Урок русского языка в 3 классе
Тема «Безударные гласные в корне слов»
Описание: Предлагаю вам конспект урока русского языка на тему: «Безударные гласные в корне слов». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это конспект урока, направленного на продолжение работы над безударной гласной в корне, закрепление навыка проверки безударной гласной в корне слова, повторение ранее изученного материала. В работе использован учебник по Русскому языку за 3 класс Рамзаевой Т.Г. Часть 1.М.: Издательство Дрофа.
Цель: отработать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
Задачи:
• уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• закрепление навыка проверки безударной гласной в корне слова
развитие орфографической зоркости;
• развитие внимания, мышления, речи
Оборудование: маршрутные листы, мультимедиа
Ход урока
Организационный момент
Объявление темы, целей урока.
Фронтальный опрос по теме «Безударные гласные». (Дети заполняют маршрутные листы
1 Какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять? (а,о,е,и,я)
– В какой части слова может быть безударная гласная?
– Как узнать какую безударную гласную написать в приставке, суффиксе?
– А безударную гласную в корне? Например
– Что такое корень?
2 Игра-сказка для подбора родственных слов (используется мультимедиа).
Жил-был много тысяч лет назад корень «сад». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?». А корень им и говорит: «Посадите меня и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди корень «сад», и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий... . Много ростков появилось от корня «сад». Все они на корень похожи, но и свое в каждом есть.
Вот какое дерево выросло. (В маршрутном листе с использованием компьютерных программ рисуется дерево и для каждого слова прямоугольник-домик).
– Угадайте, какие ростки дал корень-сад. Запишите в маршрутном листе.
(Например: садик, пересадка, садил, посадить, садочек, садовый, сад. Каждое слово записывается в своём прямоугольнике-домике).
– Как называются все эти слова? (однокоренные). Докажите.
– Как образуются однокоренные слова?
Выделите корень. Поставьте ударение.Подумайте какие слова здесь являются проверочными, а какие нужно проверять?Выделите.
3 Слово «пересадка» разберите по составу.
Работа в тетради.
1 Стихотворение.
Р.чной, л.сной, г.ристый, (используется мультимедиа)
М.рской, р.дной, л.систый.
Проверь сл.ва, да не сп.ши,
Кр.сиво, грамотно п.ши.
Что мог описать поэт этими словами? (природу, пейзаж).
Спишите, вставьте пропущенные безударные гласные.
Проверка.
Вывод: как проверить безударную гласную в корне.
Физминутка.
2 Работа над предложением.
а). Все спустились с горы, а Витя все слизал.
Найдите ошибку. Докажите почему.
б). Комментированное письмо предложений. (Работа у доски и в тетради).
Лошадка Рыжуха бежит по гладкой дорожке. Гриша катался на больших салазках. Ночью подул резкий ветер.
1) Дети комментируя пишут предложение на доске и в тетради, доказывая написание каждой орфограммы.
2) Разбирают по членам предложения.
3) Выделяют словосочетания.
V Работа с учебником и тетрадью. Стр. 93 № 235
Дети вставляют в предложениях безударные гласные в корне, объясняя.
V Домашнее задание № 243,236.
Итог урока.
Над какой темой работали на уроке? Как проверить безударную гласную в корне?
Примечание: урок насыщен, ведётся в темпе, класс привык выполнять большой объём работы. В маршрутном листе вопросы помещаются в овалы и заливкой разных цветов выделяются отдельные задания. В задании 1. Угадай какие ростки дал корень-«сад» с использованием компьютерных программ рисуется дерево и для каждого слова прямоугольник-домик. Каждое слово записывается в своём прямоугольнике-домике (например: садик, пересадка, садил, посадить, садочек, садовый, сад).
Учитель Чмелева Г.М. МОУ Новобрянская средняя общеобразовательная школа
Маршрутный лист
Фамилия, имя_____________________________________________________
Класс 3
Предмет Русский язык
Тема урока Безударные гласные в корне слов
1 Какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять?_________________________
2 В какой части слова может быть безударная гласная?____________________________
3 Как узнать какую безударную гласную написать в приставке, суффиксе?
___________________________________________________________________
4 А безударную гласную в корне?
___________________________________________________________________
5 Что такое корень?
___________________________________________________________________
Например:
1. Угадай какие ростки дал корень-«сад». Запиши.
_________________________________________________________________
2. Выдели корень. Поставь ударение.
3. Как называются все эти слова?
4. Как образуются однокоренные слова?
5. Поверочные слова выдели зелёным цветом , а проверяемые- красным
6. Слово «пересадка» разбери по составу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»
Конспект урока «Крылатые слова», 3 класс
Урок, 3 класс. Как тебя зовут?
Конспект урока «Число имен существительных», 3 класс. Школа России
Конспект урока «Качественные прилагательные», 3 класс