Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час к 9 мая - День Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», 3-4 класс

План – конспект классного часа для младших школьников к 9 мая на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Автор: Симанова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска.
Классный час предназначен для учащихся 3 и 4 классов образовательных организаций. Данный материал можно использовать для создания классных часов, внеурочных мероприятий и уроков окружающего мира по темам, связанным с Великой Отечественной войной.

Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам Великой отечественной войны, чувство гордости за свой народ;
- образовательная: расширить знания о Великой Отечественной войне, познакомить учащихся с подвигами народа в годы войны;
- развивающая: развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: для учителя: компьютер, проектор, экран, аудио- и видеофрагменты, книга и фотография (для чтения стихотворения); для учащихся: костюмы 1930 – 1940 гг (для танца), сообщения и фотографии пионеров - героев.
Литература:
1. Максимова Т.Н. Классные часы. 3 класс/Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 272 с.
2. Максимова Т.Н. Классные часы. 4 класс/Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с.
В данном классном часе использовались:
- произведения «Война» А.Т. Твардовского, «Блокада» Юрия Воронова, «22 июня» Татьяны Лавровой, «Брестская крепость» Аллы Даниленко, «Парад в сорок первом» Юлии Друниной, «Что такое подвиг» Т. Андреевой, «Армия» Е. Евтушенко, «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовского, «Фотография вложена в старую книжку» С. Одинокая;
- музыка «Давным-давно была война» (муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенева), «Рио – Рита (композитор Энрике Сантеухини), «Ах, война, что ты подлая сделала» (слова и музыка Булата Окутжава), «День Победы» (муз. Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова);
- аудиозаписи «Левитан о начале Великой отечественной войны», «Метроном», «Левитан: объявление о победе».
Ход классного часа
Видеозапись «Давным-давно была война», муз. А. Зацепина. сл. Л. Дербенева, вокал Стелла Платон, монтаж Intro.


Чему посвящена данная видеозапись? (Великой Отечественной войне).
Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
Ученик читает стихотворение «Война» А.Т. Твардовского.
Война – жесточе нету слова!
Война – страшнее нету сова!
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Ученик читает стихотворение «Блокада» Юрия Воронова.
Опять война,
Опять Блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забывалась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Нельзя забывать войну! Нельзя! Это страшное слово, которое унесло миллионы судеб, забрало без разбора: какой возраст, какой пол, какой социальный статус.
Всё начиналась так…
Танец «Рио – Рита», композитор Энрике Сантеухини.
22 июня 1941 года спокойная и радостная жизнь советского народа была нарушена. В этот выходной день, в четыре часа утра, когда ещё спали города и села, после выпускных вечеров гуляли вчерашние школьники и студенты, мечтавшие о будущем, Германские войска обрушили первые удары.
Аудиозапись «Левитан о начале Великой отечественной войны».
Фашисты нападали словно воры, словно разбойники. Они нарушили рассветную тишину гулом самолетов, лязгом танков, пулеметной очередью, звуком немецкой речи.
Песня «Ах, война, что ты подлая сделала», слова и музыка Булата Окутжава.
План войны против СССР фашистские военачальники называли именем свирепого германского императора Фридриха 1 Барбароссы. Название «План Барбароссы» определяла характер войны как жестокой, истребительной и разрушительной.

Ученик читает стихотворение «22 июня» Татьяны Лавровой.
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
Один из первых боев войны произошел у пограничной Брестской крепости. Месяц длилось сражения возле её стен. В обороне принимало участие около 4 тысяч человек. Среди защитников Брестской крепости были представители более чем 30 наций и народностей.

Ученик читает стихотворение «Брестская крепость» Аллы Даниленко.
Здесь, у Холмских ворот, возле самой границы
Где стоял гарнизон, где гремели бои
В грозном небе пылали сурово зарницы
Сотни доблестных, славных солдат полегли
Здесь остались Фомин, Кижеватов, Наганов
Защищавшие грудью своей Цитадель
Сколько их, неизвестных, любимых, желанных
В длинном списке суровых военных потерь
Мы вас помним, Герои бессмертного Бреста!
Жертвы грозного времени, страшной войны
Крепость Брестская – вечная ваша невеста
До конца вы остались друг другу верны.
Будет солнце над Бугом вставать и садиться
Молодежь будет хором кричать: «Brest the best»!
Будут мальчики подвигом дедов гордиться
Приводя в эту крепость красавиц-невест!
Пусть над нею всегда будет мирное небо
И как белые птицы плывут облака
И как труден, порою, весь путь бы наш не был
Пусть народ этот мир пронесет сквозь века!
3 июля по радио выступил Председатель Государственного Комитета Обороны Иосиф Виссарионович Сталин: «Красная армия, Красный флот, все граждане Советского Союза должны отстаивать каждую пядь советской земли, драться до последний капли крови за наши города, села, проявлять смелость, инициативность и смекалку, свойственную нашему народу».
Фашистская Германия, сумевшая захватить к лету 1941 года половину стран Европы, не ожидала такого мощного сопротивления со стороны Советского народа. Вся страна от мало до велика поднялась на битву с врагом. Гитлеровцы разрушали и жгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. Чтобы поддержать свой народ и показать мощь советской армии противнику 7 ноября 1941 года был устроен военный парад на Красной площади в столице СССР городе Москва.

