Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тесты по русскому языку, 3 класс

ТЕСТ по русскому языку для 3 класса ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».
1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …
1) чтобы на согласный падало ударение.
2) чтобы после согласного стоял гласный.
3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].
4) чтобы на гласный падало ударение.
2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
1) ковёр
2) шалун
3) волна
4) свисток
3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:
1) тарелка
2) пальто
3) улица
4) часовой
4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
1) весло – вёсла
2) чистый – чистота
3) шалун – шалость
4) гроза – грозный
5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:
1) положить
2) гороховый
3) переделать
4) заколосится
6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:
1) ст.пной, кр.вой, пр.мой
2) ч.тать, пл.сать, м.чтать
3) м.сной, загл.нул, р.бой
4) п.тёрка, мес.ц, гр.да
7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»
1) н - [н] – согласный, звонкий, твердый
2) о - [о] – гласный, безударный
3) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый
4) и - [ы] – гласный, ударный
8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»
1) входы
2) осенний
3) пересадки
4) домики
9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:
«Ребята, вы любите книги?»
1) повествовательное, восклицательное
2) вопросительное, невосклицательное
3) вопросительное, восклицательное
4) повествовательное, невосклицательное
ТЕСТ 1. Имя прилагательное
1. Подбери к существительным прилагательные.
а) солнце, б) музыка, в) картина, г) портфель
2. Закончи определение:
Имя прилагательное – это часть речи обозначающая
3. Как изменяются имена прилагательные?
а) по числам и родам,
б) по падежам, числам и родам,
в) по падежам и числам.
4. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?
а) в единственном числе,
б) во множественном числе.

5. Отметь словосочетания, в которых имя прилагательное находится в ед.ч. ж.р.

а) интересная сказка б) большое пламя
в) яркое солнце г) красивая картина.

6. Определи падеж имен прилагательных.

Красивый город, на дальнем берегу, по лесной дорожке, из холодной страны, из нового материала, по узкой тропинке, над огромной пропастью.

7. Вставь пропущенные окончания прилагательных.

Зимн… дорога, ближн… деревня, соснов… роща, свеж… ветер, весен… небо, тепл… молоко, душист… елка, красив… платье, соседн… улица.

8. Измени окончания имен прилагательных. Выдели окончание.

Дальний дорога, ближний деревня, сильный стужа, большой озеро, горячий вода, синий платье, свежий водица, дальний поле, сладкий варенье.
тест
1.Какие гласные обозначают мягкость согласного:
а и о я
2. Подчеркни непарный звонкий согласный:
1) л 2) с 3) г 4) ж
3. Это слово нельзя переносить:
Метель сугробы снегопад снег
4. Это слово помогает правильно выбрать букву парного согласного:
Сад посадка сады
5. В этом слове количество букв и звуков равное:
Свет тьма яма пьёт
6. Это слово не является родственным:
Лето летит летящий вылет
7. Пронумеруй слова (1,2,3,4) в алфавитном порядке:
Карандаш корова килограмм капуста
8. В этом слове разделительный мягкий знак:
Деревья коньки моль деньки
9. Это существительное:
Жил мороз тихо милый
10. Подчеркни прилагательное:
Мир мирный мириться мирно
Тест: “Безударные гласные в корне слов”.
фамилия, имя: __________________________________

1. Запиши 5 слов с безударной гласной А, О, И, Е, Я в корне.
Поставь ударение, к каждому слову запиши проверочное.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

2. Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок ЗА-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-, разбери слова по составу.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Спиши, поставь ударение, точку под безударными гласными, поставь стрелочку от ударной гласной к безударной.
Тр_пка, тр_па, тр_пинка. Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной. К_рм, к_рмушка, к_рмить.
4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, под безударной гласной поставь точку.
Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________
5. Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
Б_нкир (………………), б_ец (………………),
изб_жать (………………), перех_дить (………………),
х_лодильник (………………), вел_кан (………………),
г_стиница (………………), гр_мыхать (………………),
загр_знять (………………), в_черинка (………………),
ж_ра (………………)
6. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
С_дит (.……………..) на скамейке, св_ла (.……………..) гнездо, отв_ла (.……………..) в сторону,
прим_ряли (.………………) новое платье,
мальчиков пом_рили (.……………..).
7. Спиши, вставив буквы (устно подбери проверочное слово):
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.
тест
1.Найди гласные: А б в г
2. В каком слове звуков больше?
Облако , Юля, ель, больше.
3. Определи часть речи:
Завод, тяжёлый, звонит, мы, ясно, ах.
4. Определи род :
Праздник, чудо, ночь, боль.
5. Разбери по составу:
Быстро, больница, объехал, холодный.
6. Синтаксический разбор предложения:
С деревьев падают жёлтые листья.
7. Вставь пропущенные буквы:
Мес . ность, опас . ность, упако . ка, ватру . ка, гореч . , ужас . ный, раз . ехался,скорлу . ка.
8. Определи падеж существительного:
В лесу, от дома, через речку, папе, стол, миром.
9. Допиши окончания прилагательных:
Син... небо, син… река, син… волны, син… цвет.
Тест по русскому языку для 3 кл
1. На какие вопросы отвечают существительные в В.п.?
кто? что?
кого? чего?
кого? что?

2. Определи падеж существительного на печи.
Р.п.
Д.п.
П.п.

3. Найди слова, которые стоят в Д.п
у реки, около печи
по степи, к дочери
в ночи, на двери

4. Определи склонение существительных пень, лось.
2
3
1

5. Найди существительные 3-го склонения.
земля, трава, дядя
день, конь, лагерь
печь, дочь, мышь

6. Как правильно писать?
нет дел, яблок, чулок
нет делов, яблоков, чулков
нет дел, нет яблоков, чулок

7. Найди прилагательное ср. р.
синее, яркое, легкое
теплая, длинная, розовая
старый, здоровый, сильный

8. Найди существительное в В.п.
зазеленели поля
вижу поля
нет поля

9. В каком случае НЕ пишется отдельно?
(не)поседа
(не)льзя
(не)хочу
10. Какое слово не родственное, лишнее?
гора
гордиться
горный

11. Найди слова с непроизносимыми согласными.
звездный, честный
дорожка, шубка
зеленый, бодрит

12. Какие слова обозначают признак предмета?
синева, бодрость
синий, бодрый
синеть, бодрить

13. В каком слове пишется О?
р.сти
р.стения
выр.сли

14. Найди прилагательные в П.п.
с маленькими, темным, зеленым
к маленькому, тёмному, зеленому
на маленьком, темном, зеленом

15. С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
глагол
местоимение
существительное

16. В каком слове допущена ошибка?
ночьник
трубач
дачник

17. Какая гласная буква обозначает 2 звука?
а
у
ю

18. Сколько звуков в слове сильный?
6
5
7

19. Ребята собрали спелые яблоки. Каким членом предложения является слово яблоки? подлежащим
сказуемым
второстепенным членом

20. Когда пишется разделительный Ъ ?
после приставок
в конце слова
в корне слова
тест
1.Подчеркни букву всегда мягкого согласного звука:
1)щ 2)т 3)с 4)ц
2. Подчеркни непарный звонкий согласный:
1)с 2)з 3)н 4)п
3. Это слово нельзя переносить:
Игрушки пальто вьюн тетрадь
4. Это слово помогает правильно выбрать букву парного согласного:
Зубы зуб зубки
5. В этом слове количество букв и звуков равное:
Литр пень юбка семья
6. Это слово не является родственным:
Гора горит горный горцы
7. Пронумеруй слова (1,2,3,4) в алфавитном порядке:
Ромашка родина самолёт тарелка
8. В этом слове разделительный мягкий знак:
Деньки бельё ведьма конь
9. Это существительное:
Хорошо решил тёплый весна
10. Подчеркни прилагательное:
Сад садовый сажает садовник

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Обобщение опыта учителя начальной школы. Внедрение ФГОС | Конспект урока по русскому языку, 3 класс. УМК "Гармония"
Опубликовано: 2486 дней назад (1 февраля 2018)
Просмотров: 2684
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!