Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра на формирование связной речи у детей дошкольников «Придумай предложение»

Логопедическая игра для дошкольников «Придумай предложение»
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Поговорим о маме и бабушке».
2. Учить составлять распространенные предложения.
3. Учить понимать сложные логико-грамматические конструк¬ции.
4. Учить составлять предложения предметным картинкам.
5. Развивать мышление, внимание, память.
6. Воспитывать уважение и любовь к семье.
7. Формировать связную речь.
8. Формировать навыки диалогической речи.
9. Закрепить понимание семейных родственных связей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
2. Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
3. Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей
Оборудование: предметные картинки, на которых изображены мама или бабушка, а рядом предмет посуды, или продукт питания. В моем наборе 7 карточек: Мама - сковорода; мама - чайная чашка; мама -капуста; бабушка - торт; мама - картофель; бабушка - пирожки; Мама - кастрюля.
Карточки можно придумать разные, на разные темы и с разными предметами и персонажами.
Ход игры
Детям раздаются карточки, логопед просит составить предложение о маме или о бабушке.
Примерные ответы детей:
Карточка: мама, кастрюля (суп).
(«Мама варит суп», «Мама наливает суп»).
Карточка: мама, картофель.
(«Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку» ).
Карточка: бабушка, пирожки
("Бабушка печет пирожки", "Бабушка испекла пирожки", "Бабушка угощала пирожками"..).
И т.д.
Данная игра участвует в конкурсе, буду благодарна за ваш голос!






С уважением М.В.Ющенко

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Дидактическая игра для детского сада на лексическую тему "Космос". Старшая группа
Опубликовано: 2459 дней назад (27 февраля 2018)
Просмотров: 3790
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Екатерина Владимировна Дудникова # 27 февраля 2018 в 18:45 +3
Очень хорошая игра!!! Особенно понравился пункт про установление причино-следственных связей. И ассоциативное мышление она хорошо будет развивать у детей. А ведь можно ещё добавить сестру и (детям постарше) добавить более сложные элементы (чтобы развивали фантазию) - такой большой простор для разных сценариев этой игры.
Голосую за Вас!
Маргарита Викторовна Ющенко # 28 февраля 2018 в 15:31 +1
Благодарю за добрые слова !
Людмила Николаевна Миронова # 27 февраля 2018 в 19:46 +2
Очень люблю речевые игры,они особенно важны.
Удачи!
Маргарита Викторовна Ющенко # 28 февраля 2018 в 15:31 +2
Благодарю вас за добрые слова !
Наталья Анатольевна Андреева # 27 февраля 2018 в 20:32 +2
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Маргарита Викторовна Ющенко # 28 февраля 2018 в 15:32 +1
Благодарю вас за добрые слова!
Ирина Владимировна Реуцкая # 27 февраля 2018 в 20:43 +3
Очень интересный материал!
Маргарита Викторовна Ющенко # 28 февраля 2018 в 15:32 +1
Благодарю!
Софья Владимировна Юхнина # 1 марта 2018 в 08:12 +3
Маргарита Юрьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с логопедической игрой для дошкольников «Придумай предложение». Игра хорошая, картинки яркие, качественные. Вы создаёте условия для формирования связной речи у детей дошкольников, это очень важно. И я считаю, что именно эта цель должна быть указана в разработке, ведь цель - имя существительное и должна быть одна! Обратите внимание, у Вас в цели прописано 9 задач.
А в остальном, всё замечательно. Мой голос +3, желаю УДАЧИ в конкурсе!!!
Маргарита Викторовна Ющенко # 1 марта 2018 в 12:58 +2
Благодрарю. Игра участвует в конкурсе, редактировать уже не возможно!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 марта 2018 в 19:05 +2
Очень понравилась публикация. Голосую с удовольствием!
Маргарита Викторовна Ющенко # 2 марта 2018 в 10:55 +1
Благодарю!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 марта 2018 в 23:20 +3
Интересная игра, направленная на развитие речи ребенка. Дальнейших творческих успехов! голос
Маргарита Викторовна Ющенко # 2 марта 2018 в 10:56 +1
Благодарна вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 марта 2018 в 13:27 +1
Хорошая игра для малышей!
Маргарита Викторовна Ющенко # 2 марта 2018 в 17:22 +1
Благодарю!
Елена Васильевна Пухова # 2 марта 2018 в 18:19 +2
Здравствуйте. Игра действительно очень интересная, помогает детям сосредоточиться на вопросе, обдумать ответ.с помощью наводящих вопросов, можно помочь составить распространенное предложение. Очень часто возникает проблема с составлением предложений. Дети отвечают простыми предложениями, а эта игра поможет развить речь, мышление.
Маргарита Викторовна Ющенко # 3 марта 2018 в 16:07 +1
Спасибо за ваш комментарий!
Ирина Николаевна Кириллова # 4 марта 2018 в 13:12 +2
Интересное игровое пособие для развития речи у дошкольников. С ним занятие или индивидуальное упражнение с ребёнком будет интереснее и продуктивнее. Голос! Удачи!
Маргарита Викторовна Ющенко # 4 марта 2018 в 15:51 +1
Благодарю!
Людмила Николаевна Миронова # 21 марта 2018 в 14:04 +1
Здравствуйте! Активизация фразовой речи на мой опыт сейчас необходима. Употребление формы множественного числа -это важно. Поучительная игра. Спасибо. Голосую за вас!
Маргарита Викторовна Ющенко # 24 марта 2018 в 07:37 +1
Благодарю Вас Людмила Николаевна!
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 10:04 +2
Отличная дидактическая игра на формирование связной речи. Я в своей работе с детьми применила Вашу игру, но вместо карточек использовала отдельные предметные магнитные картинки, у меня их достаточно много. В середине доски расположила предметные картинки, а в углах доски изображения людей. Проводила указкой от изображения человека к предметной картинке, ребёнок составлял предложение. Дети составляли предложения по цепочке. Поэтому за небольшое время мне удалось охватить игрой всю группу. большое спасибо за идею, теперь буду регулярно так играть с детьми на занятиях по обучению грамоте. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Маргарита Викторовна Ющенко # 24 марта 2018 в 11:12 +1
Благодарю вас Людмила Петровна !
Очень приятно , что моя работа вам пригодилась и вы применили в своей работе эту игру.
Я в свою очередь применю ваш совет на своей практике!
Галина Станиславовна Бердник # 25 мая 2018 в 19:52 +1
Добрый вечер, Маргарита Викторовна! Публикация Вашего материала небольшая, но проведя ее с обучающимися, можно решить сразу несколько педагогических задач.
Цели и задачи полностью соответствуют содержанию данной публикации. Вами предложен целый ряд задач к игре "Придумай предложение". Логически рассуждая, каждая из них реализуема. Но правила таковы, что цель одна, в реализуемых задач может быть несколько.
Фотографии с картинками, которые Вы опубликовали, ламинированы. Вероятнее всего Вы из прежде сами распечатывали. Не проще ли было, в публикацию вставить исходный материал, например, в виде презентации. Это дало бы возможность практически использовать Ваш опубликованный материал.
Спасибо за понимание. Примите очередной голос! Удачи в новых начинаниях. С уважением Г.С.Бердник.
Маргарита Викторовна Ющенко # 17 декабря 2018 в 06:31 0
Благодарю вас ! Огромное спасибо за развернутый отзыв!