Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра для детей дошкольников старшей группы «В поисках Клёна»

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Клёна»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
- развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом другого времени года: осени;
- развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы.
- формировать реалистические представления о природе.
- продолжать развивать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Ход игры
Звучит песня «Детский садик лучший самый».
Воспитатель собирает ребят.


Ведущий: ребята, сегодня мы будем беседовать о дереве, которое нас радует своим внешним видом. Воспитатель читает стихотворение о клёне.
Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Палисадник украшают.
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Разноцветные, большие,
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.
(Кузьминов В.)

Рассказ воспитателя
Клён – высокое стройное дерево до 30 метров высотой. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Растут клёны очень быстро, за год их поросль вырастает почти на метр.
В России растет очень много видов клёна. Клён любит свет и тепло. Весной, когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым, сладким нектаром. Клён – один из лучших медоносов.
К концу лета созревают кленовые семена. Эти плоды называют крылатками. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко, падая на землю, оно быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от ма-теринского дерева
Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Прорастают семена клёнов ранней весной, когда в лесу ещё кое-где лежат снежные остров-ки. Вначале появляется тонкий стебелёк, а потом на нём вырастают два зелёных листочка.
Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. У его семян отличная всхожесть.
Древесный сок клёна сладок. Даже в нашем обычном клёне содержится до 5% сахара. Осенью листья клёнов окрашиваются в золотисто-оранжевые, крас-ные и лимонно-жёлтые цвета. Опавшие листья клёна будут защищать корни дерева от морозов как тёплая перина. А весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Ведущий: В нашем саду растут разные деревья, среди них много клёна.
Ведущий: У нас в библиотеке есть очень интересная книга об этом прекрас-ном дереве. Я вам ее сейчас покажу. Ой, а она пустая. Страницы чистые-чистые и ничего нет о нашем клене. Что же нам делать?
Давайте не будем грустить и отправимся на поиски потерянных страни-чек. Если мы их все соберем, то сможем многое узнать и рассказать другим о нашем прекрасном дереве Клён.

Смотрите на последней странице карта. Наверное, она нам поможет найти потерянные странички. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Дети в воспитатель рассматривают карту и определяют маршрут движения.
1 Станция (музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли?
Ведущий: Мы потеряли странички в книге о клёне, вы их не находили?
Музыкальный руководитель: я помогу вам найти страничку, но только вы должны выполнить мое задание: поиграйте в игру «Листики-листочки».
Ведущий: Хорошо, мы не только поиграем, но и песенку споем.

Дети и воспитатель встают в круг и исполняют игру с песней.
Листики-листочки,
Улеглись в кружочки,
Ну, а мы по кругу
Песенку поем.
Листья собираем,
С листьями играем
Песенку веселую споем!

Дети ходят по кругу с поднятыми листьями, потом бегают врассыпную, собираются в кружочки по сигналу, образуя несколько кругов с разными ли-стьями.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием. И за это я вам подарю первую страничку в вашей книге. На ней нарисован сам клен. Удачи вам!

Дети рассматривают карту и определяют маршрут движения. Выходят из зала.
2 Станция
2 Ведущий: здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли?
Дети: мы потеряли странички в книге о клене, вы их не находили?
2 Ведущий: помогу вам найти страничку одну, но только вы должны выпол-нить мое задание.
Ведущий: расскажите мне как устроено дерево. Из каких частей оно состоит?

Ребята рассматривают иллюстрацию и называют строения дерева. Ведущий отдаем им иллюстрацию.
Дети вставляют в книгу страницу «Строение дерева».


Ведущий: молодцы, справились с первым заданием. Сейчас вы должны найти семена клена.
Найдите спрятанные семена и выберите среди них семена клена.
Дети с помощью ящика ощущений находят семена.
Дети вставляют картинку «Семена клёна»


2 Ведущий: Последнее мое задание: дидактическая игра «От какого дерева детки?»
Дети вставляют в книгу страничку «Листья клёна»

2 Ведущий: молодцы, справились со всеми заданиями. Удачи вам!
Ведущий: ребята, чтобы пройти дальше, мы должны преодолеть полосу пре-пятствий: пройти по дорожке по следам, пролезть в обруч, пройти по вере-вочке-мостику.
3 Станция
3 Ведущий: здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли?
Дети: Мы потеряли странички в книге о клене, вы их не находили?
3 Ведущий: помогу вам найти страничку одну, но только вы должны выпол-нить мое задание. Как вы думаете, какую пользу приносит дерево? Ответы де-тей.
3 Ведущий: верно. Люди используют клены с давних времен. Древеси-на клёна использовалась для изготовления мебели, линеек, лыж, музыкаль-ных инструментов (барабаны, гитары, духовые инструменты). Знаменитый мастер Страдивари делал скрипки из древесины клена. В старину из клё-на мастерили кухонные приборы и вёсла для лодок.
3 Ведущий: молодцы, справились с моим заданием, возьмите страничку для своей книги. До свидания. Удачи вам!

Дети вставляют страничку «Полезный клен».

Ведущий: Молодцы! Все задания вы выполнили.Собрали книгу о Клёне. А вы хотите, чтобы это прекрасное дерево выросло в нашем новом детском саду? Отправляйтесь в экологическую лабораторию и найдите там саженец клёна.

Дети отправляются в «экологическую лабораторию» и находят там саженец клёна.

Ведущий: книга о клёне собрана, саженец у нас есть, можно его посадить. Ой, а у нас нет инструментов для посадки. Какие инструменты нам понадобятся? (Ответы детей).Смотрите на нашей карте отмечена станция с лопатой. Давайте отправимся туда.

Дети подходят к станции

Ведущий: ребята, смотрите на столе лежат картинки с разными предметами. Давайте найдем картинки с нужными нам предметами.
Ведущий: Теперь мы можем посадить чудесное дерево на площадке.
Давайте отправимся на улицу и посадим на площадке наш клён.

Рекомендуем посмотреть:

Квест игра с пиратами для детей 5-6 лет в детском саду Квест игра для детей старшего дошкольного возраста. Книги радость доставляют Квест - игра путешествие в детском саду в старшей группе Квест игра по произведениям Носова в старшей группе. Сценарий
Формирование логического и математического мышления у детей дошкольников через развивающие игры
Опубликовано: 465 дней назад (14 сентября 2023)
Просмотров: 886
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!