Урок русского языка в 3 классе. УМК «Гармония»
Тема: Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления.
Цель: познакомить учащихся с главными членами предложения.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся находить главные члены предложения.
Познавательные. Уметь находить необходимую информацию, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить учебные действия с изученным правилом.
Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет, интерес к предметно-исследовательской деятельности; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания и сообщение темы урока.
– Прочитайте ваши предложения и скажите, сколько вы использовали частей речи и сколько членов предложения?
– О чем или о ком говорится в каждом предложении?
– Значит, в предложениях есть главные члены предложения?
– Это мы и выясним сегодня на уроке.
2. Словарно-орфографическая работа
- Распределить и записать имена существительные в две группы: в первую – собственные, во вторую – нарицательные.
Город Оренбург,, деревня Лапаз, река Самарка, девочка Маша, мальчик Сережа, теленок Буян, корова Красуля, собака Жучка, козленок Тишка.
III. Изучение нового материала.
- Посмотрите на доске запись:
Мама пришла домой с работы усталая.
- Ребята, прочитайте предложения.
– Какое по цели высказывания данное предложение? А по
интонации?
– Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы.
- Какие изученные нами орфограммы Вам встретились?
– Ребята, а сколько слов в данном предложении?
- Есть ли среди них главные, т. е. такие, без которых в предложении не обойтись?
– Попробуйте прочитать предложение без первого слова (Мама); без второго слова; без третьего; без четвёртого, без пятого.
– Все ли предложения имеют смысл?
- Почему?
– Какой вывод можно сделать? (В предложении есть главные слова, без которых оно теряет смысл.)
- Сформулируйте тему урока.
Слова, которые отвечают на вопросы «кто?» «что?», в предложении являются подлежащими.
Слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» «что сделает?», являются сказуемыми.
– Как же найти главные члены предложения? Как их подчеркиваем в предложении?
– Чем могут быть выражены главные члены предложения?
– Прочитайте сообщение в упр. 35
– Чем может быть выражено подлежащее?
Музыкальная физминутка.
IV. Тренировочные упражнения.
1.Упр. 417. Действуй по подсказке с.36
2. Добавьте подлежащее.
Наступила холодная,снежная __________. Белые _________ падают на землю. В лесу заметает следы ________.
3. Отгадайте загадку.
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
– Придумайте предложения, где слово «ромашка» будет главным членом предложения.
V. Итог урока.
– Что узнали о главных членах предложения?
– Как называется один из главных членов предложения, который отвечает на вопрос «кто?» или «что?».
– Что за член предложения – сказуемое?
Домашнее задание с.35,36 (понять), упр. 419
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»