Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [щ’], буквы Щ, щ». Школа России

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Звуки [щ’], буквы Щ, щ», образовательная система «Школа России»
Данный материал предназначен для использования на уроках обучения грамоте (чтение) в начальных классах. Он будет полезен учителям и студентам педагогических учебных организаций при подготовке к урокам обучения грамоте (чтение).

Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление с новыми звуком [щ’], обозначение их на письме буквами Щ, щ.
Задачи:
- образовательная: познакомить учащихся с звуком [щ’] и обозначением его на письме - буквы Щ, щ;
- развивающая: развивать фонетический слух и связную речь;
- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:
- личностные: формировать навык самостоятельного чтения;
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;
- познавательные: учиться читать и записывать информацию, используя новый звук [щ’] и буквы Щ, щ;
- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя.

Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник, диск – приложение к учебнику, наглядный материал: схемы слов, лента букв; для учащихся: учебник, тетрадь в крупную клетку, синяя ручка, простой карандаш, цветные карандаши: синий, зеленый, красный.

Литература, диски, интернет-источники:
1. Горецкий, В.Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина]. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).
2. Игнатьева, Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука» / Т.В. Игнатьева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 478 с. – (Серия «Учебно – методический комплект»).
3. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого и др. (1CD) (В комплекте с учебником).

План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверяем готовность к уроку: на столе должен быть учебник «Азбука», тетрадь в крупную клетку, пенал, дневник.
Игра «Летит по небу шар».
Присаживаемся.

2. Актуализация опорных знаний
Прочитайте пословицу:
Поспешишь – людей насмешишь.
Какой смысл в пословицы?
Какие пословицы вы запомнили?
Когда мы употребляем пословицы в речи?
Допиши первую часть крылатого выражения.
_______________________, как белка в колесе.(Крутится, как белка в колесе).
Карточки для чтения
Для читающих целыми словами.
Увидела рыжая белка, как пожелтели на деревьях листья, и забеспокоилась. Вот и осень в лес пришла! Пополняет белка свои кладовые новыми желудями, орехами, грибами да ягодами.
Для тех, кто читает по слогам.
У-ви-де-ла ры-жа-я бел-ка, как по-жел-те-ли на де-ревь-ях листь-я, и за-бес-по-ко-и-лась. Вот и о-сень в лес при-шла! По-пол-ня-ет бел-ка сво-и кла-до-вы-е но-вы-ми же-лу-дя-ми, о-ре-ха-ми, гри-ба-ми да я-го-да-ми.

3. Сообщение темы и цели урока
Отгадай загадку
Эта буква звонко лает,
В битве воина спасает,
Чистит зубы, чистит пол,
А в обед — спешит на стол.
Буква Щ.
Сегодня на уроке мы познакомимся с звуками [щ’] и буквой обозначающие их на письме.

4. Изучения нового материала
Откройте с. 63 в учебнике. Посмотрите на рисунки под буквами Щ, щ.
Что на них мы видим? (Щука и лещ).
Какой звук мы слышим вначале слова щука?
Какой это звук: согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий?
Каким цветом он закрашен?
Почему закрашивается зеленым цветом?
Вернемся к слову «щука». Сколько слогов в нем?
Как проверяем? (Ставим ладошку под подбородок или смотрим сколько гласных в слове).
Назовите слоги слияния.
Чертим схему слова «щука» в тетрадь (крупная клетка). Отступаем четыре клетки вниз от предыдущей работы. На пятой рисуем схему. Схема слова «щука» состоит из зелено-красного слога слияния (звуки [щ’у]) и сини-красного слога слияния (звуки [ка]).
Какой звук мы слышим в конце слова лещ?
Какой это звук: согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий?
Каким цветом он закрашен?
Почему закрашивается зеленым цветом?
Вернемся к слову «лещ». Сколько слогов в нем?
Как проверяем? (Ставим ладошку под подбородок или смотрим сколько гласных в слове).
Назовите слоги слияния.
Чертим схему слова «лещ» в тетрадь (крупная клетка). Отступаем три клетки вправо от предыдущего слова. На четвертой рисуем схему. Схема слова «лещ» состоит из зелено-красного слога слияния (звуки [л’э]) и зеленого квадрата (звук [щ’]).
Даем полную характеристику звуку [щ’]. (Звук [щ’] согласный, мягкий).
Звуки [щ’] на письме обозначаются буквой Щ, щ.
Скажите на что похожа буква Щ, щ?
При помощи карандашей и ручек на столе выложите букву Щ.
Посмотрите на экран, как пишутся печатные заглавная и строчная буквы Щ, щ (Диск – приложение к учебнику).
В тетради учимся писать букву Щ, щ. Отступаем две клетки вниз, на третий начинаем выполнять работу.
Посмотрим на ленту букв.
Где расположена (на верхней или нижней строке) буква Щ?
Какая она звонкая или глухая?
Есть ли пару у буквы Щ?

5. Закрепление изученного материала
Посмотрите на экран и найдите слова с звуком [щ’]. (Диск – приложение к учебнику).
Откроем учебник на с. 63 и прочитаем слоги:
ЩА ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ
Читаем в обратном порядке:
ЩИ ЩЁ ЩЕ ЩУ ЩА
Читаем столбики слов:
И|ЩУ ........... ЩУ|КИ
ЧИ|ЩУ ........... ЛЕ|ЩИ
ЧА|ЩА ........... РО|ЩА
ЩЕ|ГОЛ ........... ЩЕ|НОК
Читаем столбики слов в разном порядке.
Прочитайте чистоговорку. (Читаем сначала медленно, затем быстрее несколько раз).
Ща-ща-ща – мы несем домой леща.
Ащ-ащ-ащ – мы надели плащ.
Щу-щу-щу – в чаще щуку поищу.
Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.
Читаем текст на с. 63:
Щука проглотила щётку,
Щётка ей щекочет глотку.
«Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?»
Прочитайте слова.
ЩИ ........... ПЕЩЕРА ........... ПЛАЩ
ЩИТ ........... ПРОЩАТЬ ........... ВЕЩЬ
ЩЁКИ ........... ПЛОЩАДЬ ........... ПОМОЩЬ
ЩУКА ........... ТРЕЩЁТКА ........... ТОВАРИЩЬ
ЩАВЕЛЬ ........... ДОЩЕЧКА ........... ХРЯЩ
ЩЕГОЛЬ ........... ЯЩЕРИЦА ........... БОРЩ

6. Подведение итогов урока
Даем полную характеристику звуку [щ’]. (Звук [щ’] согласный, мягкий).
Звуки [щ’] на письме обозначаются буквой Щ, щ.
Где расположена (на верхней или нижней строке) буква Щ, щ в ленте букв?
Какая она звонкая или глухая?
Есть ли пара у буквы Щ, щ?
Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья" Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х»

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Участник №61 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
План - конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Имя числительное», система развивающего обучения Л.В. Законкова | Тренировочные карточки «Парные согласные в слабой позиции». Начальная школа
Опубликовано: 1665 дней назад (1 мая 2020)
Просмотров: 6717
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!