Конспект занятия по внеклассному чтению: Стихотворение «Кто был на войне?» Н. Томилина (4 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по чтению предназначен учителям и воспитателям начального звена школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Знакомит учащихся со стихотворением Н. Томилиной.
Цель: знакомство со стихотворением Н. Томилиной «Кто был на войне?»
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся со стихотворением о героях Великой Отечественной войны,
- совершенствовать навыки чтения и работы с текстом,
- закрепить материал по данной теме;
воспитательные:
- формировать патриотическое воспитание у младших школьников,
- прививать уважительное отношение к ветеранам ВОВ,
- прививать гордость за свою страну – победительницу;
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и речь учащихся.
Оборудование: картинки, карточки, слайды.
Речевой материал: военный пилот, десантник, Великая Отечественная война, солдат, погиб на войне.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Я включил (а) аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (нормально, плохо).
- Какой сегодня день недели?
- Понедельник.
- Какое занятие у нас будет сейчас?
- Будет внеклассное чтение.
- Аман, иди сюда.
- Попроси у меня тетради и книги по чтению.
- Ирина Викторовна, дайте, пожалуйста, тетради и книги по чтению.
- На. Раздай тетради и книги по чтению ребятам.
- Я раздал тетради и книги по чтению.
2. Вводная часть.
- Сначала будем внимательно слушать и говорить.
Работа за экраном.
- Что мы будем читать?
- Мы будем читать стихотворение.
- Спросите меня, как называется стихотворение?
- Ирина Викторовна, как называется стихотворение?
- Стихотворение называется «Кто был на войне?»
- Кто автор стихотворения?
- Автор стихотворения Н. Томилина.
Речевая зарядка.
- Будем делать речевую зарядку. Как будем говорить?
- Внятно, слитно, громко.
Вой-на
Сол-дат
По-бе-да
- Откройте тетради. Запишите число, тему занятия.
3. Основная часть.
- Будем беседовать. Стихотворение Н. Томилиной «Кто был на войне», посвящено Великой Отечественной войне. Вспомните и ответьте на вопросы о Великой Отечественной войне.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
- Когда закончилась война?
- Война закончилась 9 мая 1945 года.
- Какая страна напала на Советский Союз?
- На Советский Союз напала Германия.
- Кто руководил Советским Союзом в годы войны?
- В годы войны Советским Союзом руководил Иосиф Сталин.
- Кто руководил Германией в годы войны?
- В годы войны Германией руководил Адольф Гитлер.
- Будем читать стихотворение.
Прочтение стихотворения с объяснением слов.
Физминутка “Мы солдаты”
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
- Будем читать по одному.
Прочтение текста.
Работа по тексту.
- Кто обратился к папе?
- К папе обратилась дочь.
- Что спросила дочь?
- Кто был на войне?
- Кем был дедушка Лёня на войне?
- Дедушка Лёня был военным летчиком.
- Кем был на войне дедушка Женя?
- Дедушка Женя был на войне десантником.
- Кем была бабушка Соня?
- Бабушка Соня была врачом.
- Где воевал прадед Алеша?
- Прадед Алеша воевал под Москвой.
- Как звали прадеда, который погиб на войне?
- Прадед Аркадий погиб на войне.
- Кто же воевал на войне?
- На войне воевал весь народ, который встал на борьбу с фашистами.
4. Итоговая часть.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, говорили, читали стихотворение.
- Как называется стихотворение?
- Стихотворение называется «Кто был на войне?».
- Кто автор стихотворения?
- Автор стихотворения Н. Томилина.
- Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
- 9 мая мы будем отмечать День Победы.
- Этот праздник люди ждали тысяча четыреста восемнадцать дней, именно столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.
- Кого мы будем благодарить за праздник Победы?
- Мы будем благодарить всех, кто воевал.
- Мы будем благодарить всех солдат и матросов, маршалов и адмиралов. Они храбро сражались и уничтожили врага. Мы никогда не забудем наших героев.
- Молодцы, ребята. Хорошо работали сегодня.
- Закройте тетради. Снимите наушники.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 4-5 класс. Города - герои
Конспект внеклассного занятия к 9 мая для 4 класса
Урок внеклассного чтения, 4 класс. Поэзия войны
Похожие статьи:
Устный журнал ко Дню победы, 4 класс
Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов
Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»