Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Имя числительное», система развивающего обучения Л.В. Законкова

Конспект урока русского языка, 3 класс. Имя числительное
Данный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям и студентам педагогических учебных организаций при подготовке к урокам русского языка в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В. Законкова).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление с понятием «Имя числительное».
Задачи:
- образовательная: познакомить с понятием «Имя числительное»;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:
- предметные: ознакомить с понятием «Имя числительное»;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь.
Литература:
1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014. - 147 с.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление нового материала.
6. Подведение итогов.
7. Сообщение домашнего задания.
8. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
На столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь в линейку, пенал с синий и зеленой ручками, простым карандашом, линейкой.
Проверьте посадку.
Откройте тетрадь в линейку и запишите число и вид работы.
2. Актуализация опорных знаний.
Вспомните, какая тема была на прошлом уроке. (Мягкий знак на конце существительных третьего склонения)
Выполните карточку.
Вставьте, где нужно, ь. Определите род.
1. Товарищ_ принёс мне нужную вещ_. 2. У реки шумит камыш_. 3. Колосится золотистая рож_. 4. Из – за грозовых туч_ выглянуло солнце. 5. Вчера я зашёл в глуш_ леса. 6. Стояла глубокая тиш_. 7. Где – то в траве пищала мыш_. 8. В саду зреет много груш_. 9. В полноч_ молодеж_ спустилась к реке. 10. Вдалеке послушался плач_ малыша.

3. Сообщение темы и цели урока
Расставь буквы в порядке, указанном цифрами

Числительные.
Имя числительное – тема нашего урока.
4. Изучение нового материала.
Выполните упр. 229 на с. 107.
Спишите. Подчеркните названия чисел.

Прочитайте правило, что такое имя числительное
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счете, называется именем числительным (пять книг, пятый день недели).
Выполните упр. 231 с. 108.
Ответьте на вопросы.

Прочитайте правило.
Числительные, которые обозначают количество и отвечают на вопрос сколько, называются количественными (один день, девять домов, пятнадцать лет).
Числительные, которые обозначают порядок при счете и отвечают на вопрос какой? Называются порядковыми (первый день, девятый дом, пятнадцатый год).
5.Закрепление нового материала.
Выполните упр. 232 с. 108.
Напишите первые десять чисел натурального ряда в форме количественных и порядковых числительных.

6. Подведение итогов
С какой частью речи мы знакомились сегодня на уроке?
Что это за часть речи?
Какими бывают имена числительные?
7. Сообщение домашнего задания.
Упр. 230 с. 107
8. Рефлексия
Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.
Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Участник №60 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Классный час к 9 мая - День Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», 3-4 класс | Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [щ’], буквы Щ, щ». Школа России
Опубликовано: 1669 дней назад (30 апреля 2020)
Просмотров: 2625
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!