Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 3 классе

Урок русского языка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект направлен на познавательную деятельность в области русского языка и развитии логического мышления и речи младших школьников.
План.
1. История появления русского языка (беседа).
2. Как появляются слова?
3. Богатство и разнообразие русского языка
  а) сказки;
  б) загадки;
  в) пословицы и поговорки;
  г) песенки, шутки, прибаутки;
  д) считалки;
  е) скороговорки.
4. Поиграем в слова.
Оформление класса.
      1. Портреты писателей.
      2. Азбука – начало всех наук.
      3. Плакат «Берегите наш язык, наш прекрасный русский
                              язык»
.
Цель: воспитание  любви и уважения к русскому языку.
Наша Родина Казахстан. Это Республика – 100 языков. Государственным языком у нас является казахский язык, а русский язык является языком межнационального общения. К какой  бы нации не относился каждый из нас, но легко мы общаемся на русском языке.

Когда вы впервые пришли в школу, вы познакомились с буквами русского алфавита. Сколько их? Какие бывают звуки? Что мы составляем из звуков? Из слогов? Из слов?

Но не сразу  буквари, по которым вы научились читать и писать были такими яркими, красочными. И не сразу ученым удалось выпустить именно такую книгу, чтобы вам как можно легче было усвоить буквы.
Первоначальное обучение грамоте началось при Владимире и сыне Ярославе Мудром в 17 столетии.
Первый русский словарь был создан во Львове Иваном Федоровым в 1574 году. Первая азбука была без иллюстрации и занимательного материала. А азбука иллюстрированная появилась лишь в 1694 году. Она была составлена монахом Чудова монастыря Истоминым. Каждая буква в нем иллюстрировалась. Буквы были изображены в виде людей, стоящих в разных позах. Особый интерес представляет Букварь, по которому учился Петр 1. Букварь начинался с эпиграфа: «Азбука- начало добра  - учиться и не лениться».
Более четырёхсот лет прошло со дня выхода в свет русского букваря.

Эта книга научила каждого из вас читать. О богатстве и разнообразии русского языка говорит его творчество. А оно разнообразно. Из поколения в поколения передавались русские сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, шутки.
С помощью русского языка поэты: А.С.Пушкин, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, Ф. Тютчев, М.Ю. Лермонтов и др., описывали красоту родной природы. В своих стихотворениях они сумели применить так точно слова, что, читая их, мы ясно представляем себе то, о чём читаем. Кто из вас, ребята, может нам сейчас рассказать стихотворение этих поэтов?
Русские пословицы и поговорки ясно и чётко подчеркивают характер человека, указывают на какие- то конкретные недостатки или наоборот восхищают его.
Давайте вспомним некоторые из них:
1. При солнышке тепло…(при матери добро)
2. У ребенка палец болит - (у матери сердце болит)
3. Мал золотник (да дорог)
4. Красна птица пером, ( а человек умом)
5. Жадность (до добра не доводит)
6. У скупого и зимой (снега не выпросишь)
7. Много хочешь- (мало получишь)
8. Рука принимает много добра, (если бывает сама щедра)
9. Живи для людей- (поживут и люди для тебя)
10. Землю красит солнце, (а человека труд).
Русские народные сказки очень разнообразны. Они интересны всем. Их любят слушать малыши и с удовольствием читают взрослые. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
1. «Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать.  
       Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить».       (Зимовье)
2. «У старухи вдоволь всего, а солдата поскупилась накормить,
          прикинулась сиротой».      (Каша из топора)
3. «Старик посадил старухину дочь в сани, повёз её в лес на то же место,  
     вывалил в сугроб под высокой елью и уехал».     (Морозко)
Смешны, но в то же время полезные скороговорки. Произнося их, мы в развиваем язычок, учимся правильно произносить звуки.
Поучимся!
1. Вела Поля вола в поле,
    С поля вол Полю вёл.
2. Беспокойная ворона
    Всё ходила вдоль перрона
    И о чём-то недовольно
    Тараторила…
    Видно поезд свой ворона проворонила.
В русском языке каждая буква играет важное значение. Стоит изменить, убрать или добавить букву и слово меняет свой смысл.

Игра «Доскажи словечко»
              Ранним утром у ворот
              Собирается …   (народ).
              Дом пустеет без ребят
             Убежали дети … (в сад).
              Для начинки на пирог
             Приготовили  … (творог).
             В тулуп и валенки одет
             Шёл на охоту старый …(дед)
             Я знаю точно адрес наш,
             И свой подъезд, и свой… (этаж)

     Игра «Придумай слово», «Вставь нужную букву».
              Коля сл…зал с дерева.
              Кот сл…зал всю сметану.

     Игра «Вычитаем, прибавляем».
              Кабан-ан+лук (каблук)
              Кот+елка-ка (котел)
              Росла-ла+ток (росток)
              Лапа-па+ска (ласка)
Русский язык разнообразен и богат. Но необходимо помнить что «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь». Человека можно обидеть необдуманным грубым словам. И если человеку плохо, то помочь ему может не только лекарство, но и доброе слово.

Чтобы обогащать свой речевой запас слов необходимо читать побольше художественной литературы.

Помните слова К. Паустовского «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы строчки». Когда человек в совершенстве владеет языком с ним легко общаться. Потому что он точно и ясно все объяснит. От такого человека приятно получить письмо открытку. С таким человеком интересно беседовать.

Подумайте, как сказать, одним словом.
1. Крупный населенный пункт, в котором есть фабрики и заводы (город).
2. Главный город в стране (столица).
3. Жители страны (народ).
4. Ребята, которые учатся в школе (школьники, ученики.)
5. Плод, который созревает на яблоне (яблоко.)
6. Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре (Варенье.)
7. Боковые отростки от ствола (Сучья.)
8. Снежная буря, метель (Вьюга).
9. Последний день недели (Суббота).
10. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (Пассажир).
Крылатые слова и выражения, происхождение слов.
1. Краем уха.
    (Невнимательно, урывками слушать кого-либо.)
2. Хлопать ушами.
    (Слушать что - либо, не понимая, не воспринимая то, о чем говорят.)
3. Держать ухо востро.
   (Быть осторожным.)
4. Не верить своим ушам.
   (Удивляться,  поражаться услышанному.)
5. На ухо наступил медведь
  (Лишён музыкального слуха.
6. Пропускать мимо ушей.)
   (Не обращать внимание)
7. Уши вянут.
   (Противно слушать.)
8. Филькина грамота.
    (Глупо составленный, плохо написанный документ.)
9. Ни жарко, ни холодно.
   (Безразлично.)
10. Ждать у моря погоды.
    (Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего.)
11. Вопрос жизни или смерти.
    (То, от чего зависит самое главное.)
12. Как баран на новые ворота.
    (Смотреть глупо, ничего не понимая, не соображая.)
13. Вешать нос.
    (Приходить в уныние, огорчаться.)
14. С гулькин нос.
    (Очень мало.)
15. Очки втирать.
    (Обманывать.)
Подошёл к завершению наш урок русского языка. Я благодарю всех присутствующих за  участие в знании русского языка, а самые активные ребята награждаются призами и грамотами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс. Школа России Конспект урока русского языка в 3 классе. Безударные гласные

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Конспект урока «Крылатые слова», 3 класс

Урок, 3 класс. Как тебя зовут?

Конспект урока «Число имен существительных», 3 класс. Школа России

Конспект урока «Качественные прилагательные», 3 класс

Опубликовано: 3940 дней назад (7 февраля 2014)
Просмотров: 10260
0
Голосов: 0
Раушан # 4 мая 2014 в 14:02 0
спасибо! интересный урок! удачи!