Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики с презентацией, 3 класс. Практикум по решению текстовых задач, УМК «РИТМ»

Урок математики в 3 классе по теме: «Практикум по решению текстовых задач», УМК «РИТМ»
Данный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям и студентам педагогических учебных организаций при подготовки к урокам математики, а также при подготовки к внеурочной деятельности интеллектуальной направленности.
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: тренировка навыка решения текстовых задач.
Задачи:
- образовательная: тренировать навык решения текстовых задач;
- развивающая: развивать мыслительные операции;
- воспитательная: воспитывать любовь к математике.
Формируемые УУД:
- личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;
- регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;
- познавательные: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач;
- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, экран, карточки с домашним заданием; для учащихся: синяя ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь в клетку
Литература:
1. Муравин Г.К. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина– М.: Дрофа, 2017, 127 с.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Повторение изученного материала.
5. Подведение итогов.
6. Сообщение домашнего задания.
7. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте! Присаживайтесь. Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть: синяя ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь в клетку. Не забываем, что при письме, у вас должна быть прямая спина, не горбитесь.

2. Актуализация опорных знаний
Сегодня мне пришло вот такое странное письмо, в котором дано задание: решите примеры, которые обозначены буквой; запишите буквы в порядке указанном на карточке. (слайд 6)
С 451 – 239 А 28 * 2 Р 9*2 В 431 + 134 З 2*4 Т 555 : 5 О 444 * 2 Е 223 : 1 Д 378 : 2 Х 8*3 Н 7*5 Ч 999 – 356 Ы 432 + 299 К 23 * 3
Карточка с шифром.
212 111 18 56 35 56
111 223 69 212 111 888 556 731 24
8 56 189 56 643
Ответы (слайд 7):
А 28 * 2 = 56 Р 9*2 = 18 З 2*4 = 8 Т 555 : 5 = 111
О 444 * 2 = 888 Е 223 : 1 = 223 Д 378 : 2 = 189
Х 8*3 = 24 Н 7*5 = 35 К 23 * 3 = 69 Ч 999 – 356 = 643
Ы 432 + 299 = 731 В 431 + 134 = 565 С 451 – 239 = 212
Страна текстовых задач.

3. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Текстовых задач. На уроке мы будем продолжать тренировать навык решения текстовых задач.

4. Повторение изученного материала
Наше путешествие мы начнем с пристани «Задачный путь» (слайд 8).
Но вот беда. Проход на пристань запрещен, чтобы его открыть нужно решить задачу (слайд 9):
В двух кабинетах информатики 33 компьютера, причем в втором на 3 компьютера меньше. Сколько компьютеров в каждом кабинете?
Составим схему к данной задаче (слайд 9).
Из условия задачи мы знаем, что в первом классе на 3 компьютера больше, чем во втором. В двух кабинетах 33 компьютера.

Рисунок 1. Схема к задаче №1.

Задачу можно решить несколькими способами.
1 способ (слайд 10).
1) 33 – 3 = 30 (комп.) – удвоенное количество компьютеров во втором кабинете.
2) 30 : 2 = 15 (комп.) – количество компьютеров во втором кабинете.
3) 15 + 3 = 18 (комп.) - количество компьютеров в первом кабинете.
2 способ (слайд 11).
1) 33 + 3 = 36 (комп.) – удвоенное количество компьютеров в первом кабинете.
2) 36 : 2 = 18 (комп.) – количество компьютеров в первом кабинете.
3) 18 – 3 = 15 (комп.) - количество компьютеров во втором кабинете.
Запишем ответ.
Ответ: 18 компьютеров, 15 компьютеров.
Проход на пристань отрыт, и вот мы подходим к кораблю «Условие задачи». Для того, чтобы попасть на борт, необходимо решить задачу:
Света высаживает ежедневно 3 ряда по 8 кустов роз в каждом. Сколько кустов роз она посадит за неделю?
Составим схему к данной задаче (слайд 14).
Обозначим кусты точками и зарисует кусты по рядам за каждый день.

