Лепка ящерицы в средней группе ДОУ по мотивам сказа П. П. Бажова "Хозяйка Медной горы"
Автор: Степанова Галина Александровна
1. Тема: «Ящерица - Хозяйка Медной горы»
2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к.
4. Виды деятельности: изобразительная (лепка), коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: информационно-коммуникативные. личностно-ориентированные
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: слепить ящерицу – Хозяйку Медной горы по мотивам сказов П. П. Бажова
8. Задачи:
Образовательные:
- учить лепить ящерицу;
- расширять знания детей о рептилиях;
- обогатить представления детей об истоках культуры родного края через творчество П.П. Бажова;
Развивающие:
- совершенствовать умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки;
- продолжать развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к сказочным персонажам
9. Средства реализации: пластилин зеленого цвета различных оттенков, подкладной лист, стека, пайетки, ТСО: ноутбук, проектор, презентационные материалы;
10.Форма организации: подгрупповая;
11. Планируемые результаты: интерес к изобразительной деятельности в рамках лепки образа рептилии - ящерицы, умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.
Ход занятия
1 этап мотивационно-побудительный
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Глазки вы сейчас закройте и тихонечко постойте.
Руками мы сейчас взмахнем и в сказ Бажова попадем.
Дети: выполняют упражнение двигательного характера в соответствии с текстом.
Воспитатель (показывает слайды с Хозяйкой Медной горы и Степаном и рассказывает): это история про парня Степана, который трудился, добывая на руднике самоцветы. Повстречал однажды Степан красавицу. Коса черная и ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сама небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. А одежа такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье.
Подошел Степан девке, видит - ящерок у ног её несчисленно. И всё разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Говорит девка: «Не расступи мое войско, Степан Петрович. Раздавишь мою слугу - беда будет».
Красавица передала Степану наказ для приказчика. Потом на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног - лапы у неё зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья.
Воспитатель: Ребята, в каком сказе Бажова мы с вами очутились?
Как зовут сказочную красавицу, которая могла превращаться в ящерицу?
Что вы знаете о ящерицах?
Дети отвечают на вопросы.
2 этап организационно-поисковый
Воспитатель: Ящерицы - это животные, которых называют рептилии. Их можно встретить в лесах, горах, степях и пустынях. Живут они в норах, трещинах почвы, коры, расщелинах между камнями. Большинство имеет небольшие размеры, но живут на нашей планете и гигантские ящерицы.
Это очень подвижные и осторожные животные. Окраска у ящериц разнообразная. Их чешуя может быть зеленого, коричневого, серого и даже синего цвета. У ящериц продолговатое, тонкое тело с длинным хвостом и лапами. При опасности они могут избавляться от своего хвоста. Ящериц безголосы, то есть не издают звуков. В пищу используют как животные, так и растительные корма. Люди стали содержать ящериц как домашних питомцев. Они могут заменить кошку или собаку, потому что имеют милый вид, спокойное поведение и вполне дружелюбны.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить Ящерицу – Хозяйку Медной горы. Приглашаю к столам.
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Вправо, влево повернись,
За камнями наклонись.
Впереди видна гора,
Нам туда спешить пора
Вы ребята – мастера.
Воспитатель: Мастера приступают к работе! Возьмите стеку и разделите с её помощью кусок пластилина на 2 части. Одна часть – это туловище ящерки. Вторую часть разделите на 4 равные части. Из них мы слепим лапы ящерки.
Движениями ладони вперед-назад раскатайте все кусочки пластилина в цилиндры-палочки.
На большой палочке с одной стороны сформируйте хвост, с другой – голову. Покажите, что тело ящерицы двигается: приподнимите голову, изогните хвост.
Каждый маленький цилиндр (лапу ящерки) с одной стороны прижмите большим пальцем, так, чтобы получилась «лепешка на ножке». Стекой разрежьте лепешку. На лапах получились пальцы-коготки.
Присоедините по две лапы слева и справа к телу ящерицы.
Украсьте тело и лапы драгоценными камнями (пайетками) как вам нравится.
Если хотите, на голову ящерицы можно «надеть корону».
Ящерица - Хозяйка Медной горы готова.
3 Этап рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: - Кого ты слепил? Как украсил Хозяйку Медной горы?
4 этап открытый конец занятия
Воспитатель: Помогите мне оформить выставку работ и навести порядок в помещении.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень
Конспект НОД по лепке в средней группе. Снеговички
Коспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе
Конспект НОД по лепке снеговика для детей средней группы ДОУ