Цели и задачи: расширять знания учащихся о многообразии и единстве окружающего мира, месте и роли в нем человека; конкретизировать экологические представления младших школьников на краеведческом уровне; углубить теоретические знания учащихся в области экологии, формировать ряд экологических понятий; знакомить учащихся с нормами поведения человека в окружающей среде, с экологическими проблемами области.
1. Знакомство с областным центром.
2. Прошлое нашего города, его история.
3. Наши знаменитые земляки (экскурсия).
4. Улицы древнего города, их названия.
5. Поверхность нашего края и ее охрана.
6. Известняк. Его добыча и использование в области.
7. Песок и глина, их применение.
8. Торф. Образование, добыча, использование торфа, его охрана.
9. Почвы нашей области, их охрана.
10. Путешествие по старому центру города (экскурсия).
11. Культовые сооружения города, дошедшие до наших дней.
12. Город XIX века (экскурсия).
13. Растительный мир лесов нашей области.
14. Животный мир лесов области.
15. Экскурсия в музей «В мире животных».
16. Лес и человек. Охрана леса.
17. Луга области и человек (экскурсия).
18. Водоемы нашего края, их состояние и очистка.
19. Животный и растительный мир водоемов.
20. Викторина «Родной край».
21. Промышленные центры области (обзор).
22. Областной центр - крупный промышленный город.
23. Города области. География.
24. Города области. История.
25. Районные центры области. География.
26. Районные центры области. История.
27. Поселки и села области.
28. Что дает наша область России?
29. Растениеводство края.
30. Животноводство края.
31. Что я узнал о своей области (урок-викторина).
3 часа - резерв уроков на подготовку и проведение внеплановых занятий.
Создание воспитательной среды в начальных классах
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Нет комментариев. Ваш будет первым!