Конспект занятия по ознакомлению с окружающим театрализованная игра. Зимние забавы
Цель: поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки.
Задачи:
• познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадке («тройке»);
• расширять знания юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья;
• развивать воображение: подвести к пониманию юмористических сценок, из игровой условности, фантастической ситуации.
Материал: Лошадка – каталка (если есть возможность подобрать три каталки, которые запрячь «тройкой»). От дуги отходят две ленты – «вожжи», украшенные бубенчиками и колокольчиками. К конструкции примыкают «сани» - скамеечка, обращенная сидениями друг к другу; посередине коврик; между скамейками, в конце – «облучок» (стул для воспитателя), ростовые куклы зайки, лисы, волка.
Подготовка к занятию: Воспитатель предлагает ребятам нарядится перед увлекательной поездкой на лошадях. Ребята наряжаются в юбочки, косыночки, веночки, ленты, бусы, шапочки и др. берут расписные ложки, бубны и другие музыкальные инструменты.
Ход занятия.
- Ребята, раньше на Новый год катались на санях, запряжённые тройкой лошадей. Мы, ребята, сегодня тоже поедем кататься, - предлагает воспитатель, подводя детей к «тройке».
Педагог рассаживает малышей в «сани» попарно, напротив друг друга, на скамеечки, сам садится на «облучок», держа в руках «вожжи», выполняя имитационные движения езды: немного раскачивается из стороны в стороны в сторону. Немного привстает на «облучке»
Педагог активизирует малышей, создает настроение праздничной веселости, шалости. Изображается быстрая езда.
- Держись крепче, впереди канавка!
Едем-едем по ровненькой дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо.
- А потом – бух в яму! (Взявшись за руки, взрослый и дети присаживаются на корточки внутри «саней» и вновь садятся на скамеечки. Сценка может повторятся 2-3 раза)
Во время езды педагог побуждает детей подпевать, подыгрывать на ложках, подержать «вожжи».
- А вот мы и приехали на лесную полянку.
Пойдем прогуляемся. Посмотрите кто это там спрятался, да это же заинька. (вбегает зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Лису не видали. (нет) Это хорошо, можно поиграть.
Игра – танец с морковками.
Зайчик: как с вами весело ребята. Да надо бежать. До свидания! (Зайчик убегает)
- А мы поедем дальше. (Дети усаживаются в «сани», повторяется игра)
- Ребята, посмотрите кто это там на пенечке сидит? (Лиса)
- Ой, и правда лиса. Здравствуй лисонька! Что ты лисонька грустишь.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Некто со мной не играет. Поиграйте со мной.
Игра на ложках.
Лиса: Какие вы молодцы! Спасибо вам, повеселили меня. До свидания!
- До свидания! А мы поедем дальше. (Дети усаживаются в «сани», игра повторяется.)
Дети: Волк, волк.
- Здравствуй, волк. Ты это откуда с корзинкой.
- От бабушки, у меня тоже есть бабушка.
- А что у тебя в корзинке.
- Отгадайте загадку.
Оно большое, красное,
Вкусное и сладкое.
(Яблоко)
- Правильно, яблоко. Я вас угощу. До свидания!
- До свидания волк, спасибо тебе за угощение!
- Да и нам пора в детский сад.
Дети усаживаются в «сани» и едут домой.
Список используемой литературы:
1.Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017. 143стр.
2. Развивающие игры детей 3-5 лет. Под ред. Е.В.Трифановой. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 240с. – (Истоки).
3. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с. – (Истоки).
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под редакцией Л.А.Порамонова. – 2-е изд., переработка – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640с.:ил
Рекомендуем посмотреть:
Фигуры из снега своими руками в детском саду
Снежные скульптуры
Зимняя сказка на участке детского сада
Снежные постройки в развитии двигательной активности дошкольников
Похожие статьи:
Раскраски для детей. Зима
Сказка о зиме для детей 5-6 лет
Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы