Игра «С космическими звездами»
Цели:
- Развивать внимание, память, мышление
- Пополнение словарного запаса.
Задачи:
- формировать представление о космосе , о звездах.
- Формировать навыки словообразования.
- Формировать умение подбирать родственные слова.
- Развивать внимание, память, мышление
- Согласование существительного и прилагательного
- Образование качественных прилагательных
- Поиск соответствующего понятия и составление связного предложения «Какие бывают звезды?»
Оборудование:
Звезды из картона, обклеенные разной голографической цветной бумагой и заламинированы.
Ход игры
1.Упражнение «Самая-самая…» детям раздаются разноцветные, голографические звезды.
Цель: Поиск соответствующего понятия и составление связного предложения «Какие бывают звезды?»
Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. (Моя звездочка самая… яркая, блестящая, маленькая, светлая, далекая и т.д.)
2. Упражнение «Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово.
Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
3.Награждение космических путешественников медальоном «Покоритель космоса».
Представленные игры можно использовать на занятии или в свободное время для закрепления изученного материала.
Надеюсь данная игра будет полезной в работие учителя-логопеда.
Рекомендуем посмотреть:
Словесно-дидактические игры по теме "Космос" для старших дошкольников
Дидактические игры по теме "Космос" для детского сада. Старшая группа
Дидактическая игра для дошкольников. Лексическая тема "Космос"
Викторина «Что? Где? Когда?» в детском саду в подготовительной группе на День космонавтики