Проект в ДОУ "Юный химик. Игрушка slime своими руками". Старшая группа
Автор: Степанова Галина Александровна
Тема проекта «Юный химик. Игрушка slime своими руками»
Вид проекта (классификационные основания):
По характеру результата – познавательно-исследовательский продукционный проект.
По характеру доминирующей в проекте деятельности – исследовательский.
По профилю знаний – естественно-научный (основы химии)
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Возраст детей, участвующих в проектной деятельности: 5-6 лет
Цель проекта: создание условий для расширения знаний у детей среднего дошкольного возраста о науке химии и применение этих знаний в практической деятельности через создание игрушки slime посредством экспериментирования с различными веществами;
Задачи:
1. Расширить знания детей о науке – химии (история становления, профессии людей, работающих в лабораторных условиях, приспособлениях и оборудовании, необходимых для проведения опытов/экспериментов, веществах, свойствах и превращениях вещества;
2. Дать представление о некоторых элементарных физических законах, применяемых в ходе экспериментирования.
3. Создать несколько образцов игрушки slime посредством экспериментирования с различными веществами.
4. Развивать исследовательские навыки детей среднего дошкольного возраста.
5. Обеспечить взаимодействие детей в различных видах деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, двигательной.
6. Обеспечить вовлечение в проектную деятельность всех участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей).
Гипотеза: Если будут созданы условия для расширения знаний у детей среднего дошкольного возраста о веществах, их свойствах и превращениях, то в ходе применении этих знаний в практической деятельности будут созданы образцы игрушки Slime разных видов.
Практическая значимость проекта. Использование игрушек, созданных своими руками в ходе воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах детского сада, начиная с 5-ти лет;
Актуальность проекта, ключевая проблема. В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155) образовательная область «познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Для детей дошкольного возраста ряд видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная и познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) являются ведущими. Включение ребенка в данные виды деятельности дает возможность получить ребенку новые знания, выразить свое отношение к решению поставленных задач, разрешить проблемы поискового характера.
В ходе организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников ДОУ возникла проблема – практическое применение имеющихся знаний детей среднего дошкольного возраста о науке химии: можно ли изготовить slime своими руками, чтобы использовать его в качестве игрушки?
Реализация проекта позволит детям не только узнать много нового и интересного о химии как науке, но и применить эти знания в практической исследовательской деятельности через создание игрушки Slime посредством экспериментирования с различными веществами и материалами. Дети смогут почувствовать себя учеными-химиками, лаборантами, технологами и взрослыми людьми, способными удовлетворить свои потребности в игровом материале.
1. Ожидаемый результат проектной деятельности.
На уровне ребенка:
- положительная динамика уровня знаний детей о науке химии;
- положительная динамика уровня исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста, основанная на представлении о некоторых элементарных физических законах.
2. На уровне педагога:
- создание условий для расширения знаний у детей среднего дошкольного возраста о химии как науке, для развития исследовательских навыков через обеспечение взаимодействия детей и взрослых в различных видах деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, двигательной;
- обеспечение вовлечения в проектную деятельность участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей).
3. Совместный результат проектной деятельности: игрушки Slime, изготовленные своими руками по разным рецептурам.
Субъекты проектной деятельности, количество участников проекта. Воспитанники 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.
Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности детей. Материально-технические ресурсы: вещества и материалы: крахмал, сода (натрия двууглекислый), мука, клей канцелярский, клей ПВА, натрия тетраборат, пищевые красители, моющие средства: гель для душа, шампунь, пена для бритья, книги, видео-материалы, учебно-методическая литература для воспитателей по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, дидактические пособия, презентации о игрушках Slime; лабораторное оборудование: микроскоп, лупа, пипетка, емкости и др., компьютер, мультимедийная установка.
Кадровые ресурсы: воспитатели, педагоги дополнительного образования, работающие по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной направленности.
Этап 1. Постановка проблемы
Цель. Выявление знаний детей о химии как науке посредством создания проблемной ситуации
Содержание деятельности. Беседа с детьми.
Педагог показывает детям игрушки: slime, предлагает поиграть. Выясняют свойства таких игрушек, классифицируют slime по видам. На что похож slime? Как еще называют такие игрушки? Задает вопрос: «Можно ли создать игрушку slaim своими руками? Что для этого надо? (различные вещества и материалы, оборудование, знания, желание).
Далее следуют вопросы, определяющие уровень осведомленности воспитанников в областях: «окружающий мир: вещества и материалы» исследование, экспериментирование: «Что такое лаборатория, оборудование, вещество?», «Что вы знаете о экспериментах?» (наводящими вопросами могут быть: «Кто был в лаборатории?», «Чем занимаются люди, работники лабораторий?», «Люди каких профессий работают в лабораториях?», «Какое оборудование и приспособления используют в лабораториях?» «Каким Slime был раньше?», «Какой slime ты хотел бы изготовить?» и т.д.)
Планируемый результат. Осознание детьми того факта, что их знаний о веществах и их свойствах недостаточно для того, чтобы создать игрушку slime своими руками.
Этап 2. Вовлечение детей в проектирование
Цель. Создание условий для активизации интереса детей к расширению знаний о химии как науке
Содержание деятельности.
1.Цикл бесед, сопровождающихся презентациями, видеороликами, иллюстрациями на тему «Мир slime: от прошлого к настоящему».
2.Посещение лаборатории детского сада, знакомство с оборудованием.
3. Экспериментально-опытная деятельность в лабораторных условиях.
Планируемый результат.
Повышение интереса детей к расширению знаний о химии как науке, к процессу экспериментирования.
Этап 3.Поиск информации
Цель. Создание условий, которые позволят детям самостоятельно или совместно с взрослыми найти нужную информацию об игрушках slime, пользуясь различными источниками информации.
Содержание деятельности.
1) Планирование (групповой сбор участников проектной деятельности):
- Поиск информации о становлении химии как науки «прошлое – настоящее» оформление альбома.
Планируемый результат. Оформление альбома «Химия: от прошлого – к настоящему» и представление его группе (январь 2019 г., семьи воспитанников).
2) Исследовательская деятельность на тему: «Профессия: химик-технолог»
Планируемый результат. Создание и показ презентации «Есть такая профессия: химик-технолог». Семьи воспитанников
3) Экспериментальная деятельность на тему: «Забавные превращения»
Планируемый результат. Подготовка и показ занимательных опытов в условиях лаборатории детского сада. Семьи воспитанников.
4) Поисковая деятельность на тему: «Многообразие игрушек Slime и веществ»
Планируемый результат. Организация выставки игрушек slime. Сбор веществ и материалов, необходимых для изготовления игрушек своими руками. Укрепление отношений между ребенком, родителями и детским садом.
Этап 4.Создание продукта.
Цель. Создание образцов игрушек Slime своими руками посредством экспериментирования с различными веществами.
Содержание деятельности.
1. Подбор рецептур и веществ, необходимых для изготовления образцов игрушки slime, определение необходимого оборудования для реализации замысла, определение порядка действий.
2. Реализация замысла.
Создание опытным путем образцов игрушек Slime. При необходимости корректировка рецептур.
3. Проведение технического испытания изготовленных образцов. Выявление условий хранения изготовленных своими руками игрушек.
Планируемый результат. Образцы игрушек slime, изготовленные своими руками посредством экспериментирования с различными веществами.
Этап 5. Защита проекта. Описание выбранного способа презентации
Цель. Определение способа презентации созданных образцов игрушек slime
Содержание деятельности. Представление организации экспериментальной деятельности по созданию своими руками игрушек slime на примере образцов.
Планируемый результат. Защита проекта: презентация созданных образцов игрушек, описание способа их изготовления, условий хранения
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер
Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель
О профессии музейный работник для детей