Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 3 классе. Безударные гласные

Урок русского языка в 3 классе
Тема «Безударные гласные в корне слов»
Описание: Предлагаю вам конспект урока русского языка на тему: «Безударные гласные в корне слов». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это конспект урока, направленного на продолжение работы над безударной гласной в корне, закрепление навыка проверки безударной гласной в корне слова, повторение ранее изученного материала. В работе использован учебник по Русскому языку за 3 класс Рамзаевой Т.Г. Часть 1.М.: Издательство Дрофа.

Цель: отработать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
Задачи:
• уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• закрепление навыка проверки безударной гласной в корне слова
развитие орфографической зоркости;
• развитие внимания, мышления, речи
Оборудование: маршрутные листы, мультимедиа
Ход урока
Организационный момент
Объявление темы, целей урока.

Фронтальный опрос по теме «Безударные гласные». (Дети заполняют маршрутные листы
1 Какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять? (а,о,е,и,я)
– В какой части слова может быть безударная гласная?
– Как узнать какую безударную гласную написать в приставке, суффиксе?
– А безударную гласную в корне? Например
– Что такое корень?

2 Игра-сказка для подбора родственных слов (используется мультимедиа).
Жил-был много тысяч лет назад корень «сад». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?». А корень им и говорит: «Посадите меня и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди корень «сад», и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий... . Много ростков появилось от корня «сад». Все они на корень похожи, но и свое в каждом есть.

Вот какое дерево выросло. (В маршрутном листе с использованием компьютерных программ рисуется дерево и для каждого слова прямоугольник-домик).

– Угадайте, какие ростки дал корень-сад. Запишите в маршрутном листе.
(Например: садик, пересадка, садил, посадить, садочек, садовый, сад. Каждое слово записывается в своём прямоугольнике-домике).

– Как называются все эти слова? (однокоренные). Докажите.
– Как образуются однокоренные слова?

Выделите корень. Поставьте ударение.Подумайте какие слова здесь являются проверочными, а какие нужно проверять?Выделите.
3 Слово «пересадка» разберите по составу.

Работа в тетради.
1 Стихотворение.
Р.чной, л.сной, г.ристый, (используется мультимедиа)
М.рской, р.дной, л.систый.
Проверь сл.ва, да не сп.ши,
Кр.сиво, грамотно п.ши.

Что мог описать поэт этими словами? (природу, пейзаж).
Спишите, вставьте пропущенные безударные гласные.
Проверка.

Вывод: как проверить безударную гласную в корне.

Физминутка.
2 Работа над предложением.

а). Все спустились с горы, а Витя все слизал.
Найдите ошибку. Докажите почему.

б). Комментированное письмо предложений. (Работа у доски и в тетради).

Лошадка Рыжуха бежит по гладкой дорожке. Гриша катался на больших салазках. Ночью подул резкий ветер.
1) Дети комментируя пишут предложение на доске и в тетради, доказывая написание каждой орфограммы.
2) Разбирают по членам предложения.
3) Выделяют словосочетания.

V Работа с учебником и тетрадью. Стр. 93 № 235
Дети вставляют в предложениях безударные гласные в корне, объясняя.

V Домашнее задание № 243,236.

Итог урока.
Над какой темой работали на уроке? Как проверить безударную гласную в корне?

Примечание: урок насыщен, ведётся в темпе, класс привык выполнять большой объём работы. В маршрутном листе вопросы помещаются в овалы и заливкой разных цветов выделяются отдельные задания. В задании 1. Угадай какие ростки дал корень-«сад» с использованием компьютерных программ рисуется дерево и для каждого слова прямоугольник-домик. Каждое слово записывается в своём прямоугольнике-домике (например: садик, пересадка, садил, посадить, садочек, садовый, сад).

Учитель Чмелева Г.М. МОУ Новобрянская средняя общеобразовательная школа
Маршрутный лист
Фамилия, имя_____________________________________________________

Класс 3

Предмет Русский язык

Тема урока Безударные гласные в корне слов
1 Какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять?_________________________
2 В какой части слова может быть безударная гласная?____________________________
3 Как узнать какую безударную гласную написать в приставке, суффиксе?
___________________________________________________________________
4 А безударную гласную в корне?
___________________________________________________________________
5 Что такое корень?
___________________________________________________________________
Например:

1. Угадай какие ростки дал корень-«сад». Запиши.
_________________________________________________________________

2. Выдели корень. Поставь ударение.

3. Как называются все эти слова?

4. Как образуются однокоренные слова?

5. Поверочные слова выдели зелёным цветом , а проверяемые- красным

6. Слово «пересадка» разбери по составу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Конспект урока «Крылатые слова», 3 класс

Урок, 3 класс. Как тебя зовут?

Конспект урока «Число имен существительных», 3 класс. Школа России

Конспект урока «Качественные прилагательные», 3 класс

Опубликовано: 3551 день назад (3 марта 2015)
Просмотров: 3141
Рубрика: Уроки
+1
Голосов: 1
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 4 марта 2015 в 16:14 0
Здравствуйте, Галина Михайловна. Спасибо за приглашение на Ваш урок. Построение урока последовательное, но по ФГОС тему урока дети должны назвать сами после актуализации их знаний. Очень понравился маршрутный лист для самоконтроля. Но вы забыли указать по какому УМК вы занимаетесь, авторов учебника. Можно было приложить фотографии, которые вы демонстрировали с помощью мультимедийного проектора. Следовало предусмотреть работу в парах и взаимопроверку. scratch С уважением, Татьяна
Галина Михайловна Чмелева # 4 марта 2015 в 17:01 0
Здравствуйте. Ваш комментарий самый первый для меня на этом замечательном сайте и поэтому особенно важен. К сожалению я даже не указала свои данные и описание урока, поэтому ваш комментарий относительно УМК и учебников как нельзя вовремя. Прикрепление фотографий оставлю пока на будущее - когда освою все возможности, любезно предоставленные нам администрацией сайта. Работа в парах на этом конкретно уроке не использовалась и не предусматривалась, а вот относительно взаимопроверки вы правы - она была, но в конспекте урока не указана. Спасибо за Ваш комментарий.
Ольга Сергеевна Булдакова # 5 марта 2015 в 11:20 0
Здравствуйте! Интересный урок! Спасибо
Галина Михайловна Чмелева # 27 марта 2015 в 17:21 0
Здравствуйте! Спасибо за комментарий!
Юлия Дмитриевна Вагина # 5 марта 2015 в 16:00 0
Здравствуйте, Галина Михайловна!!! Спасибо за приглашение!!! Урок интересный, материал доступный. СПАСИБО!!!
Галина Михайловна Чмелева # 27 марта 2015 в 17:22 0
Здравствуйте! Спасибо за комментарий!
Анна Александровна Аблямитова # 18 марта 2015 в 23:31 0
Урок понятен и доступен.В игровой форме (домики)дети лучше усваивают материал.Продолжайте усовершенствоваться.У вас все хорошо.Интересно и просто!
Галина Михайловна Чмелева # 27 марта 2015 в 17:24 0
Спасибо! Мне очень приятен такой отзыв!
Лариса Алексеевна Трибунская # 25 апреля 2016 в 21:34 0
здорово! очень интересный урок!
Галина Михайловна Чмелева # 9 мая 2016 в 19:56 0
Спасибо!