Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с презентацией на тему "Слонёнок" по мотивам сказки Киплинга. Лего-конструирование в средней группес

Лего-конструирование по сказке Р. Киплинга "Слонёнок в средней группе детского сада"
Автор: Степанова Галина Александровна
1. Тема: «Слонёнок» по мотивам сказки Р. Киплинга»
2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к.
4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать игровой макет по мотивам сказки Р. Киплинга «Слоненок».
8. Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучение конструированию моделей макета по предложенным схемам;
- расширять знания о театрализованной деятельности;
Развивающие:
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «Животные Африки»
- развивать внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego;
Воспитательные:
- воспитание интереса к театральному искусству, воспитание веры в себя и свои возможности.
9. Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», мелкие игрушки для обыгрывания: фигурки животных, платы различных размеров, схемы моделей, ТСО: ноутбук, проектор, презентационные материалы;
10.Форма организации: групповая
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к театрализованной деятельности в рамках постройки игрового макета, интерес к конструированию моделей по предложенным схемам, умение классифицировать и называть детали конструктора; умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап (организация группы, мотивация к деятельности).
Вступительная беседа с показом презентации
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.
- Сегодня мы с вами не будем говорить о …(транспорте)

- И не вспомним про …(людей)

-Мы точно знаем, что этих представителей живой природы называют …(животные)

- Вы уверены, что рассказы и сказки про животных пишут в тетрадях? (Нет, в книгах)
- Скажите, вы любите сказки? Чтобы попасть в сказку и стать её участником, вам нужно сказать волшебные слова:
- Ногами потопаем, в ладошки похлопаем. А сейчас повернемся. Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» Окажемся у сказочки в гостях.
Дети повторяют слова и выполняют движения.
Воспитатель: - Присаживайтесь. Сказка, в которую мы попали, о животных. Её мы читали в книге Киплинга. Как же она называется? И кто её главный герой? Попробуем выяснить.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто лишний»? Выставляет игрушки: слона, крокодила, жирафа, обезьяну, льва, бегемота, зебру.
- Посмотрите внимательно. Эти животные – герои нашей сказки. Предлагаю убрать лишних.
Дети отгадывают загадки, убирают «лишние» игрушки, делают вывод: «Главный герой сказки – слон».
Главный герой – не высокий и огромный, не похож на кран подъемный.
Главный герой – не царь зверей – лев.
Тот, кого мы ищем, не зеленый и ужасный, не зубастый и опасный.
Главный герой – не животное в черно-белую полоску.
Мы ищем великана с тумбами-ногами и большими ушами.
Воспитатель: Да, герой сказки – слон. А сказка называется «Слоненок». Какую историю рассказывает нам эта сказка? Верно: «Как у слонов появился хобот». Предлагаю вспомнить и проговорить основные моменты.
Воспитатель показывает слайды презентации, задает вопросы.
Дети просматривают слайды, отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель: «Жил-был вежливый, но любопытный слоненок. Каким был его нос? На какой вопрос он хотел получить ответ? Кто дал слоненку совет?

Кого он встретил, придя к реке? Что произошло при встрече с крокодилом?

Кто помог слоненку не стать обедом?

Стал ли хобот полезное приобретением и почему?
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Вам нравится эта сказка? Давайте мы с вами попробуем показать и рассказать её нашим гостям c помощью конструктора Lego? Согласны?
Продуктивная деятельность: конструирование.
- Что нам предстоит сделать? Нужно создать место действия с постройками: деревьями, рекой, скалой. Это будет макет. Собрав по схемам героев: слона, птичку, крокодила и питона мы покажем театральное представление.
Итак, выбираем схемы построек, приступаем к работе. Как сделаем выбор построек? При помощи считалки?
Дети выбирают схемы построек.
Раз, два, раз, два. Вот березка, вот трава. Вот полянка, вот лужок. Слона построишь ты, дружок.
Раз, два, раз, два. Вот березка, вот трава. Вот полянка, вот лужок. А крокодила – ты, дружок.
Воспитатель выдает схемы построек, помогает в процессе конструирования. Помогает решить проблемные задачи технического характера.
Дети выполняют конструирование по предложенным схемам.






Создание макета – размещение построек.
Воспитатель организует игровую театрализованную деятельность.
Дети проигрывают сказку.
- Все садимся рядком.
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.


3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Расскажи о макете по плану:
1)Как называется наш макет?
2)Что ты строил?
3)Что трудно далось при выполнении постройки?
4)Трудно ли быть артистом, проигрывать роль?
Сегодня из вас получились настоящие строители и артисты. Вы – большие молодцы!
4. Открытый конец занятия
Воспитатель: Помогите мне оформить выставку и навести порядок в помещении.
Дети выносят вместе с педагогом макет для выставки. Убирают рабочее место.
Презентация на тему: «Слонёнок» по мотивам сказки Р. Киплинга

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Конспект НОД на тему "Ящерица - Хозяйка Медной горы". Лепка в средней группе | Конспект НОД с использованием ИКТ. Лего-конструирование в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2087 дней назад (6 марта 2019)
Просмотров: 4616
Рубрика: Я в профессии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!