Ученик читает стихотворение Ю. Друниной «Парад в сорок первом».
Наверное, товарищи, не зря,
Любуясь шагом армии чеканным,
Всегда припоминают ветераны
Другой – суровый – праздник Октября.
Была Москва пургой заметена,
У Мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади Война –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.
В тревожных небесах аэростаты
Качали удлиненной головой.
Терзали тело Подмосковья рвы,
Убитых хоронил снежок пушистый,
Сжимали горло фронтовой Москвы
Траншеи наступающих фашистов.
А батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты!
Недаром в небесах аэростаты
Качали удивленно головой!
Кто может победить такой народ?..
В сентябре 1941 года немецко – фашистские войска, несмотря на отчаянное сопротивление подступают к Ленинграду. Началась 900 – дневная блокада. В апреле 1942 г. состоялась битва за Москву. Почти год длились Битва за Крым и оборона Севастополя. В февраль 1943 победа в битве за Сталинград. Август 1943 – Курская битва. Январь 1944 – снятие блокады Ленинграда.
Хотя прошло более полувека со дня Победу, но подвиг советского народа на фронте и в тылу помнят до сих пор.

Ученик читает стихотворение Т. Андреевой «Что такое подвиг».
- Что такое подвиг?- внук спросил у деда.
- Подвиг – это наша над врагом Победа!
Внук примерил китель, рассмотрел награды:
- Смелым и отважным был мой дед солдатом.
Посмотрел на деда и увидел слезы…
Видно, вспомнил дедушка декабрьские морозы,
Вспомнил звук бомбежки, и призыв: «В атаку!»,
А друзей погибших не забыть солдату.
Вот она, награда, просто: «За отвагу».
Нужно отстоять Москву, а потом на запад…
Шел солдат к Берлину, шел с боями, долго:
Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…
Ордена, медали на груди у деда.
Из атак солдатских соткана Победа.
Прага и Варшава, Будапешт и Висла,
До руин Рейхстага, до Берлина близко…
Вот он, бой последний, и салют в полнеба…
Из любви к Отчизне соткана Победа.
-Что такое подвиг? - внук спросил у деда.
- Подвиг – это наша славная Победа!
В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети, чаще всего они работали в тылу или выступали перед раненными воинами в госпиталях.

Ученик читает стихотворение Е. Евтушенко «Армия».
В палате выключили радио,
и кто-то гладил мне вихор...
В зиминском госпитале раненым
давал концерт наш детский хор.
Уже начать нам знаки делали.
Двумя рядами у стены
стояли мальчики и девочки
перед героями войны.
Они, родные, некрасивые,
с большими впадинами глаз,
и сами жалкие, несильные,
смотрели с жалостью на нас.
В тылу измученные битвами,
худы, заморены, бледны,
в своих пальтишках драных были мы
для них героями войны.
О, взгляды долгие, подробные!
О, сострадание сестер! Но вот:
«Вставай, страна огромная!»
запел, запел наш детский хор.
А вот запел хохол из Винницы.
Халат был в пятнах киселя,
и войлок сквозь клеенку выбился
на черном ложе костыля.
Запел бурят на подоконнике,
запел сапер из Костромы.
Солдаты пели, словно школьники,
и, как солдаты, пели мы.
Все пели праведно и доблестно —
и няня в стареньком платке,
и в сапогах кирзовых докторша,
забывши градусник в руке.
Разрывы слышались нам дальние,
и было свято и светло...
Вот это все и было — Армия.
Все это Родину спасло.
Но не только это делали дети в о время войны. Ещё они участвовали в сражениях, разведки, добывали провизию.

Ученик читает стихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Рядом с именами легендарных героев войны: Иваном Панфиловым, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Дмитрия Карбышева многих других – мы слышали имена юных героев Советского Союза.

