребята, сегодня идем на прогулку по этой тропинке. (Дети по следам идут за дефектологом)
По тропинке мы идем,
Мы с нее не повернем.
Друг за другом
Тихим шагом
На прогулку мы идем.
- Кто нас встречает? (Снеговик). Он не один, а со своими друзьями.
А сколько их? Посчитаем. (5 снеговиков). Снеговик принес цифры, но он не знает, как они называ-ются. Дети выставляют цифры от 1 до 5. Педагог предлагает детям назвать их. Каждый ребенок счи-тает в прямом и в обратном порядке в пределах 5.
Утром снеговик получил письма. Что же там в конвертах?
Дети: Картинка.
Вопросы и задания детям:
- Сколько снеговиков изображено на картинке? (5 снеговиков)
- Сколько ведер? (5 ведер).
- Хватит ли всем снеговикам ведер? (Да).
- Что мы можем сказать о количестве снеговиков и ведер? (Поровну, одинаково, по 5)
- Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький)
- Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще поменьше, меньше, маленькое)

Пальчиковая игра:
Вышли снеговики погулять,
Все пешком, пешком, пешком.
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(А теперь каждому снеговику наденем шапочку - ведерко.)
- Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру. (Дети соединяют снего-виков и ведер, подходящих по размеру цветными карандашами)
Физкультминутка (2 раза):
Ну-ка, в руки снежный ком!
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой -
Будет дом наш ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вырастает снежный дом.
У Снеговика в снежном домике лежит “ Чудесный мешочек”.
Я - чудесный мешочек,
Вам ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?
Снеговик показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает Что это? (Дети называют: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Затем Снеговик прячет их в мешочек, а дети на ощупь определяют форму и называют геометрическую фигуру.
Снеговик недавно купил в магазине игру “Дополни картинку”. Если вы дополните картинки пра-вильно, то у вас получится какое-то время года. (Каждый из детей дополняет картинки и называет время года: зима, лето, осень, весна). Все вместе как называется? (“Времена года”.)
Снеговик любит загадывать загадки. (Картинки - отгадки на доске)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки).
Два коня у меня,
По воде они возят меня,
Вода твердая, словно каменная. (Коньки)
Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Кто рогатый и трехногий
Нас катает по дороге?
Кто, имея много спиц
Нам не свяжет рукавиц. (Велосипед)
Мы с вами отгадали все загадки, но посмотрите внимательно, одна из 4-х картинок не подходит ко всем остальным, назовите лишнюю картину. (Дети называют велосипед (на велосипеде зимой не ка-таются, только летом)).
Итог занятия:
- Ребята, что нового узнали на занятии сегодня?
- Понравилось ли играть? Во что вам понравилось играть?
Теперь Снеговик прощается с вами, до свидания! А нам пора в детский сад.
По тропинке мы идем
Мы с нее не повернем.
Друг за другом,
Тихим шагом
В детский садик мы идем.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной не достаточностью. - СПб, 2003.
2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М., Центр-Владос, 1997. –304 с.
3. Дошкольное воспитание, №10/2001.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детско Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счёт до 5
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ЗПР | Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи». Старшая группа с ЗПР
Опубликовано: 2215 дней назад (3 апреля 2018)
Просмотров: 3202
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!