Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка внеурочного занятия по экономике в начальной школе, 2 класс

Факультатив по экономике во 2 «А» классе
Тема занятия: «Качество производимой продукции. Штраф, неустойка» «Количеством взял, да качеством смял»
Цели: развивать экономическое мышление, расширять знания о качестве продукции, познакомиться с понятием «штраф»; «неустойка», воспитывать личностные качества.
Оборудование:
1. Учебник «Белка и компания" : Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Т.В.Смирнова.
2. Т.В.Смирнова. Т.Н. Проснякова Путешествие в компании Белки и её друзей: Задачник - рабочая тетрадь по экономике. Часть 2.
3. Раздаточный материал: пословицы.
4. Карточки с цифрами 1, 2, 3; сигнальный круг.
Ход занятия
I . Проверка домашнего задания
Учитель - Что вы приготовили дома к занятию?
- Поднимите «баночки» с вареньем Белки. Чью рекламу вы хотите услышать?
(Заслушать рекламу трех учащихся)
- Вы - экспертный совет. Приготовьтесь выбрать лучшую рекламу, используя критерии:
1.Яркость, красочность.
2.Информация о качестве, пользе продукта.
Учитель - Всегда ли за красивой этикеткой, скрывается товар высокого качества?
-Какие неприятности ждут производителя плохого товара?
-Хотите узнать, что случилось с продукцией Белки?
II. Некачественный товар. Штраф. Неустойка.
1.Инсценирование отрывка из главы «Фукс так «сэкономил», что пришлось платить штраф» (с. 49. Начало главы - «Погоди-ка, какой «некачественный товар»?)
Учитель - Какой товар считается некачественным?
-Желаете узнать, что случилось с вареньем Белки?
2.Чтение отрывка из главы учителем (с. 49-50 «Ну, та, последняя партия - Ничего не . понимаю...»)
Учитель - Что случилось с вареньем Белки?
-Предположите, почему варенье испортилось?
-О качестве товара народ сложил пословицы. Выбрать те, которые дают ответ на вопрос: «Почему получаются товары плохого качества?»
(Вопрос записан на доске)
3.Работа с пословицами в группах.
1 и 2 группы:
На скорую ручку комком, да в кучку.
Хорошая работа два века живет.
Хорошему делу - красная цена.
3 и 4 группы.
Хорошая работа два века живет.
Количеством взял, да качеством смял.
Хорошему делу - красная цена.
5 и 6 группы.
Хорошая работа два века живет.
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
Хорошему делу - красная цена.
(1 ученик из группы доказывает свой выбор),
4.Учитель - Узнаем истинную причину, почему варенье испортилось? '
(Громкое чтение отрывка учащимся - с. 50 «Вот-вот! Везде эта пакость... -
...Арифметика!»)
Учитель - Почему варенье испортилось?
-Как оцените поступок Фукса?
-Фукс говорит: «Меньше расходы - больше прибыли». Обсудите в парах ту мысль, выскажите свое мнение.
Вывод: нельзя снижать качество ради прибыли.
5.Учитель - Прочитать самостоятельно отрывок из главы (с. 50 - до конца страницы)
- Какова главная мысль отрывка? (Вопрос написан на доске)
(Обсуждение ответов учащихся)
Учитель - Что для Белки важнее? Покажите номер ответа.
На доске:
1.Потерять прибыль.
2.Потерять доброе имя.
3.Потерять 40 банок варенья.
Учитель - Почему так думаете?
6.Узнаем, какое наказание за продажу некачественного товара должна понести Белка.
(Громкое чтение главы до конца, с. 51)
Учитель - Какое наказание понесет Белка?
(Штраф, неустойка).
Учитель - Что такое штраф, неустойка? Обсудите в группах.
(Высказывания детей).
Учитель - Обратимся в справочное бюро.
(Дежурный читает определения: штраф, неустойка).
Учитель - Так за что Белка должна заплатить неустойку?
Учитель - Узнаем, когда еще выплачивается штраф?
Работа с тетрадями № 2. С.9 № 14
Посмотрите внимательно: какие пункты надо подчеркнуть, чтобы они показывали, когда платить штраф.
Договор:
1. Исполнен/ не исполнен
2. Не в срок/ в срок
3. Качественно/ не качественно
4. Нарушен/ не нарушен
Штраф
(Дети работают в тетрадях самостоятельно. Один ученик работает у доски).
Учитель - Оцените выполнение задания с помощью сигнального круга. (Если ответы будут разные, последует обсуждение и доказательство)
Учитель - Обобщите, когда выплачивается штраф? (обобщение)
Учитель - Вернемся к сказке. Хорошо ли иметь такого компаньона, как Фукс?
(обмен мнениями, доказательства)
III. Итог - Что нового узнали на занятии? Зачем нужны вам полученные знания?
VI Домашнее задание:
-У кого дома есть домашнее животное - собака?
-Кто хочет узнать когда владельцам собак грозит штраф? Выполните задание № 15 в тетради по экономике.
-Остальным: узнать от взрослых ситуацию из жизни, когда платится неустойка. Постарайтесь ее изобразить на
рисунке.

Рекомендуем посмотреть:

Программа факультативного курса для младших школьников Программа факультативного курса по русскому языку, 3 класса Обучение детей финансовой грамотности Рабочая программа по экономике для начальной школы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах

Классный час по экономике в начальной школе

Тематическое планирование факультативного курса «Экология и краеведение», 3 класс

Внеурочное мероприятие по литературному чтению в начальной школе. Сергей Есенин

Опубликовано: 1546 дней назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 1191
+2
Голосов: 2
Марина # 25 февраля 2018 в 11:05 0
Спасибо за познавательный урок! Детям очень сложно объяснить трудные экономические понятия. Благодаря вашей помощи я теперь знаю, как это можно сделать!
Мария # 25 февраля 2018 в 11:22 0
Спасибо за урок! Благодаря разнообразию форм работы дети будут активно включены в процесс обучения все время проведения занятия. Обязательно возьму себе на вооружение!
Максим # 25 февраля 2018 в 13:29 0
Очень познавательно. Спасибо!)
Владимир # 25 февраля 2018 в 13:47 0
Обучение экономике в наше время очень важно и начинать его нужно как можно раньше. Ваш урок оказался очень полезным и интересным. Спасибо!