Рисунок 2. Схема к задаче №2.

Решение (слайд 15).
1) 3 * 8 = 24 (к.) – за один день высаживает Света.
2) 24 * 7 = 168 (к.) – посадила Света за 7 дней.
Ответ: 168 кустов посадила Света за 7 дней.
Проход открылся, значит задача решена верно. Мы взошли на корабль и отправились в путешествие. Впереди уже виднеется остров (слайд 17). Чтобы скоротать время до прибытия решим задачу (слайд 18).
Скорость нашего корабля 35 км / ч. За какое время он пройдет расстояние до острова, если нам осталась проплыть 70 км?
Самостоятельно составьте схему к данной задаче.

Рисунок 3. Схема к задаче №3.

Решение (слайд 19)
70 км : 35 км/ч = 2 ч
Ответ: 2 ч.
Вот мы и у ворот страны Текстовых задач (слайд 21).
Каждый день через ворота страны Текстовых задач проходит очень много людей. Сегодня прошло 458 человек, из них 14 учителей, 228 мальчиков, а остальные были девочки. Сколько девочек прошло, через вороты страны Текстовых задач? (слайд 22)

Рисунок 4. Схема к задаче №4.

Решение (слайд 23).
1) 14 + 228 = 242 (чел.) – учителей и мальчиков прошло через ворота.
2) 458 – 242 = 216 (чел.) – девочек прошло через ворота.
Ответ: 216 девочек.
Мы добрались до страны Текстовых задач.

5. Подведение итогов
Сегодня мы тренировали навык решения текстовых задач. С какими задачами вы сегодня встретились на уроке?

6. Сообщение домашнего задания
С.40 № 5, №6

7. Рефлексия
Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.
Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.
Скачать Урок математики в 3 классе по теме «Практикум по решению текстовых задач», УМК «РИТМ»
Презентация на тему: Урок математики в 3 классе «Практикум по решению текстовых задач»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Математическая сказка для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Участник №40 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Кроссворд для учащихся начальной школы с ответами на тему: Пословицы | Классный час к 9 мая - День Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», 3-4 класс
Опубликовано: 1883 дня назад (7 сентября 2019)
Просмотров: 5126
+3
Голосов: 3
Каблучкова Василиса # 8 сентября 2019 в 14:29 +1
Здравствуйте, очень интересная работа, увлекательные задания и форма проведения урока. Особенно полезна практическая направленность материала. И для учителей важно, что урок оформлен по новым требованиям.
Екатерина Александровна Симанова # 8 сентября 2019 в 16:21 0
Здравствуйте, Василиса.
Спасибо за Ваш комментарий.
Мария Анатольевна Гановичева # 8 сентября 2019 в 15:01 0
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Вы представили очень хорошую разработку урока. Мне особенно понравилась мотивационная идея с путешествием и тем, как называются у Вас этапы путешествия:письмо, пристань, корабль, остров и город. Для детей это интересно, думаю они активно работали. Задания соответствуют возрасту учеников, оформлено по правилам обновленного образования. Замечательная презентация. Продолжайте публиковать свои работы, они очень полезные и нестандартные. голос №3
Екатерина Александровна Симанова # 8 сентября 2019 в 16:24 0
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Спасибо за Ваш позитивный комментарий. Мне очень приятно.
Дарья Самалова # 8 сентября 2019 в 16:28 0
Здравствуйте. Мне понравилась ваша работа. Урок построен грамотно, части плавно переходят друг к другу. И форма урока выдержана.
Екатерина Александровна Симанова # 8 сентября 2019 в 16:31 0
Здравствуйте, Дарья.
Спасибо за комментарий.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 9 сентября 2019 в 10:15 0
Добрый день, Екатерина Александровна! Материал, подготовленный вами, будет интересен учителям начальных классов, текстовые задачи это одно из главных направлений математики и много нужно с ребятами заниматься, чтобы каждого из них научить их решать. Задания подобраны очень разнообразные, яркие и творческие для формирования всех видов УУД. Спасибо за публикацию! Примите мой голос и желаю удачи вам!