Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции». Начальная школа
Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции», 1-4 класс
Данный материал предназначен для использования на уроках русского языка в начальных классах. Он будет полезен учителям и студентам педагогических учебных организаций при подготовке к урокам в 1 – 4 классах по теме «Парные согласные в слабой позиции». Материал подготавливался для УМК «РИТМ» (учебники Т.Г. Рамзаевой), но может подойти для УМК «Школа России», УМК «Перспектива» и других. Цель: развитие навыка написания парных согласных в слабой позиции. Варианты использования карточек:
- индивидуальная работа: каждый ученик выполняет карточку самостоятельно.
- парная работа: соседи по парте выполняют совместно карточку.
- групповая работа (в четверках, по рядам): карточку выполняют совместно в группе.
- фронтальная работа: карточку выполняет весь класс. Литература:
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл: учебник / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2017
2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2016
3. Узорова О.В. Русский язык. Правила и упражнения: 1 – 5 классы /О.В, Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2015
4. Узорова О.В. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды текстов: 2 класс /О.В, Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Издательство АСТ, 2020
Карточка №1 Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №2 Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №3 Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №4 Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №5 Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №6 Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №7 Инструкция по выполнению: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №8 Инструкция по выполнению: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Карточка №9 Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Мороз, морос, не бей наш овёс! Холот не терпит голод. Моркофь прибавляет кровь. Лучше хлеп с водой, чем пирок с бедою. На чужой обед не надейся. Дальше в лез – больше дроф. Лазковый взглят, да на сердце яд.
Карточка №10 Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки. Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).
Слоф много, а дел мало. Нужда да голот выгонят на холод. Будет хлеп – будет и обет. Был бы дожть, да снег помешал. Был бы друк, найдется и досук. Любовь да лад – не надобен и клат.
Скачать Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции»