Значение снежных построек для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста
Описание материала: представлен опыт работы с фотографиями снежных фигур, способствующими развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности и родителям.
Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих
задач:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирования у воспитанников потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
Потребность в движении, которую испытывают все дети, и называется
двигательной активностью. Ее удовлетворение очень важно для развития ребенка, а также для его воспитания. Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия. Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей. Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, краски (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).
Представляю
снежные постройки:
- для ползания, лазания, подлезания, сюжетно-ролевых игр:
«Лодка»,
«Паровозик»,
«Лабиринт»,
«Горка»,
- для сюжетно-ролевых игр, прыжков, ходьбы, метания:
«Кораблик»,
- для сюжетно-ролевых игр, бега, ходьбы (прямо и боком), ползания, лазания:
«Крепость» (также около этих крупных построек хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от «Лодки» к «Крепости»);
- для сюжетно-ролевых, подвижных игр:
"Масленица",
«Зайчик»,
«Мишка»,
- для метания:
«Берлога»,
- для прыжков, для украшения площадки:
«Цветные льдинки»,
- для украшения площадки использовали вот такие
мотивы:
Рекомендуем посмотреть:
Фигуры из снега своими руками в детском саду
Фигуры из снега своими руками на участке детского сада
Зимние постройки из снега в детском саду своими руками с фото
Комплексы утренней гимнастики и динамические паузы для дошкольников в детском саду на тему: Зима
Похожие статьи:
Раскраски для детей. Зима
Сказка о зиме для детей 5-6 лет
Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы