Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции». Начальная школа

Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции», 1-4 класс
Данный материал предназначен для использования на уроках русского языка в начальных классах. Он будет полезен учителям и студентам педагогических учебных организаций при подготовке к урокам в 1 – 4 классах по теме «Парные согласные в слабой позиции». Материал подготавливался для УМК «РИТМ» (учебники Т.Г. Рамзаевой), но может подойти для УМК «Школа России», УМК «Перспектива» и других.
Цель: развитие навыка написания парных согласных в слабой позиции.
Варианты использования карточек:
- индивидуальная работа: каждый ученик выполняет карточку самостоятельно.
- парная работа: соседи по парте выполняют совместно карточку.
- групповая работа (в четверках, по рядам): карточку выполняют совместно в группе.
- фронтальная работа: карточку выполняет весь класс.
Литература:
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл: учебник / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2017
2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2016
3. Узорова О.В. Русский язык. Правила и упражнения: 1 – 5 классы /О.В, Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2015
4. Узорова О.В. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды текстов: 2 класс /О.В, Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Издательство АСТ, 2020

Карточка №1
Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Вку_, сугро_, жира_, дру_, ни_кий, була_ка, хру_кий, лу_, обу_ь, улы_ка, ши_ка, кула_, голу_ь, ду_, тра_ка, гара_, ду_, колхо_, сли_ки, вра_, яго_ка, ча_ка, медве_ь, заво_, гря_ки.


Карточка №2
Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Клю_, гри_, сне_, ры_ка, зу_, фла_ка, про_ка, пуго_ка, заря_ка, ще_ка, овра_, ужа_, кро_ки, паке_, арбу_, мо_ка, рука_, моро_, ла_ки, телегра_, ко_ти, любо_ь, тан_, горо_, ве_ка, кру_ка.


Карточка №3
Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Арбуз, стриж, штрих, конверт, ковёр, комар, скрип, комбайн, четверг, ёрш, уголь, соль, барсук, зяблик, лимон, кабан, адрес, базар, букет, лебедь.


Карточка №4
Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Груз, союз, овощ, актёр, стакан, карман, корень, дуб, апрель, осьминог, лимон, брикет, сельдь, манеж, фасоль, шпагат, пляж, мамонт.


Карточка №5
Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Ужи, танки, клубы, удавы, львы, клопы, кексы, клыки, баобабы, визиты, мотивы, плакаты, лаки, кровати, жгуты, графики, проруби, грузы.


Карточка №6
Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Доклады, посевы, узбеки, глаза, крабы, горизонты, башмаки, плюсы, чертежи, пледы, карпы, рекорды, мустанги, грозди, лозунги, аккорды, кресты, миражи.


Карточка №7
Инструкция по выполнению: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Брасле(т,д), нер(ф,в), магни(т,д), мамон(т,д), бутербро(т,д), геоло(к,г), бубли(к,г), ло(п,б), кру(к,г), кор(ш,ж).


Карточка №8
Инструкция по выполнению: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Гололё(т,д), педаго(к,г), сре(с,з), пудин(к,г), но(с,з), йо(т,д), подры(ф,в), абрико(с,з), ёр(ш,ж), натюрмор(т,д).


Карточка №9
Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Мороз, морос, не бей наш овёс! Холот не терпит голод. Моркофь прибавляет кровь. Лучше хлеп с водой, чем пирок с бедою. На чужой обед не надейся. Дальше в лез – больше дроф. Лазковый взглят, да на сердце яд.


Карточка №10
Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Слоф много, а дел мало. Нужда да голот выгонят на холод. Будет хлеп – будет и обет. Был бы дожть, да снег помешал. Был бы друк, найдется и досук. Любовь да лад – не надобен и клат.
Скачать Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции»


Рекомендуем посмотреть:

Тесты по русскому языку, 3 класс Карточки по русскому языку с заданиями для 1 класса Итоговая проверочная работа по русскому языку, 1 класс Проверочная работа по русскому языку, 3 класс. Тема "Фразеологизмы"
Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [щ’], буквы Щ, щ». Школа России | Кроссворд по рассказам Носова с ответами, 2 класс
Опубликовано: 1464 дня назад (20 декабря 2020)
Просмотров: 32444
+2
Голосов: 2
Оксана # 4 апреля 2021 в 00:44 0
Классные карточки. Будем решать с моим сыном. Большое спасибо!!!
Левко Виктория Ивановна # 25 апреля 2021 в 12:02 0
Большое спасибо за чудесную разработку. Грамотно составленные карточки помогают учителям и родителям работать с детьми по теме "Парные согласные".
Ирина Владимировна Иртышова # 3 мая 2021 в 13:00 0
Огромное спасибо за создание карточек. Хорошо структурированный материал. Интересно и познавательно.
Елена # 12 мая 2023 в 18:42 0
подборка отличная, занимаюсь с учеником. Репититор