Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок внеклассного чтения, 4 класс. Поэзия войны

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 4 классе.
Тема урока: «Поэзия войны»
Цели урока:
1. Изучить творчество писателей военных лет
2. Познакомить детей со стихами о Великой Отечественной войне, написанными во время и после войны.
Оборудование:
1. Презентация
2. Музыка военных лет, лирическая музыка
3. Плакаты о войне
4. Детские рисунки
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Учитель:
-Сегодня на уроке мы будем говорить о Великой Отечественной войне.
Мы знаем, что автор произведения всегда хочет донести до читателя свои мысли, переживания. Автор делится своими чувствами. Радость и печаль, счастье и горе – все отражается в строчках автора. Мы попытаемся сегодня проникнуть в мысли и переживания авторов военных и послевоенных лет.

- Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины. Послушайте стихи, которые были написаны в годы войны и после неё.

1. Матевосян Артем Георгий Рублев «Памятник»
Благодаря прозе и поэзии военных лет мы знаем о подвигах простых людей. Представляю ст-е Георгия Рублева «Памятник»
Считается, что прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенка. Кемеровской области.

2. Супрун Дария Ежик
На войне люди оставались людьми. Их сердца не становились черствее. Их радовали редкие моменты затишья между боями. Представляю….

3. Прохорова Анна Степан Кадашников «Похоронка»
Это ст-е написано в мирное время. Степан Кадашников написал его в 2010году. Но оно не потеряло актуальность. Сердце сжимается от мыслей, которые могли испытывать люди, ожидая своих любимых с фронта

4. Фадеева Анна Фадеева Анна «О войне»
Совсем недавно на уроках окружающего мира мы узнали основную причину всех войн. Говорили и о ВОВ. Это не оставило равнодушным никого, ведь нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой. Своим мыслями о войне поделится Аня Фадеева…

5. Беляева Анастасия Константин Симонов «Атака»
К.Симонов в качестве военного корреспондента прошел всю войну. Каждая строчка его стихотворений пронизана битвами и сражениями.

6. Юлдашева Динара Булат Окуджава «До свидания, мальчики»
Мальчики повзрослели раньше времени и подняли головы, чтобы встать на защиту своей Родины. Отправляя на войну юношей и девушек, поэт словно призывает и заклинает их вернуться назад, говоря им не «прощай», а «до свидания».

7. Айкашева Анастасия Булат Окуджава «До свидания, мальчики»
Но не только мальчики, но и девочки ушли на поля сражений. Вместо свадеб им суждено было увидеть лишь разлуки и дым. Свои белые платья они сменили на сапоги и крылья погон.

8. Абдураимова Анастасия Константин Симонов «Жди меня»
Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Тем не менее, его согревала мысль, что где-то далеко, в солнечной Фергане его ждет любимая женщина. И именно это давало поэту силы и веру, вселяло надежду, что рано или поздно война закончится, и он сможет быть счастлив со своей избранницей. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!».

9. Першин Федор Константин Симонов «Жди меня»
Автор убежден, что именно любовь женщины сможет уберечь его и многих других солдат от гибели. Любовь и вера в то, что с ним ничего не случится. В стихотворении он просит тысячи жен и матерей не отчаиваться и не терять надежды на возвращение своих любимых.
10. Радионова Елизавета Наталья Бондарева «Странный дуэт»
Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору ВОВ. Ни жестокие бомбардировки с воздух, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Девятисотдневная защита осажденного города – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Война не щадит никого. Особенно страшно за детей, которые тоже оказались её участниками.
Детям блокадного Ленинграда посвящается…
Я помню. Я горжусь. И преклоню колено
У мраморной стены… У Вечного Огня…
И многие, как я, склонятся непременно,
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня...

Я помню! Я горжусь! Седеют ветераны.
Им путь к святым местам преодолеть трудней.
Не так болят порой их фронтовые раны,
Как причиняет боль забывчивость людей.

Но в памяти живет: И подвиг! И победа!
И гордость за страну! За песню соловья!
За тишину полей! И за медали деда!
За трепет и покой у Вечного Огня!!!
Чтение «цепочкой»:
Александр Твардовский
Когда пройдёшь путём колонн
В жару, и в дождь, и в снег,
Тогда поймёшь, как сладок сон,
Как радостен ночлег.
Когда путём войны пройдёшь,
Ещё поймёшь порой,
Как хлеб хорош,
И как хорош глоток воды сырой.
Когда пройдёшь таким путём
Не день, не два, солдат,
Ещё поймёшь, как дорог дом,
Как отчий угол свят.
Когда – науку всех наук –
В бою постигнешь бой,
Ещё поймёшь, как дорог друг,
Как дорог каждый свой.
И про отвагу, долг и честь
Не будешь зря твердить.
Они в тебе, какой ты есть.
Каким ты можешь быть.
Таким, с которым, коль дружить,
И дружбы не терять,
Как говорится – можно жить
И можно умирать.
- О чём это стихотворение?
- Найдите и прочитайте строчки, в которых выражена главная мысль стихотворения.
Козлова Т. – А. Прокофьев «Фиалка»
(Церенова Э.)
- Но не только о долге писали поэты. В окопах и землянках согревали человеческие души мысли о доме, о жёнах, матерях, любимых.
Кашкарова П. и Кузьмич М. – К. Симонов «Жди меня»

И вот, наконец, долгожданная победа! Её ждали долгих 4 года. 1418 дней! День Победы мы празднуем каждый год 9 мая. А в этом году – особый праздник: 65 лет прошло, как окончилась Великая Отечественная война.
Константинова Л. – «Утро Победы»
- Всё меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную войну. Но мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг. Давайте почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Новикова А. – Р. Рождественский «Помните…»
4. Итог урока.
- Какой урок вы извлекли для себя сегодня?
- Какие чувства вам пришлось испытать?
- Что вам запомнилось больше всего?
Подведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 4-5 класс. Города - герои Внеклассное чтение в 4 классе по теме: ВОВ Конспект внеклассного занятия к 9 мая для 4 класса

Похожие статьи:

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Экологическая акция для начальной школы. Поможем птицам зимой
Опубликовано: 3516 дней назад (8 мая 2015)
Просмотров: 4687
Рубрика: Праздники
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!