Учащиеся рассказывают сообщения о пионерах-героях.
Краткая информация о пионерах-героях: Володя Дубинин (который предупредил партизан о затоплении каменоломен, где они прятались, чем спас их), Валера Волков (увидев три вражеских танка, сжав связку гранат, он бросил их в танки, которые от этого взорвались), Леня Голиков (Группа партизан возвращалась в лагерь, увидев вражеский автомобиль Леня бросил в него гранату, машина взорвалась, но один гитлеровский генерал выжил и попытался сбежать, в руках у него была папка, Леня выстрелил в него, в папке оказались важные сведенья), Зина Портнова (была разведчицей у партизан, её поймали и пытали, но она не выдала ни какой информации, при попытки бегства убила двух гестаповцев), Валя Котик (в отряде партизан, находясь в карауле увидел немецких карателей, одного застрелил, поднял тревогу и партизанский отряд дал отпор), Марат Казей (возвращаясь с задания в партизанский отряд, наткнулся на немцев, понимая что не победит в этой схватке, подорвал себя вместе с немцами).
Учитель читает стихотворение С. Одинокая «Фотография вложена в старую книжку».



Чтение стихотворения Светланы Одинокой "Фотография вложена в старую книжку"
Фотография вложена в старую книжку
И забыта среди пожелтевших страниц.
Невысокий, в шинели, какой-то парнишка,
Улыбаясь, глядит из-под длинных ресниц.
Карандашная надпись: «Зима, сорок третий»,
И, чуть ниже, другая: «Погиб как герой»…
Сколько их – безымянных героев – на свете,
Сколько их никогда не вернулось домой!..
Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,
Только вдруг в летний день объявили войну.
И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,
Шли на фронт – погибать, защищая страну…
Сколько судеб не сложено, песен не спето,
Сколько жен, матерей оставалось без сна…
Так зачем же, зачем в это страшное лето
Вдруг на нашей земле появилась война?!
Из учебника вновь оживает картинка,
Раздвигая границы событий и дат.
Словно в память о прошлом, со старого снимка
Улыбаясь, глядит незнакомый солдат.
Он – герой. Это значит, что он не сдавался,
Это значит, ни шагу не сделал назад.
Может быть, он в окопе один оставался,
Прикрывая собой отступавший отряд,
Может, в грохоте хриплом немецких орудий
Батальон за собою в атаку повел…
Только он не вернулся, как многие люди –
Те, кто с этих боев никогда не пришел.
Пусть нам дорого слишком досталась свобода,
Тем ценнее она для живущих сейчас.
И листок пожелтевший – забытое фото –
Будто памятник всем, кто сражался за нас.
Они отдали жизни, чтоб мир продолжался,
Наступала весна, было пение птиц,
Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался
И смущенно глядел из-под длинных ресниц.
Вечная память тем, кто поднимался в атаку, грудью закрывал товарищей, шёл на воздушный таран, бросался с гранатой под танки, кто пускал под откос вражеские эшелоны, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили ни пытки, ни фашистские лагеря. В память о тех, кто не вернулся с Великой отечественной войны, объявляется минута молчания.
Метроном.
16 апреля 1945 года начинается Берлинская операция. Все уже чувствовали, что скоро, совсем скоро будет победа. И вот все-таки наступил он – великий и долгожданный день - День Победы! Этот праздник люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. В пригороде Берлина представители германского Верховного командования поздним вечером 8 мая 1945 г. подписали акт о безоговорочной капитуляции. Великая Отечественная война закончилась. В связи с тем, что на большей части СССР уже было 9 мая, Днем Победы была признана именно эта дата, вечером над Москвой озарились вспышками, но уже не военными, а вспышками салюта Победы из тысячи орудий. За время Великой отечественной войны: 1700 уничтоженных городов, 70000 сел и деревень, 32000 предприятий, 27 миллионов человек погибло.
Видео запись «Объявление о победе и песня «День Победы».



Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 4-5 класс. Города - герои Концерт ко Дню Великой Победы. Сценарий для 3 класса с презентацией Внеклассное чтение в 4 классе по теме: ВОВ

Похожие статьи:

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «75-летию Великой Победы посвящается...» с 20 февраля по 20 мая 2020 года
Конспект урока математики с презентацией, 3 класс. Практикум по решению текстовых задач, УМК «РИТМ» | План - конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Имя числительное», система развивающего обучения Л.В. Законкова
Опубликовано: 1675 дней назад (21 апреля 2020)
Просмотров: 6956
+1
Голосов: 1
Педагог # 21 апреля 2020 в 19:18 0
Очень интересно!
Екатерина Андреевна Литовко # 24 апреля 2020 в 01:00 0
очень познавательно, интересно , необычно!!! спасибо за столь прекрасный материал!!!